Как разобрать вагонку на стене?

МОНТАЖ ОБРЕШЁТКИ

Обрешетка под вагонку

Рейки обрешётки можно крепить на П-образные подвесы (пэшки)

Переходим к установке деревянной обрешетки. Она может быть деревянной или металлической. Виды обрешетки почти не отличаются друг от друга последовательностью действий, но все же, предпочтение отдается деревянной обрешетке.

Заготавливаем рейки размерами 20?40 мм или 25?50 мм. Причем, играет роль вид дерева. Предпочтение отдается рейкам из хвойных пород деревьев: так как они не коробятся при увеличении влажности помещения. Чтобы их закрепить, используют подвесы особой формы, изготовленные из специального материала (оцинковки).

Если стена прямая, брусья крепятся без консолей. Неровность выравнивают щепками.

Рейки обрешетки устанавливают на расстоянии полуметра друг от друга. Примерно через полметра нужны консоли.

Кронштейны закрепляются на стене саморезами, которые при необходимости заменяются на дюбелями с шурупами.

Далее рейки привинчиваются саморезами, длина которых 25 миллиметров. Для металлической обрешетки свои вспомогательные материалы (саморезы по металлу, длина которых десять сантиметров и больше).

При монтаже под рукой всегда должен быть уровень., потому что монтаж зависит от прямоты горизонтальных и вертикальных брусьев. Уровень становится просто необходимым.

Прямота установки начинается с прямоты основы. Два бруска основы – верхний и нижний должны быть выставлены без отклонений, прямо по уровню. Профили закрепляются параллельно друг другу, в одной плоскости. Между основой – промежуточные брусья, опять же в одной плоскости с последними. Иначе уровень поверхности нарушится, и пластины вагонки будут горбиться или проваливаться.

Утеплитель можно надевать прямо на кронштейны

Для северной стены необходим утеплитель. Есть в этом виде вспомогательной работы два способа укладки. Один из них предполагает прокладку утеплителя под профилями, другой – продевание утеплителя сквозь консоли, после чего прикручиваются брусья. Чтобы обшивка не отсыревала, необходима пленка, не пропускающая влагу (шершавая сторона пленки должна смотреть вовнутрь).

Обрешётка для вагонки на потолке

ДЕРЕВЯННАЯ ВАГОНКА: ПОДГОТОВКА И МОНТАЖ

Отделка деревянной вагонкой.

Подготовительные работы закончились, электрика приведена в норму. Для проводки под вагонкой нужен был пластиковый или металлический гофрированный кабель. Возникала необходимость соединения проводов, на помощь приходил метод спайки.

Итак, все проверено, вагонка закуплена. Спешить не стоит. Дерево – не совсем обычный материал. Он должен «прочувствовать помещение»: полежать в нем, хотя бы 24 часа.

Время прошло. Приступаем к монтажу. Не надо устанавливать направляющие профили. Они нужны при монтаже пластиковых панелей. Монтаж деревянной вагонки обходится без них.

Применение

Данный материал можно применять и в качестве наружной, и в качестве внутренней обшивки:

  • По мере высыхания планок, их ширина уменьшается. Если для обшивки фасада здания своими руками используется материал с повышенным уровнем влажности, то степень уменьшения планок может быть настолько большой, что они перестанут зацепляться одна за другую. В таком случае фасад здания покроется щелями, а его защита в виде обшивки будет совершенно бесполезной;
  • А вот материал, который поддавался камерной сушке, отличается оптимальным уровнем влажности и усохнет слишком сильно. Специалисты рекомендуют вагонку с «европрофилем» в тех случаях, когда необходимо достичь совершенно «безболезненного для фасада дома» расширения материала.

Преимущества

Основными достоинствами являются:

  • долгий срок эксплуатации;
  • стойкость к процессам гниения;
  • легкая обработка;
  • возможность завуалировать имеющиеся дефекты на поверхности стены (например, сколы или неровности и т.д.), атак же различные провода;
  • высокая тепло- и звукоизоляционная способность;
  • эстетический внешний вид.

Материал изготавливается в «шпунт» и в «четверть», по длине бывает полутораметровой, шестиметровой и трехметровой. Раньше производители выпускали марки с выбранной четвертью. Согласно задумке, такое строение планки должно было обеспечить плотное прилегание стыков. Однако на деле это не всегда происходило, так как планки «шевелились». Поэтому немного погодя производители перешли к производству профилей с выбранным пазом.

