Как научить ребёнка считать

Как работать на счетах

Для того чтобы набрать на счетах необходимое вам число, понадобятся костяшки, которые будут соответствовать нужному классу цифр. Их необходимо передвигать справа на лево. Чтобы вам было проще разобраться, можно рассмотреть все это на наглядном примере. Так, представьте, что вам нужно набрать 4 733,64. Для этого сначала передвиньте в верхнего ряда 4 костяшки, которые будут означать 4 тысячи. После этого на втором ряду отсчитайте 7 костяшек, что будет равносильно 7 сотням. На третьем ряду отсчитайте 3 костяшки, т.е. десятки. С четвертого ряда передвиньте 3 единицы. Дальше также нужно убрать 6 десятых и 4 сотых.

Если у вас уже есть счеты, попробуйте применить этот метод подсчета на практике. Так вы сможете быстрее освоить эту науку. На самом деле разобраться в этом не сложно. Нужно лишь попрактиковаться.

Методы развития математического мышления

Сразу следует отметить, что чем большим количеством методов овладеет ребенок, тем быстрее и правильней он научиться считать в уме. Кроме того, нет одного универсального метода, который поможет развить способности к быстрому счету в уме всех арифметических операций.

Суть процесса заключается даже не в этом. Усвоение каждого нового приема и вообще любого навыка создает в мозгу новые нейронные связи. Чем больше нейронных связей образуется у ребенка в мозгу, пока он взрослеет, тем более будет развит его интеллект и больше шансов на увеличение «числа Данбара» в его дефолт – системе мозга.

Теперь же рассмотрим некоторые наиболее эффективные методы для развития способностей школьника к быстрым подсчетам в уме.

Вычитание с помощью 10. Зачастую подобные примеры вызывают у детей сложность при решении:

  1. 35 – 9

  2. 24 – 7

  3. 26 – 8

Решение с помощью 10 выглядит следующим образом, сначала следует вычесть 10, а потом прибавить число, которого не хватает до 10 вычитаемому числу.

  1. 35 – 9 = (35 – 10) + 1 = 26

  2. 24 – 7 = (24 — 10) + 3 = 17

  3. 26 – 8 = (26 — 10) + 2 = 18

Сначала ребенок должен понять, как это делается, потом нужно, чтобы он самостоятельно решил несколько примеров и после нужно переходить к тренировке метода, для доведения его до автоматизма.

Освоив сложение и вычитание переходим к умножению двух-трехзначных чисел на однозначное число (умножение на однозначные числа). Например,

  1. 47 х 3

  2. 718 х 4

Умножение этих чисел следует разбить следующим образом:

  1. 47 х 3 = 40х3 + 7х3 = 120 + 21 = 121

  2. 718 х 4 = 700х4 + 10х4 + 8х4 = 2800 + 40 + 32 = 2872

Если ребенок усвоил суть этого метода то, при достаточно большом количестве упражнений выполненных для тренировки, вполне реально считать в уме даже умножение трехзначного числа на однозначное, не говоря уже о двухзначных числах.

Метод быстрого умножения на 4, 8 и 16. На первый взгляд это кажется достаточно сложно, но к вопросу нужно подойти по-другому. Для этого вспоминаем, что

  1. 4 = 2 х 2

  2. 8 = 2 х 2 х 2

  3. 16 = 2 х 2 х 2 х 2

Достаточно просто умножить любое число на 2, когда ребенок увидит число, которое надо умножить на 4, достаточно вспомнить, что это число можно сначала умножить на 2, а потом полученный результат ещё раз на 2. Подобным же образом надо поступить при умножении на 8, только перемножая результат на 2 три раза и соответственно с числом 16 – 4 раза.

Этот метод поможет ребенку научиться делению на 5. Зачастую у детей деление числа на 5 в уме вызывает затруднения.

Для того чтобы поделить число на 5, его следует сначала поделить на 10, а потом умножить на 2.

  1. 840: 5 = (840: 10) х 2 = 84 х 2 = 168

Ещё один метод позволяющий облегчить ребенку счет в уме. Речь идет о делимости числа на 2,3,4,5,6 и 9 без остатка

Эту методику дают в обычной школе, но видимо ей мало уделяют внимание, и ребенок обычно её не усваивает и на практике не применяет. Математический принцип следующий:

  1. Число делится на 2, если его последняя цифра делится на 2.

