Достоинства и недостатки использования масел
Без обработки древесина прослужит недолго. Пропитка предполагает:
- простоту обработки;
- экологическую чистоту;
- приемлемую цену;
- улучшение эстетичности внешнего вида конструкций;
- появление красивого блеска;
- скорость реставрационных работ;
- исчезновение царапин;
- продление срока службы изделиям;
- универсальность (предполагается любой материал обработки);
- появление защитной пленки;
- защита от УФ.
Наряду с массой положительных качеств, есть определенные минусы в использовании масляных составов, о которых стоит указать:
- появляется необходимость в регулярном уходе;
- могут появиться жирные пятна, и предстоит повторная обработка.
Методы борьбы
Существует много методов, средств натуральных и синтетических.
Средство 1: смола
Против спор грибов помогает смола, нагретая перед нанесением.
Плюсы:
- эффективна,
- безопасна,
- дешевая.
Минусы:
- Поверхность остается липкой.
- Смола тягучая, наносится сложно, нужно растягивать.
Средство 2: клей силикатный
Используется разведенный до состояния средней тягучести силикатный клей. Им обрабатываются поверхности деревянных изделий, покрытий 1–2 раза.
Это безопасный гипоаллергенный состав. Имеет кратковременный эффект, не подходит для некоторых видов плесени.
Средство 3: бихромат калия, серная кислота
5%-ный раствор бихромата калия, 5%-ный концентрат серной кислоты смешиваются в равных пропорциях.
Полученным раствором обрабатываются доски, примыкающие к конструкциям грунты. Метод эффективный, но опасный для почвы.
Чтобы избавиться от уже существующего очага, место посыпают содой, сбрызгивают 9 или 6%-ной уксусной кислотой.
Средство 5: соль, кислота, кипяток
Готовят раствор из 5 л горячей кипяченой воды, 1 кг поваренной соли, 50 г борной кислоты. Тщательно перемешивают, обрабатывают дерево.
Средство 6: медный купорос
Берут 100 г сухого вещества, разводят в 10 л воды. Раствором обрабатывают доски, затем их просушивают, используют для строительства.
Средство 7: белизна
Хлорный отбеливатель хорошо счищает грибок, но стоит учитывать, что жидкость осветляет древесину.
В банях, саунах возможно удаление грибов только народными средствами. Чтобы вылечить пораженный участок, очищают доски содой, заливают уксусом, ждут окончания реакции. Затем смывают реагенты водой, покрывают зону маслом чайного дерева, разведенным в теплой воде.
Народные средства не всегда эффективны и безопасны. Их используют, когда специальных препаратов под рукой нет, а проблему нужно решить быстро.
Чем покрасить вагонку?
Средства, задействованные в процессе покрытия, как правильно представляют собой: лаки на разной основе, специальные краски и современные пропитки. Каждое из них может использоваться для обработки вагонки на балконе. Перечислим основные типы того, чем можно покрыть евровагонку на лоджии и балконе, и в помещении в целом.
Лаки для вагонки
Лак на водной основе
. Преимущество этого вида, прежде всего, определяется безопасностью: водный лак производится исключительно из чистых материалов и компонентов. Он быстро сохнет и не обладает характерным запахом.
Однако подобное средство может быть использовано на поверхности, которая защищена от прямого влияния агрессивных погодных условий, то есть на застеклённом балконе, внутри помещения. Из отрицательных черт: уровень защитных свойств лака на водной основе весьма невысок, по сравнению с нижеуказанными сериями.
Перед применением следует развести лак спиртом до необходимой консистенции. Это одно из популярнейших и доступных средств для обработки вагонки.
Алкидный лак
. Оптимальный вариант для регионов с высоким содержанием влажности. Красить можно и наружную часть вагонки на балконе, и её внутреннюю сторону. Состав подобной серии влагоустойчив, он преобразует поверхность, создавая для него прочное защитное покрытие.