Демонтаж вагонки: цены, нюансы, объем работ

На практике нужно учитывать ряд нюансов:

  • Вагонка бывает трех типов: деревянная с соединением шип-паз, пластиковая (ПВХ панели) и МДФ панели;
  • Доски (панели) монтируют с помощью специального скрытого крепежа – кляймер или специальных скоб, забиваемых в паз гвоздями/саморезами на направляющий каркас из дерева или пластика;
  • Снятие вагонки нужно выполнять с учетом вышеуказанных параметров. Для демонтажа обшивки специалисты применяют различные способы, выбор которых зависит от разновидности материала и методики его крепления. Одним шпателем или монтировкой здесь явно не обойтись;
  • Демонтировать вагонку нужно в порядке, противоположном ее сборке.

Большое значение имеет аккуратность выполнения работ

Даже если вы не собираетесь повторно использовать снятую обшивку, важно удалить из досок все крепежные элементы. Например, оставленные гвозди сильно осложняют процесс транспортировки планок с целью их утилизации

Вариант 3 – использование саморезов

Если вы думаете, как закрепить вагонку на стене максимально надежно, то лучше всего подойдут саморезы. Их использование сопряжено с некоторыми сложностями, зато прочность фиксации будет максимальной.

Рабочий процесс в этом случае выглядит так:

  • ШАГ 1: В пазовом соединении вагонки сверлом толщиной 3 мм насверливаются отверстия под углом 45 градусов;
  • ШАГ 2: Элемент приставляется к обрешетке, плотно стыкуется, после чего в него вкручивается саморез.

На что крепить вагонку из ПВХ — в этом случае подойдут все вышеописанные варианты. Кроме того, вы можете использовать более простой вариант – строительный степлер, он для пластика подходит отлично.

Как избавиться от черноты?

Чернота на вагонке – это плесень. Избавиться от нее сложно, но возможно. Вот несколько способов.

  • Растворы. Купить их можно в любом хозяйственном или строительном магазине. Лучшими средствами стали:
    1. Дали.
    2. Биотол-спрей.
    3. Альпа.
    4. Стоп-Плесень.

    Чтобы нанести вещество, следует протереть доску чистой водой. Дождаться полного высыхания, а затем покрыть вагонку выбранным составом. Применять строго по инструкции.

  • Отбеливатель с содержанием хлора. Это всем хорошо знакомая «Белизна». Вещество развести в воде, соблюдая пропорции 1:1. Нанести на древесину малярной кистью, смыть чистой водой, просушить. Но у такого рецепта есть минус – Белизна подходит для профилактики или первоначальной обработки перед использованием химикатов. Сам грибок она не уничтожит.
  • Народные рецепты. Самыми популярными считаются:
    1. Медный купорос. На древесину нанести 1% раствор. После обработки необходимо просушить вагонку в течение 30 дней.
    2. Прополис и растительное масло. Смешать 1 ч. л. прополиса с 3 ст. л. масла. Покрыть составом поверхность. После процедуры нельзя оставлять вагонку под солнцем.
    3. Разогретый битум. По мнению людей, этот способ относится к самым эффективным. Однако битум повышает горючесть древесного материала. Следует взвесить все «за» и «против».
    4. Борная кислота и поваренная соль. Развести в 1 л воды 1 кг соли и 50 г кислоты. Пораженные участки щедро обработать несколько раз. Делать перерывы в 2 часа перед покрытием нового слоя.

Внимание
Любой рецепт поможет избавиться от плесени и грибка. Но все таки следует своевременно покрывать вагонку защитными препаратами

Так можно продлить ей срок службы, сохранить привлекательность.

здесь

Снять старую вагонку не сложно, если учесть все рекомендации и советы. Если нет желания портить доски или тратить время на демонтаж, то лучше вызвать специалистов. Не забывать про средства индивидуальной защиты во время удаления лака и черноты. Только кропотливый труд поможет использовать вагонку второй раз.

Характеристики

Согласно опыту многих людей, становится понятным, что аккуратный демонтаж вагонки вполне возможен, однако требует довольно много времени и денежных средств, если работы будут выполнены наемной бригадой рабочих.

Подобный обшивочный материал очень популярен в процессе оформления фасадов частных домов. Он представляет собой деревянные планки, из которых в прежние времена выполняли обшивку транспортных вагонов. Отсюда и пошло современное название этого материала.

В наше время вагонкой называют древесину элитных сортов, обработанную по специальному методу. То есть вагонка представляет собой обшивочную доску. Она обладает рядом существенных преимуществ на фоне других имеющихся на отечественном рынке отделочных материалов вариантов отделки.