  2. Число делится на 3, если сумма его цифр, делится на 3.

Например, число 732 нужно представить, как 7+3+2=12. Соответственно 12 на 3 делится, — это означает, что 732 делится на 3

  1. Число делится на 4, если число составляющее его две последни цифры можно поделить на 4.

Например, число 1524, последние две цифры – 24, это число делится на 4. Поэтому все число делится на 4

  1. Число будет делиться на 5, только если его последняя цифра 0 или 5

  2. Число будет делиться без остатка на 6 если оно делится и на 2 и на 3. Выше описанными способами проверяем делится ли число на 2 и делится ли оно на 3.

Если это так, то число делится на 6

  1. Число можно поделить на 9, если сумма его цифр делится на 9. В этом они похожи с числом 3.

Рассмотрим пример с числом 6732, необходимо представить его в виде суммы цифр его составляющего 6+7+3+2=18. Число 18 на 9 делится, а значит и число 6732 делится на 9.

Следующий метод научит ребенка легко считать простые дроби. Называется он метод бабочки и выглядит так:

Производя по диагонали умножение чисел в «крылышках» полученный результат записываем под «усиками» 3х5=15 и 4х2=8 и складываем результаты 15+8=23. Результат умножения знаменателей записываем в нижнюю часть «тела бабочки» 4х5=20, на выходе получаем искомый ответ, проводим сокращение и выводим полученную дробь.

Тот же метод бабочки, при вычитании простых дробей. Принцип сохраняется без изменения, за исключением замены действия сложения числителей на действие их вычитания:

Секреты устного счёта

Существуют приемы устного счета — простые алгоритмы, которые желательно довести до автоматизма. После овладения простыми приёмами можно переходить к освоению более сложных.

Прибавляем числа 7,8,9

Для упрощения вычислений числа 7,8,9 сначала надо округлять до 10, а затем вычитать прибавку. К примеру, чтобы прибавить 9 к двузначному числу, надо сначала прибавить 10, а затем вычесть 1 и т.д.

Примеры:

56+7=56+10-3=63

47+8=47+10-2=55

73+9=73+10-1=82

Быстро складываем двузначные числа

Если последняя цифра двузначного числа больше пяти, округляем его в сторону увеличения. Выполняем сложение, из полученной суммы отнимаем «добавку».

Примеры:

54+39=54+40-1=93

26+38=26+40-2=64

Если последняя цифра двузначного числа меньше пяти, то складываем по разрядам: сначала прибавляем десятки, затем — единицы.

Пример:

57+32=57+30+2=89

Если слагаемые поменять местами, то сначала можно округлить число 57 до 60, а потом вычесть из общей суммы 3:

32+57=32+60-3=89

Складываем в уме трехзначные числа

Быстрый счет и сложение трехзначных чисел — это возможно? Да. Для этого надо разобрать трехзначные числа на сотни, десятки, единицы и поочередно их приплюсовать.

Пример:

249+533=(200+500)+(40+30)+(9+3)=782

Особенности вычитания: приведение к круглым числам

Вычитаемые округляем до 10, до 100. Если надо вычесть двузначное число, надо округлить его до 100, вычесть, а затем к остатку прибавить поправку. Это актуально если поправка невелика.

Примеры:

67-9=67-10+1=58

576-88=576-100+12=488

Вычитаем в уме трехзначные числа

Если в свое время был хорошо усвоен состав чисел от 1 до 10, то вычитание можно производить по частям и в указанном порядке: сотни, десятки, единицы.

Пример:

843-596=843-500-90-6=343-90-6=253-6=247 

Умножить и разделить

Моментально умножать и делить в уме? Это возможно, но без знания таблицы умножения не обойтись. Таблица умножения — это золотой ключик к быстрому счету в уме! Она применяется и при умножении, и при делении. Вспомним, что в начальных классах деревенской школы в дореволюционной Смоленской губернии (картина «Устный счет») дети знали продолжение таблицы умножения — с 11 до 19!

Хотя на мой взгляд достаточно знать таблицу от 1 до 10, чтобы мочь перемножать бо´льшие числа. Например:

15*16=15*10+(10*6+5*6)=150+60+30=240

Умножаем и делим на 4, 6, 8, 9

Овладев таблицей умножения на 2 и на 3 до автоматизма, сделать остальные расчеты будет проще простого.