Из недостатков лака на алкидной основе выделяют довольно резкий запах, а также чрезмерно длительное время высыхания. Главное преимущество в эксплуатации – отличный уровень ударопрочности.
Полиуретановый лак
. Предназначение – исключительно внешняя обработка
вагонки. Лак на полиуретановой основе вобрав в себя все главные преимущества перечисленных выше серий: влагоустойчивость, морозостойкость, долговечность, отличная защита от ультрафиолета и быстрая высыхаемость.
Однако главная его специфика – выделение вредных токсических веществ и специфичного запаха. Собственно, именно по этой причине он годится лишь для наружной отделки. При работе с этим лаком обязательно используйте респиратор или плотную марлевую повязку.
Краски для вагонки
Краска на основе масла
. Это вещество довольно долго высыхает, но при этом имеет ряд достойных преимуществ, среди которых значатся: хорошая впитываемость и прочная защита. Последнее позволяет дереву «дышать». Её эксплуатирование возможно внутри и снаружи помещения.
Обработанная поверхность становится влагоустойчивой, она не поддаётся старости, поскольку не выцветает и не трескается. Для обработки вагонки можно выбрать любую масляную краску известной марки, предлагаемую на рынке.
Красить подобным составом вагонку рекомендуется двойным слоем. Данное вещество образует стабильную влагостойкую плёнку, отличительным качеством которой является хорошая морозоустойчивость. Применяется для наружных работ: обработанная ею поверхность не поддаётся деформации и сухости, надолго сохраняя первоначальный облик.
Фасадные краски
. Это алкидные смолы и водно-дисперсные вещества, нитрокраски и средства с полимерной добавкой. Эластичные краски для фасада обладают хорошим уровнем влагостойкости, они без проблем наносятся на поверхность и долговечны.
Толстый слой краски способен замаскировать мелкие изъяны дерева. Если вагонка очищается от пыли и старого покрытия с трудом, можно использовать для покраски любой состав данной категории.
Пропитки для вагонки
Морилка является самым простым методом защиты древесины. Цветовая гамма этого средства не особо разнообразна, однако подобное решение является одновременно дешёвым и достойным вариантом. Качественная пропитка защищает дерево от процессов гниения, возникновения плесени и серьёзного грибка.
Пропитки на основе воска рекомендуют использовать для местности с повышенной влажностью воздуха. Такие средства создают влагоустойчивую плёнку, придавая поверхности нежно-матовой либо современный глянцевый блеск. Подобное покрытие обладает хорошими тепло- и морозоустойчивыми характеристиками.
В чем преимущества крашеной вагонки
Крашеная вагона определенно привлекает к себе внимание. Поэтому часто она находит свое место в ремонтных работах
К преимуществам материала стоит отнести и доступную цену, которая позволит серьезно сэкономить на ремонте, например, дома. С помощью вагонки можно реализовать стильный дизайн со своей атмосферой, которую не удастся достичь с помощью другого материала.
Как правило, окраска вагонки в цеху является задачей самого производителя. Поэтому вам не составит труда приобрести уже крашеный отделочный материал. Самостоятельное окрашивание не самая элементарная задача. Поэтому без навыков брать ее на себя не стоит.
Сегодня на рынке предостаточный выбор крашеной вагонки в плане ее вариаций. Ключевое отличие — это покрытие. Стоит понимать, что после процедуры окрашивания поверхность может быть различной. Но на качестве, долговечности материала данный факт ни коим образом не сказывается.
К важным особенностям крашеной вагонки стоит отнести:
- Большой бонус вагонки в том, что она способна распределять грамотным образом влажность в помещении;
- Благодаря вагонке удается хорошо теплоизолировать помещение;
- Данный материал выступает в роли надежного препятствия для конденсата. Он не будет масштабно образовываться, как и задерживаться в помещении;
- Материал является хорошим звукоизолятором;
- Экологически чистый продукт с привлекательным внешним видом.