Древесина, которая применяется в процессе изготовления подобных планок, обладает способностью впитывать влагу прямо из окружающей среды, если она находится в избытке, и, наоборот, выделять ее в воздух, если в комнате имеется излишняя сухость.

Поэтому делаем вывод, что вагонка способна создать сбалансированный микроклимат в помещении. Особо хочется отметить, что этот материал обладает приятным ароматом хвойного леса, соснового бора или лиственницы (тут все зависит от применяемого сырья для изготовления досок), который не сравнить с ароматом различных химических продуктов из ПВХ.

Монтаж обрешетки

Монтаж вагонки своими руками предусматривает установку обрешетки на поверхность. Она облегчает последующую установку и позволяет скрыть ряд неровностей, а также изъянов стены. Обрешетка для вагонки изготавливается из бруса или металлических направляющих для гипсокартона. Деревянный каркас желательно покрыть несколькими слоями пропитки, которая защитит его от плесени, вредных насекомых и других паразитических поражений, соответственно увеличит его надежность и продлит эксплуатационные сроки.

К стенам обрешетка крепится при помощи длинных саморезов, при необходимости под нее подкладывают проставки из дерева, либо наоборот подпиливают брус, если это необходимо для получения ровной поверхности.

Механический демонтаж вагонки

В вопросе, как снять вагонку, нет ничего сложного, главное работать аккуратно, не повредив планки. Из инструментов пригодится молоток, тонкий, острый, жесткий шпатель и хорошо заточенный гвоздодер. Демонтаж начинают с ламели, которая крепилась последней, и сохранить ее целостность чаще всего не удается. От стены, в промежуток между ней и вагонкой, необходимо поместить тонкий шпатель и аккуратно поддеть ламель. Выдергивать ее с крепления необходимо медленно, чтобы не сломать шип и паз, ведь это значительно усложнит процесс повторного монтажа.

Когда первой ламели уже нет на месте, начинается самый ответственный этап. В области крепления гвоздем, под вагонку подставляется острие шпателя, и ламель аккуратными движениями всего на несколько миллиметров отодвигается. Далее в дело молоток, желательно резиновый, чтобы не повредить поверхность древесины. Легкими движениями возле шляпки гвоздя планка придавливается обратно к стене, тогда как шляпка остается торчать наружу на 1-2 мм. Этого расстояния вполне хватит, чтобы зацепить гвоздь щипцами или гвоздодером. Так, шаг за шагом, проводится демонтаж каждого гвоздя в каждой планке, освобождая стену от вагонки.

Если при монтаже ламели были закреплены саморезами или кляймерами, ответ на вопрос как снять вагонку становится максимально простым. В этом случае первая планка так же срывается, а все последующие не отодвигаются шпателем, а просто откручиваются с помощью шуруповерта или отвертки.

Как аккуратно убрать лак?

Отделочный материал следует подготовить к повторному использованию. Перед человеком встает новая задача – удаление лака с поверхности.

Существует три вида обработки досок:

Механическая. Здесь человеку придется срывать или стирать старый слой болгаркой со специальной насадкой, наждаком или шлифовальной машинкой. Плюсы – безопасность, нет выбросов токсинов или химикатов. Минусы – требуется очень много времени, летит пыль, быстрое загрязнение помещения.

Термическая. Необходимо нагреть лаковый слой. Он легко отслоится. Плюсы – имеется возможность быстро обработать все доски. Минусы – дерево может обуглиться во время нагревания, а лак намертво прилипнуть.

Химическая. Здесь использовать специальные жидкости (например ацетон), гели и порошки. Они с легкостью удаляют лак, но есть единственный минус – специфический запах (лучше проводить процедуру на открытом воздухе). Обработка происходит по следующему принципу: Обмокнуть кисточку в реагент, нанести на поверхность доски. Следить за тем, чтобы кисть дважды не проходила по одному месту.
Накрыть пленкой пропитанные участки

Держать в таком виде несколько часов (время указано на упаковке).
Снять лак шпателем, но с предельной осторожностью. Можно обработать доску наждачкой.
Протереть материал тряпкой, смоченной в слабом растворе уксуса

Затем древесину вытереть насухо.

Совет
Следует позаботиться о защите дыхательных путей и глаз. Использовать респираторы, маски, очки, перчатки. После окончания работ проветрить помещение.

А о том, как покрывают вагонку лаком, рассказано здесь.

Как осуществляется демонтаж вагонки?

Снятие данного отделочного материала проводится достаточно быстро, главное соблюдать технологические правила. Чтобы демонтировать деревянные планки и сохранить их целостность, нужно помнить, что они могут быть рассохшимися и легко ломаться. В силу этого лучше заключиться помощью специалистов, которые отлично знают все тонкости работ. Основные шаги при снятии:

Подготовка помещения. Необходимо убрать плинтуса, полки и мебель.