Для умножения и деления двух- и трехзначных чисел применяем простые приёмы:

  • умножить на 4 — это дважды умножить на 2;

  • умножить на 6 — это значит умножить на 2, а потом на 3;

  • умножить на 8 — это трижды умножить на 2;

  • умножить на 9 — это дважды умножить на 3.

Например:

37*4=(37*2)*2=74*2=148;

412*6=(412*2)·3=824·3=2472

Аналогично:

  • разделить на 4 — это дважды разделить на 2;

  • разделить на 6 — это сначала разделить на 2, а потом на 3;

  • разделить на 8 — это трижды разделить на 2;

  • разделить на 9 — это дважды разделить на 3.

Например:

412:4=(412:2):2=206:2=103

312:6=(312:2):3=156:3=52

Как умножать и делить на 5

Число 5 — это половина от 10 (10:2). Поэтому сначала умножаем на 10, затем полученное делим пополам.

Пример:

326*5=(326*10):2=3260:2=1630

Еще проще правило деления на 5. Сначала умножаем на 2, а затем полученное делим на 10.

326:5=(326·2):10=652:10=65,2.

Умножение на 9

Чтобы умножить число на 9, необязательно его дважды умножать на 3. Достаточно его умножить на 10 и вычесть из полученного умножаемое число. Сравним, что быстрее:

37*9=(37*3)*3=111*3=333

или

37*9=37*10 — 37=370-37=333

Также давно замечены частные закономерности, которые значительно упрощают умножение двузначных чисел на 11 или на 101. Так, при умножении на 11, двузначное число как бы раздвигается. Составляющие его цифры остаются по краям, а в центре оказывается их сумма. Например: 24*11=264. При умножении на 101, достаточно приписать к двузначному числу такое же. 24*101= 2424. Простота и логичность таких примеров вызывает восхищение. Встречаются такие задачи очень редко — это примеры занимательные, так называемые маленькие хитрости.

Гаусс и устный счет

Карл Фридрих Гаусс

Одним из математиков с феноменальной скоростью устного счета был знаменитый Карл Фридрих Гаусс (1777-1855). Да-да, тот самый Гаусс, который придумал нормальное распределение.

По его собственным словам, он научился считать раньше, чем говорить.  Когда Гауссу было 3 года, мальчик взглянул на платежную ведомость своего отца и заявил: «Подсчеты неверны». После того как взрослые все перепроверили, выяснилось, что маленький Гаусс был прав.

В дальнейшем этот математик достиг немалых высот, а его труды до сих пор активно используются в теоретических и прикладных науках. До самой смерти большую часть вычислений Гаусс производил в уме.

Здесь мы не будем заниматься сложными расчетами, а начнем с самого простого.

Дальше — интереснее!

Не все мы выдающиеся математики. На кого-то эта наука наводит ужас при одном ее упоминании. Возможно, следующие советы помогут вам и вы сможете быстрее делать математические вычисления в уме.

Умножение на 11

Вы должны знать, что при умножении на 10 к числу прибавляется «ноль». Такой же способ существует и при умножении двузначного числа на 11.

Берем двузначное исходное число и мысленно представляем промежуток между двумя этими цифрами (для примера возьмем число 52):
5_2

Теперь складываем эти два числа, записав их еще и по середине:
5_(5+2)_2

Ответ: 572.

Если при сложении чисел в скобках получается двузначное число, то вторую цифру запомните, а вторую прибавьте к первому числу:
9_(9+9)_9
(9+1)_8_9
10_8_9
1089

Это правило работает всегда!

Быстрое возведение в квадрат

С помощью этого правила можно быстро возвести в квадрат двузначное число, оканчивающееся на 5. Просто умножьте первую цифру саму на (себя + 1), а в конце допишите 25.

Пример:
(2x(2+1)) * 25=252
2 x 3 = 6
625

Умножение на 5

Берем любое число, делим его на 2 (пополам). Если в итоге получилось целое число, приписываем 0 в конце

Если нет, то не обращайте внимание на запятую и в конце добавьте 5.

Пример:
2682 x 5 = (2682 / 2) * 5 и 0
2682 / 2 = 1341 (целое число, поэтому добавляем 0)
13410

Еще пример:
5887 x 5
2943,5 (дробное число (опускаем запятую, добавляем 5)
29435

Умножение на 9

Чтобы умножить любое число от 1 до 9 на 9, нужно посмотреть на руки. Загните палец, который соответствует умножаемому числу (например, 9х3 – загните третий палец), посчитайте пальцы до загнутого пальца (это 2), а затем после загнутого пальца (7). Ответ – 27.