Это интересно: Декоративная штукатурка «карта мира» (видео)
Виды покрытий
Лакированная вагонка
Акриловые лаки не позволяют дереву терять свой первоначальный цвет под воздействием солнечных лучей. Они безопасны в применении, разбавляются эфирами, спиртом, водой (зависит от состава). Стоимость алкидных лаков варьируется в пределах 750 рублей за 1 литр покрытия.
Основными достоинствами алкидных составов являются влагостойкость, устойчивость покрытия к механическим повреждениям. Но алкидный лак имеет очень резкий запах и долго сохнет (более 2 суток). Цена лака колеблется в пределах 500 рублей. Чтобы покрытие быстрее высохло, иногда можно применить затвердитель.
Лак, изготовленный на основе полиуретана, имеет массу достоинств, которые позволяют применять его, как для внутренних, так и для наружных работ. Покрытие обладает очень высокой влагостойкостью, стойкостью к воздействию ультрафиолета и химических веществ. Стоит полиуретановый лак достаточно дорого – от 850 рублей за литр.
Лаки на водной основе не имеют запаха, достаточно быстро сохнут и являются экологически чистыми составами. Применяются в основном для внутренних работ. Стоимость покрытия зависит от производителя: лаки, изготовленные в России, стоят примерно 250 рублей за литр, импортные – от 400 рублей за литр.
Как покрасить вагонку под беленый дуб
Светлые оттенки постепенно вытесняют модные до недавней поры темные уютные интерьеры. Одним из современных трендов стало использование техники «беленый дуб», который представляет собой особую технологию окраски древесины.
Светлая вагонка на стенеИсточник www.homeawakening.com
Целью такой покраски является создание контраста между оттенком натурального дерева и выбеленной поверхностью. Чем больше выражен контраст, тем ценнее полученный результат.
Как результат такой обработки, под тонким слоем лака четко просматривается текстура древесины, а сама поверхность приобретает изысканную матовость.
Отделка потолка беленой вагонкойИсточник www.pinterest.com
Возможные варианты цветов дерева при применении данной технологии:
- темный или светлый;
- состаренная поверхность;
- желтоватая или розоватая поверхность;
- сероватый оттенок с легкими сиреневыми нотками (это наиболее ценный вариант).
Необычная покраскаИсточник lesobirzha.ru
Эффекта «беленого дуба» можно достичь несколькими способами:
- Использовать готовую тонировку (морилку) «Беленый дуб» или «Иней». Ее наносят два раза совсем тонким слоем.
- Масло с воском. Цвет выбирается по своему усмотрению. Можно нанести в два тонких слоя. Можно нанести один раз толстым слоем и затереть тряпкой для получения четкой текстуры.
- Пигментная грунтовка с полиуретаном (название «белый» или «выбеленный»). Ее разводят в большом объеме разбавителя (80% от всего объема). Со временем такая поверхность желтеет.
- Пигментный грунт (акрил). Также разбавляют на 80% разбавителем. Долго сохраняет белизну.
Оформление комнаты в стиле кантриИсточник dizainvfoto.ru
Тонким слоем краску наносят на сухую поверхность дерева. Морилка обычно глубоко впитывается и ложится не совсем равномерно. Лучше подойдет анилиновая краска: она ложится красиво, без потеков и хорошо сохнет. Порошок для изготовления красителя нужно растворить в воде или денатурированном спирте.
Можно применить поникающие красители на ацетоне, с ними нужно быть осторожными. Краску нанести в два слоя, это обеспечивает стойкую матовость поверхности. Завершающим этапом становится обработка шеллаком для получения легкой тонировки. За счет этого удаляется лишняя побелка.
Воск наносят равномерно, затем его нужно протереть тканью или стальной мочалкой. Затем поверхность оставляют досушиваться и снова повторяют обработку. Остатки воска сразу же удаляют.
Результат этой процедуры – ультра-современный дизайн интерьера в деревенском или скандинавском стиле и хорошо защищенная поверхность дерева.