Исследование. Нужно внимательно осмотреть все коммуникационные системы, которые скрыты за материалом. Это необходимо для безопасности мастера и целостности трубо- и электропроводки.

Демонтаж осуществляется в поштучном снятии планок и проводится в соответствии изначального монтажа, только в обратном порядке.

Если Вы желаете сохранить целостность материала, то монтировкой и шпателем не обойтись, нужно использовать специальный инструмент, который позволит сохранить целостность конструкции.

На данный момент на строительном рынке представлено несколько типов вагонки, не только из дерева, но и с пластика. Каждый из материалов отличается внешним видом, техническими характеристиками, а также монтажом. Соответственно и процесс снятия требует специального подхода. Даже если Вы не планируете повторного использования, разборка должна проводиться максимально аккуратно.

Почему стоит доверить разборку специалистам?

  • Соблюдение технических требований гарантирует безопасность самого исполнителя.
  • Гарантия целостности других элементов строения, таких как окна, двери, коммуникационные системы и электроприборы.
  • Снятые и освобожденные от гвоздей планки безопаснее и легче вынести с помещения и вывезти.

Важно понимать, что все варианты демонтажа вагонки объединяет одна особенность – они проводятся в обратном порядке сборки

Что собой представляет деревянная вагонка?

Вагонка, изготовленная из натуральной древесины, имеет эстетический внешний вид, естественную текстуру, источает ароматный запах дерева, создавая уютную и экологичную атмосферу. В отличие от пластикового аналога, деревянная вагонка регулирует уровень влажности в помещении, поддерживая в доме благоприятный климат.

Монтируется вагонка очень просто и быстро. Она легко режется и вдоль, и поперёк. При этом помещение не нужно как-то подготавливать. Достаточно изготовить обрешётку. В некоторых случаях вагонка крепится прямо на стены с помощью строительных скоб и шурупов.

Обрешётка позволяет проложить между вагонкой и стеной слой утеплителя и плёнку для гидроизоляции. Таким образом, в помещении будет сохраняться комфортная температура, а дерево не будет гнить от переизбытка влажности.

Монтаж вагонки осуществляется параллельно, перпендикулярно или под углом к полу. Вертикальный монтаж зрительно увеличивает высоту потолка, горизонтальный – расширяет пространство помещения в принципе. Монтаж под углом более кропотливый, а также дорогой, так как после монтажа остаётся большое количество отходов.

Завершительным этапом монтажа является обработка вагонки лаком или маслом. Именно за счёт обработки вагонка сохраняет свой идеальный внешний вид долгие годы.

Дайджест Квартблога

Деревянные стены в квартире: 4 бюджетных способа — Как добавить в интерьер деревянную стену и остаться в рамках бюджета.

Чем обшить балкон: разбираем материалы — Мы разобрались в этом вопросе и теперь готовы поделиться с вами, какими материалами лучше обшить балкон или лоджию, чтобы было тепло и уютно.

На 1/4 ближе к природе: акцентная стена из дерева — Интересный акцент в виде деревянной стены: где и как использовать.

Не декупажем единым: 5 декоративных приемов работы с деревом — Лессировка, травление и другие техники, которые помогут сделать ваши вещи лучше.

DIY: Рамка для зеркала в морском стиле из остатков вагонки — Самый что ни на есть летний мастер-класс: как сделать рамку для зеркала своими руками из оставшейся после ремонта вагонки и ракушек, привезенных с отдыха.

МОНТАЖ ПАНЕЛЕЙ ВАГОНКИ

Для крепления вагонки используют кляймеры

Есть множество вариантов крепления панелей вагонки. Какой предпочесть? Гайками, саморезами, кляймерами? У каждого варианта свои плюсы-минусы.

Гвозди выделяются и бросаются в глаза. Не пытайтесь их прятать – не получится.

Саморезы могут разорвать вагонку.

Остаются кляймеры, которым нужно отдать предпочтение. Ведь это скоба, которую не видно, но держит она очень хорошо. Поэтому она постепенно вытесняет другие варианты креплений и монтажники именно ей отдают предпочтение. Доска не испытывает никакой деформации. При случае разборки конструкции, вагонка не повреждается. Кляймеры прикрепляются саморезами или маленькими нержавеющими гвоздиками.

Учтите следующий нюанс. Панели соединяются, замок в замок.