Умножение на 4

Хитрость этого способа состоит в том, что нужно просто умножить число на 2, а потом снова на 2:
58 x 4 = (58 x 2) + (58 x 2) = (116) + (116) = 232

Как рассчитать чаевые

Если вы хотите оставить 15% чаевых, то можно с помощью простого способа вычислить нужную сумму. Сначала высчитайте 10% (для этого разделите число на 10). Затем добавьте получившееся число к его половине.

Пример:
15% от $25 = (10% от 25) + ((10% от 25) / 2)
$2.50 + $1.25 = $3.75

Сложное умножение

Если вам нужно перемножить большие числа, причем одно из них четное, вы можете просто перегруппировать их:
32 x 125 все равно, что:
16 x 250 все равно, что:
8 x 500 все равно, что:
4 x 1000 = 4,000

Деление на 5

Деление на 5 больших чисел — очень простое. Нужно всего лишь умножить на 2 и перенести запятую.

Пример:
195 / 5
195 * 2 = 390
Переносим запятую: 39,0 или просто 39.

Еще пример:
2978 / 5
2978 * 2 = 5956
595,6

Вычитание из 1000

Отнимите от 9 все цифры, кроме последней. А последнюю цифру отнимите от 10:
1000 — 648

  • от 9 отнимите 6 = 3
  • от 9 отнимите 4 = 5
  • от 10 отнимите 8 = 2

Ответ: 352

Систематизированные правила умножения

  • Умножение на 5: умножьте на 10 и разделите на 2.
  • Умножение на 6: иногда легче умножить на 3, а потом на 2.
  • Умножение на 9: умножьте на 10 и отнимите исходное число.
  • Умножение на 12: умножьте на 10 и дважды прибавьте исходное число.
  • Умножение на 13: умножьте на 3 и 10 раз прибавьте исходное число.
  • Умножение на 14: умножьте на 7, а затем на 2.
  • Умножение на 15: умножьте на 10 и 5 раз прибавьте исходное число.
  • Умножение на 16: если хотите, 4 раза умножьте на 2. Или умножить на 8, а потом на 2.
  • Умножение на 17: умножьте на 7 и 10 раз прибавьте исходное число.
  • Умножение на 18: умножьте на 20 и дважды отнимите исходное число.
  • Умножение на 19: умножьте на 20 и отнимите исходное число.
  • Умножение на 24: умножьте на 8, а потом на 3.
  • Умножение на 27: умножьте на 30 и 3 раза отнимите исходное число.
  • Умножение на 45: умножьте на 50 и 5 раз отнимите исходное число.
  • Умножение на 90: умножьте на 9 и припишите 0.
  • Умножение на 98: умножьте на 100 и дважды отнимите исходное число.
  • Умножение на 99: умножьте на 100 и отнимите исходное число.

Как высчитать проценты?

Пример:
необходимо вычислить 7% от 300.

Для начала необходимо понять значение слова «процент» (percent). Первая часть слова — про (per), это как 10. «PER» = «для каждого». Вторая часть — цент (cent), как 100. Например, СТОлетие = 100 лет. 100 ЦЕНТов в 1 долларе и так далее. Поэтому, ПРОЦЕНТ = ДЛЯ КАЖДОЙ СОТНИ.

Выходит, что 7% от 100 будет 7.
8% от 100 = 8.
35,73% от 100 = 35,73

Вернемся к нашему примеру (7% от 300).
7% от первой сотни = 7
7% от второй сотни — тоже 7
7% от третьей сотни — так же 7.
Итак, 7 + 7 + 7 = 21.

Если 8% от 100 = 8, то 8% от 50 = 4 (половина от 8).

Дробите каждое число, если нужно вычислить проценты из 100, если же число меньше 100, просто перенесите запятую влево.

Еще примеры:
8% от 200 = 8 + 8 = 16.
8% от 250 = 8 + 8 + 4 = 20
8% от 25 = 2,0 (передвигаем запятую влево)
15% от 300 = 15+15+15 =45
15% от 350 = 15+15+15+7,5 = 52,5

https://youtube.com/watch?v=SmKpzImyEvA

Как проходить курс?