Отделка стен кухни Источник 1povagonke.ru
Подготовка
Рассмотрим сначала подготовку к покраске новых ламелей. В идеале она начинается ещё до начала монтажа. Перед тем, как приступить к отделке, следует провести сортировку приобретённого материала. Доски даже из одной партии могут сильно отличаться по текстуре и качеству. Ламели с крупными дефектами (выпадающими сучки или сколами) откладываются для разделки. Они будут использованы для зашивки над окнами, дверями и в других местах, где потребуются короткие доски.
После сортировки и сушки проводится удаление дефектов. Кроме крупных изъянов, которые придётся вырезать, есть ряд мелких недостатков, с которыми можно справиться. Шероховатости и задиры сглаживаются наждачной бумагой с небольшой зернистостью. Следы жира или смолы убирают тканью, смоченной в 25 % растворе ацетона. Синева, белые пятна и потемнение древесины устраняются путём обработки составами для осветления. Далее следует обработка антисептиком. Если доски при производстве уже прошли обработку, то, естественно, этот этап пропускаем. В частности, вся евровагонка при производстве пропитывается противогрибковым составом.
Обработка вагонки внутри дома часто требуется и для уже введённого в эксплуатацию материала. Необходимость возникает, если внешний вид старого покрытия утратил привлекательный внешний вид. Отслоилась или выцвела краска, появились пятна масла или жира. Либо возникло желание изменить дизайн помещения. В этих случаях также проводят подготовку под покраску.
Начинается она с удаления старого покрытия. Проделывается данная операция либо чисто механически, либо с использованием химических составов. Если планируется покрывать дерево непрозрачными составами, допускается не снимать старое покрытие. Достаточно будет зашкурить его для лучшего сцепления с новой краской. Естественно, для этого требуется, чтобы имеющееся покрытие не отслаивалось от поверхности вагонки.
Механический способ очистки применяется, по большей части, для удаления масляной краски. Для этого применяют наждачную бумагу, металлические щётки, шпатели и скребки. Облегчить процесс поможет нагрев феном. Размягчённая таким образом краска будет сравнительно легко сниматься шпателем.
Выпавшие сучки, сколы и вмятины устраняются шпаклёвкой по дереву. Механически, без применения специальных составов, рекомендуется очищать древесину для последующего нанесения прозрачного лака, так как после применения химических смывок цвет досок может быть неоднородный.
Химические составы для очистки древесины представляют собой синтетические растворители и размягчители. Они применяются для отслаивания краски, вымывания старого покрытия из древесины, обесцвечивания или отбеливания досок. Отметим, что специальные составы требуют соблюдения мер безопасности при обращении с ними.
Прежде чем приступать к работе, внимательно ознакомьтесь с инструкцией по применению. После химической очистки поверхность протирают влажной тряпкой, а затем уайт-спиритом.
Подготовка вагонки к покраске
Если средство для окрашивания выбрано, следует правильно подготовить поверхность панелей. От качества подготовки зависит качество покраски, поэтому данный этап является очень важным.
Для работы понадобится:
- пемза;
- чистая тряпка;
- малярная кисть;
- грунтовка.
Шаг 1. Очистка панелей
Сначала моем вагонкуОчистка поверхности вагонки
Сначала следует очистить вагонку от загрязнений. Берут 5 л теплой воды, разводят в ней 150г соды, а затем полученным раствором промывают всю поверхность. Для более качественного сцепления краски с деревом предыдущий слой покрытия рекомендуется полностью снять, особенно, если имеются отслоения и трещины. Для облегчения этого процесса можно использовать строительный фен и металлический шпатель: покрытие нагревают феном, после чего слой краски легко поддевается шпателем. Есть и специальные жидкости в магазинах: немного средства наносят на поверхность, ждут указанное на упаковке время, а затем трут вагонку жесткой щеткой и промывают.
Старую масляную краску можно убрать с помощью куска фольги и утюга: фольгу прикладывают к поверхности, медленно проглаживают утюгом и в течение 20 секунд снимают слои краски шпателем. После очистки внимательно осматривают всю вагонку: удаляют пятна плесени, обрабатывают потемневшие участки специальными отбеливателями. В завершение протирают доски чистой тряпкой, чтобы удалить малейшие кусочки краски и грязь. Если есть панели с повреждениями, их следует заменить.