Панель забивается через обрезок вагонки

Иногда это соединение трудно выполнить, и приходится прилагать усилия для соединения панелей. Чтобы не расколоть шпунт, в него вставляю отрезок вагонки, который не нужен. Удары приходятся на этот ненужный отрезок.

Вагонка производится из всевозможных видов древесины. От вида древесины устанавливается цена материала.

Следует учитывать породу дерева при монтаже в различных помещениях. Хвойную вагонку нельзя устанавливать в парной, так как она под действием высокой температур выделяет смолу, которая вредна для здоровья. Ясень, липа темнеют, постепенно становятся похожими (по цвету) на паутину.

При ремонте соединения, вагонные доски снимаются поочередно, причем на панелях отмечается номер по порядку. Это облегчает вторичную сборку и исключает перекосы.

Установив деревянные панели из вагонки, вы каждый день дышите ароматом леса.

Основные работы

В интернете можно найти много разной информации, фото и видео на тему демонтажа подобной обшивки также собраны в нашей статье. К примеру, один из специалистов рекомендует придерживаться такой последовательности действий:

  • Материал следует снять по алгоритму, который обратно противоположен монтажу;
  • Используйте жесткий инструмент. Его нужно аккуратно всунуть под доску и отвести последнюю от стены;
  • Зачастую гвозди пробивают насквозь. В случае, когда его шляпка достаточно большая, отведите планку с гвоздем, а потом пристукивайте доску обратно;
  • Когда гвоздь выйдет наружу, его потребуется вытянуть.

Помимо вопроса, как снять материал, специалисты советуют уделить внимание вопросу правильного складирования демонтированных планок. Сложите доску пачками, перетянутыми скотчем, в сухом и теплом помещении

Подведем итоги

Таким образом, если осуществить правильный демонтаж планок обшивочного материала, демонтированные доски могут очень даже пригодятся вам в процессе строительства или отделки других строений. Поэтому такую обшивку не стоит выбрасывать или проводить ее демонтаж в случае обновления фасада дома халатно.

Что собой представляет материал?

Вагонка – материал для отделки, выполненный в виде доски из хвойных пород древесины. Доска имеет определенные размеры, гладкую и ровную поверхность, аналогичный профиль. Одна сторона доски оснащена выпуклой поверхностью – шип, а другая – вогнутым пазом. Эти элементы создают крепкое соединение (шип-паз).

Внимание
Название материала произошло от его первоначального использования. Досками обшивали только стены вагонов

Позже вагонку высшего сорта стали использовать для любой внутренней и внешней отделки домов (как обшить вагонкой помещения изнутри?).

Вагонка популярна во многих странах мира. Материалом обшивают потолки и стены, пол и двери (о том, как обшить стены и потолок, читайте тут). Люди отмечают, что свойства дерева сохраняются на протяжении всего периода использования. Устанавливать вагонку легко и просто (не потребуется обращаться к специалистам). Однако демонтировать ее намного сложнее. Но обо всем по порядку.

Как произвести аккуратный демонтаж старой вагонки

В результате капитального ремонта или перепланировки помещения старую вагонку необходимо демонтировать. Многие владельцы помещения желают снять вагонку без её повреждения, чтобы данный стройматериал можно было использовать повторно. Аккуратно снять старую вагонку довольно сложно, но возможно. Данный вид работ потребует больших затрат времени, сил и возможно средств, если для демонтажа будут приглашены наёмные рабочие.

Разбирать вагонку необходимо в обратном порядке. Специалисты советуют использовать жёсткий шпатель, который может аккуратно поддеть вагонку и отвести её от стены. Обычно через вагонку проходит гвоздь, шляпка которого мешает её демонтировать. Чтобы вытащить гвоздь, необходимо отвести вагонку в месте его крепления и придержать гвоздь шпателем, пристукивая вагонку обратно. Подобные действия позволяют без труда вытянуть гвоздь. После чего можно снять саму вагонку.

После аккуратного демонтажа вагонки, её необходимо сложить в сухом и тёплом помещении. Обычно данный стройматериал складывается пачками по 10-20 штук. При этом пачки прочно связываются жгутом или скотчем. Подобные действия позволяют избавиться от лишней влаги, и избежать скручивания вагонки при просушке.

Для того чтобы демонтированную вагонку можно было использовать повторно, её нужно очистить от старой краски, лака или других покрытий. Это довольно трудоёмкий процесс, который вряд ли получится выполнить безупречно, так как остатки покрытий всё равно будут оставаться в трещинах и на пазах. Кроме того, после очистки дощечки вагонки станут тоньше. Однако только после очистки вагонка будет пригодна для вторичной эксплуатации.