Уроки данного курса мы настоятельно рекомендуем проходить последовательно, не пропуская ни один из них, подробно рассматривая каждую тему и выполняя все практические указания. Лучше всего, если после изучения предлагаемых примеров вы будете придумывать несколько своих. Это позволит вам лучше понять и закрепить материал.

Если вам что-либо непонятно, перечитайте урок еще раз. Для более надежного закрепления материала в памяти советуем по окончании курса еще раз вернуться к наиболее сложным для вас темам. И, конечно же, по завершении обучения не примените возможностью познакомиться со всеми дополнительными материалами.

Методики обучения в разном возрасте

Для детей 2-3 лет

Необходимо привить ребенку в игровой форме понимание счета и начальные навыки применения его к предметам. Например, считаем пальчики на одной ручке, просим принести один, два… предмета. Прививаем понятия: “много”, “мало”, “большой”, “маленький”.

Для детей 4-5 лет

Нужно использовать желание малыша помочь родителям в домашних делах.Вместе складывая игрушки в коробку можно их сосчитать или попросить ребенка подать одну или несколько тарелок со стола.

Постепенно у малыша должно быть сформировано понятие “один” и “много”, “меньше”, “больше”, “шире”, “уже”. Также ненавязчиво малыша нужно знакомить с пониманием формы предметов: круглый мяч или квадратный кубик и т.д.

Контактное обучение гораздо эффективнее, в этот момент малыш ощущает предмет, включается несколько зон восприятия объекта и обучение проходит легче.

Малыши сравнивают “много” и “один”. Разные предметы нужно сравнивать, чтобы выработать понимание их свойств, не перегружая малыша характеристиками предмета. Постепенно ребенок должен сам объединять разные предметы по одному признаку (маленькие -большие, длинные – короткие).

На занятиях широко используются игровые приемы и дидактические игры (предлагается накладывать предметы на картинки, карточки образца и пр.).

Для детей 5-6 лет

Дети учатся сравнивать смежные множества поэлементно, т. е. сравнивать множества, отличающиеся по количеству элементов на один.

Основные способы — накладывание, прикладывание, сравнение. В результате этой деятельности дети должны научиться устанавливать равенство из неравенства, добавляя один элемент, т. е. увеличивая, или убирая, т. е. уменьшая, множество.

Для учеников 1 класса

Прежде всего ребенок осваивает счет группами по 2, по 3, по 5, постепенно его подводят к пониманию десятичной системы исчисления.

В этом возрасте большое внимание уделяется устному счету, для чего применяют обучающие способы с игровым уклоном. Например, пособие “Тысяча плюс” (автор Зайцев Н.А.)

Например, пособие “Тысяча плюс” (автор Зайцев Н.А.).

Методика позволяет операции сложения и вычитания в пределах 100 довести до автоматизма, при чем в уме.

При использовании метода Глена Домана дети обучаются счету в процессе игры, используя карточки с точками, при этом развивается зрительная память у ребенка. Существуют и иные методы обучения детей счету.

Вам никак не удается научить ребенка правильно ставить ударения? Или у вас проблемы с определением времени по часам? Тогда вам стоит ознакомиться с нашими материалами, посвященными этим темам.

Для учеников 2 класса

Во втором классе можно продолжить применять методики, которые использовались при обучении в первом классе

Важно выбрать какой-то один метод обучение, чтобы ребенку было легче усваивать материал

Материал используемый дома должен коррелировать с теми, которые применяет учитель в школе. В форме игры можно на скорость в уме решать примеры на сложение и вычитание с двузначными числами.

Если у вас все еще остались вопросы по обучению счету школьников, то советуем вам посмотреть следующее видео:

Деление в уме

Отвечая на вопрос, как быстро научиться считать устно, отдельное внимание стоит уделить делению чисел. В принципе, деление является обратной операцией умножению

С делением комбинаций до ста проблемы обычно не возникают, потому при подсчете используют таблицу умножения.

Делим на однозначное число

При делении многозначного значения сначала находят его большую часть, которую несложно разделить с использованием таблицы умножения. К примеру, для деления 6144 на восемь выделяют большую часть в размере 5600, потому что ее проще всего разделить на 8. Тогда подсчет имеет вид: 6144:8=(5600+544):8=700+546:8. После этого из второго слагаемого тоже выделяют большую часть, которая легко и нацело делится на восемь: 546:8=(480+64):8=60+64:8. Разделив 64 на 8, складывают все полученные ранее результаты: 700+60+8=768.