Шаг 2. Шлифовка
Шлифовка
Чистую вагонку нужно тщательно отшлифовать, и лучше всего для этого подходит пемза или мелкозернистая наждачная бумага. Чтобы при шлифовке не пропустить ни один участок, рекомендуется поделить обшивку на небольшие квадраты и обрабатывать их последовательно. Не стоит сильно давить на поверхность панели или долго тереть один участок, шлифовать следует по возможности равномерно.
Полезные советы для покраски вагонки
Шаг 3. Грунтование
Грунтование
После шлифовки вагонку протирают от пыли и наносят кистью или краскопультом грунтовку, тщательно обрабатывая швы между досками. Одного слоя грунтовки будет достаточно. Очень часто грунтование поверхности производят тем же составом, который предназначен для покраски.
Шаг 4. Покраска вагонки
Покраска вагонки
Наносить краску на деревянную вагонку нужно кистью или краскопультом. Кисти понадобится две – средней ширины и узкая, чтобы прокрашивать труднодоступные участки. Чтобы покрытие было более прочным и долговечным, наносить краску следует в 2-3 слоя минимальной толщины.
Покраска вагонки
Порядок работ при покраске:
- краску хорошо размешивают и отливают немного в пластиковую емкость;
- кисть обмакивают на половину длины ворса;
- прикладывают кисть к поверхности и ведут ровным движением вдоль панели;
- все последующие движения выполняют в одном направлении, не касаясь уже обработанных участков;
-
в углах и вокруг проемов используют узкую кисть.
Начинать нужно сверху, чтобы случайные потеки не испортили окрашенную поверхность. Когда этот слой краски полностью высохнет, можно наносить второй.
Чем покрасить вагонкуКраска для вагонки
Голосование
Что бы вы выбрали или посоветовали?
Краска «BELINKA МОЮЩАЯСЯ» для внутренних стен
55.56
%
(
5
)
Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!
Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать
Выбираем лак для вагонки
Чем покрыть вагонку внутри и снаружи дома
Какой лак выбрать для вагонки, каждый решает самостоятельно. Вагонкой отделывают не только дома изнутри и снаружи. Часто её применяют для облицовки балконов и лоджий. Специалисты часто советуют для наружных работ выбирать яхтный лак. Его основными преимуществами являются водостойкость, высокое качество и доступная стоимость. Яхтные составы на основе полиуретана быстро сохнут (менее 5 часов), не трескаются, имеют высокую прочность покрытия, устойчивы к ультрафиолетовому излучению и перепадам температур. Дерево, покрытое таким составом, не желтеет со временем. Полиуретановый лак великолепно подчёркивает естественный узор дерева. Купить можно как глянцевый, так и матовый вариант.
Лак полиуретановый
Основной аспект, который необходимо учитывать при выборе лака – это назначение и тип помещения. Популярностью на рынке пользуются покрытия на водной основе и алкидные. Например, внутри помещения дерево можно обработать такими видами лаков, как:
- акриловые;
- алкидные;
- полиуретановые;
- водоразводимые.
Лак на водной основе
Виды составов для обработки вагонки, советы по выбору
Если древесина в интерьере надоест, такое бывает, крашеная вагонка может изменить ситуацию. Окрашивают материал укрывистой краской, эффект выбирается по желанию. Есть еще ряд других составов для обработки верхнего слоя вагонки, их условно делят на 6 шесть групп.
Защитные составы
Выпускаются двух типов: для внутреннего применения и внешнего. Их задача – защитить материал от потери цвета, воздействия ультрафиолета, фотостарения
Средство хорошее, только при выборе нужно уделить внимание свойствам и типу использования. При нанесении некоторых составов вагонка может приобрести розовый или зеленый оттенок – это следствие химической реакции материала с составом
Очень внимательно читайте аннотацию к использованию, потому что убрать этот оттенок можно будет только укрывистой краской или тонировкой очень темных оттенков.