Делим на двузначное число

При выполнении деления многозначной комбинации на двузначную цифру используют следующее правило: последняя цифра результата перемножения всегда совпадает с последним цифровым значением, полученным в результате умножения последних цифр двух этих чисел.

К примеру, необходимо умножить 1325 на 528. Согласно этому правилу, последняя цифра в результате должна быть ноль, потому что 5х8=40. Это действительно так, ведь 1325х528=699600. Теперь, удостоверившись в работе правила, можно разобраться с делением двузначного числового значения. Например, нужно найти результат деления 4424 на 56. Последовательность действий:

  1. Сначала идут путем подбора, чтобы уточнить предел, в который укладывается результат. Ищут значение, которое при умножении на 56 даст число, максимально приближенное к 4424. Так, при умножении на 80 получается 4480, значит нужно брать меньшее число, но точно большее, чем 70.
  2. При умножении 6 на искомую комбинацию результат должен оканчиваться на 4. Вспомнив таблицу умножения, становится понятно, что в данном случае подходит 9 и 4.
  3. Таким образом, зная, что искомое значение больше 70, предполагают, что результат деления равен 79 либо 74.
  4. Остается выполнить проверочное действие и перемножить комбинации. 79х56=4424. Значит, из двух чисел подходит 79. Это правильный результат деления.

Что ученые думают о ментальной арифметике

Американские исследователи проверяли влияние ментальной арифметики на интеллектуальные способности учеников первых и вторых классов в течение года . Результаты получились неоднозначными — первоклассники не справлялись с устным счетом, ребята из второго класса учились лучше, но ученые не выявили заметного улучшения когнитивных способностей.

В 2016 году психолог Дэвид Барнер группой ученых провел подобное исследование в Индии, но за детьми наблюдали уже в течение трех лет . Ментальная арифметика помогла некоторым школьникам лучше учиться, но результат может зависеть и от способностей конкретного ученика. В большинстве других исследований тоже проверяли навыки арифметики. Достаточного количества данных о том, как ментальная арифметика влияет на когнитивные способности, пока нет, поэтому выводы делать рано.

Как научить ребенка складывать и вычитать

Приступая к обучению устному счету, стоит прежде всего учитывать возрастные особенности детей.

Если речь идет о ребенке младшего дошкольного возраста, целесообразно будет начать изучение материала с простейших примеров и задач, предварительно объясняя, что такое число, а что такое цифра; постепенно объяснить ребенку сложение и вычитание.

Для старших дошкольников подойдут игры и методики посложнее – те, в которых нужно применять на практике навыки сложения и вычитания, например, игра «Магазин».

Для детей 2-3 лет

Детям данной возрастной категории проще всего будет научиться считать, используя пальцы рук. Например, нужно сесть рядом с ребенком, начать загибать по очереди его пальчики и считать при этом вслух.

Например, говорить:”У мамы одна конфета. Разогни один пальчик. У папы три конфеты. Разогни еще три пальчика. Сколько всего конфет получилось? Посчитай пальчики. Один, два, три, четыре. Правильно!”

Или так: “У мамы пять конфет. Разогни пять пальчиков. Папа забрал у мамы две конфеты. Загни два пальчика. Сколько конфет осталось у мамы? Посчитай оставшиеся пальчики. Раз, два, три.”

Для детей 4-5 лет

Детям в возрасте 4-5 лет удобнее всего объяснять принципы сложения и вычитания с помощью обучающего материала, которым могут послужить любимы игрушки.

Например, можно посадить рядом пять кукол, потом добавить еще две, спросить ребенка, сколько получилось, после этого добавить еще одну, спросить, сколько кукол получилось теперь. Или поставить в ряд семь машинок, откатить три, спросить, что произошло, и сколько машинок теперь осталось.

Проводить обучение можно, используя любые окружающие предметы: кубики, палочки, карточки. Так же можно приобрести прописи “Учим порядковый счет до 5,10,20 и 100”.

Для детей 5-6 лет

Для обучения счету детям от 5 до 6 лет подойдут те же игровые методики, что и для четырех и пятилетних ребят.

Задания можно усложнять, давая для решения ребенку составные примеры, например 2 + 2 – 1, решению подобных задач поможет линейка счетная для дошкольников.
Главное, на чем стоит остановиться родителям, это как объяснить ребенку, что такое плюс и минус

Важно с самых первых дней занятий дать четкое определение данным терминам: плюс – это когда что-то прибавляется, а минус – когда что-то убавляется

Для учеников 1 класса

Поступление детей в первый класс является для них важной жизненной ступенью. В это время у ребенка меняется сфера деятельности, он примеряет на себя роль ученика

Для достижения положительных результатов, учитывая возраст школьников, педагоги практикуют изучение устного счета в игровой форме:

  1. Метод Зайцева. Получение новых знаний происходит благодаря использованию специальных кубиков и таблиц.
  2. Метод Глена Дамана. Обучение счету ведется с помощью карточек, на которых располагается отдельное количество точек.
  3. Метод Полякова. Понятие о числе и цифрах дети получают, раскладывая разноцветные кубики и наполняя коробочки с отверстиями.

Для учеников 2 класса

Младшие школьники к этому времени уже должны овладеть основными навыками математических действий.

Применение игровых методик отходит на второй план, упор делается на решение примеров в тетрадях и у доски. Детям предлагают для решения простые задачи, в которых участвуют сложные цифры и десятки.

Можно ли научиться запоминать большие числа

Как и на предыдущий вопрос, ответ на этот вопрос положительный. И учиться запоминать большие числа можно с нижеследующих простых приемов:

Переходите от общего к частному. Наш мозг лучше воспринимает целостные картины. Поэтому перед тем, как учить стихотворение или большое количество цифр, прочитайте их несколько раз.
Используйте тактику чередования. Как съесть слона? Правильно – по кусочкам. Поэтому не старайтесь запомнить всё сразу. Разбейте процесс запоминания на ежедневные 30-минутные отрезки.
Придумывайте для каждой цифры букву. Например: 1 – А, 2 – Б, 3 – В. Буквы запоминать легче.
Придумывайте для каждой цифры образ. Например: 1 – палка, 2 – лебедь, 3 – филин.
Используйте приёмы мнемотехники. Например, вам нужно запомнить число 2687. Проведите ассоциации: 26 лет вам, 87 – вашей бабушке.

Делайте конспекты

В отдельном файле на компьютере или в тетради.
Выделяйте самое важное. С помощью схем, интеллект-карт, маркеров.
Повысьте концентрацию внимания приведёнными выше способами.
Повторяйте материал в правильное время

Не забывайте о существовании так называемой кривой забывания Эббингауза.
Пересказывайте изученное. Если людей поблизости нет, обращайтесь к зеркалу.
Добавьте эмоций к процессу запоминания.
Чередуйте обучение с физической активностью. Уделяйте хотя бы 10 минут в день спорту и не сидите всё время дома.

Однако чтобы информация прочно закреплялась в памяти, нужно не только правильно ее запоминать, но и грамотно повторять. Делать это нужно в соответствии с определённым графиком или режимом. Одним из самых эффективных режимов повторения является режим, предложенный доктором педагогических наук В. Ю. Васильевым.

Выглядит он так:

  • первое повторение – после прочтения материала;
  • второе повторение – через 20 минут после первого;
  • третье повторение – через 10 часов после второго;
  • четвёртое повторение – через 24 часа после третьего.

Также очень эффективную схему повторения предложили американские учёные Хью Томпсон и Боб Салливан:

  • первое повторение – через 5 секунд после прочтения материала;
  • второе повторение – через 25 секунд после первого;
  • третье – через 2-3 минуты после второго;
  • четвёртое – ещё через 10 минут;
  • пятое – через 1 час;
  • шестое – через 6 часов;
  • седьмое – через сутки;
  • восьмое – через 5 дней;
  • девятое – через 25 дней;
  • десятое – через 4 месяца;
  • одиннадцатое – через 2 года.

Считать в уме и запоминать огромные числа – это вполне достижимая цель. А чтобы узнать еще больше классных приемов запоминания, предлагаем познакомиться с нашей онлайн-программой «Мнемотехники». Всего за 5 недель с помощью специальных методик и онлайн-тренажёров вы научитесь быстро и надолго запоминать имена и лица, числа, даты, дни рождения, иностранные слова и многое другое.

Желаем удачи и до встречи на занятиях!