Тонировки и морилки
Составы не закрашивают рисунок древесины, они только меняют их тон или оттенок. Защитного слоя не создают, древесина после пропитки не утрачивает своих свойств – остается также паропроницаемой. В тонирующих составах содержится слабо или сильнодействующий пигмент. Чтобы получить в итоге покрытие из дерева с явно выраженной структурой, выбирайте слабо пигментирующую тонировку, и наоборот. Что касается количества слоев, то это зависит от предпочтений пользователя: чем их больше, тем степени закрашивания будут насыщеннее.
Лаки
Для вагонки показаны лаки на основе воды. По структуре бывают матовыми, глянцевыми и полуматовыми. Преимуществом их использования считается возможность окрашивания состава в любой из цветов. Для этого потребуется только добавить нужный колер в состав, перемешать его и смело наносить на поверхности.
Крашеная вагонка будет дышать. Пленка после высыхания лака будет образовываться, но оставаться паропроницаемой, но от накоплений пыли или грязи защищать материал все же будет, притом неплохо. Некоторые производители добавляют в состав лака специальные ультрафиолетовые фильтры с бактерицидными веществами. Такие составы предназначаются для покраски вагонки на балконе, саунах, банях, ванных.
Краска
Эта группа ЛКМ довольно-таки обширна. Как по разновидностям, так и цветовым вариациям. После высыхания создают плотный защитный слой. Структуру древесины (рисунок) окрашивают полностью. Бывает латексной, акриловой и в виде эмали.
Масло для дерева
Производится бесцветным или пигментированным. В сравнении с лаком пленки не создает, а полностью впитывается в структуру (волокна) материала. По свойствам аналогичны лаку. Служат хорошей защитой вагонки от излишнего пересыхания, истирания, впитывания пыли и грязи. Единственный недостаток – отсутствие глянца. Поверхность после покрытия маслом выглядит матовой или слегка блестящей наподобие шелка. Это нужно учитывать любителям глянцевых поверхностей.
Восковые средства
Выпускаются в трех разновидностях: водном, жидком и твердом. Первых два используются сразу после покупки, последний перед применением разогревается до жидкого состояния. Крашенная вагонка воском прослужит долго – это очень надежная защита от всех вышеупомянутых проблем. Единственный недостаток восковой глазури – сложность при нанесении – она тяжело наносится на не загрунтованную поверхность.
Такое деление материалов для обработки вагонки условно. Сегодня в продаже имеется много смешанных составов, а это уже мини группы, входящие, по меньшей мере в две из вышеприведенных. Например, есть пропитки с эффектом тонирования. Есть краска, обладающая дополнительными защитными свойствами. Масло с содержанием воска сочетает в себе все свойства, которые описаны выше, в одном наборе – составе.
Пропитки служат, в основном, для защиты материала
Для придания вагонке другого цвета или оттенка потребуется морилка или краска, защита в них считается второстепенной задачей– это тоже важно знать тем, кто не слишком хорошо разбирается в характеристиках ЛКМ
Заключение и полезные советы
Перед нанесением вещества рекомендуется обработать рабочую поверхность абразивами. После — покрытие пылесосится. В процессе вытирания пыли посредством тряпки поры конструкции будут забиваться. Перед нанесением емкость тщательно встряхивается. Одного слоя для нанесения недостаточно. Специалисты рекомендуют проделывать манипуляции минимум два раза. Вещество должно наноситься максимально равномерно. Если спустя 5 минут на покрытии виднеются остатки масла, то их следует удалить кусочком чистой и сухой ткани. Первый слой сохнет дольше всего. Если обрабатывается рыхлая порода, то возможно появление ворса. Устранить неудобство поможет шлифовальный мат.
В процессе просушки следует обеспечить конструкциям отличную вентиляцию. Пары могут быть и безвредными, но отсутствие активной циркуляции воздушны масс может негативно сказаться на окончательном результате.