Устройство и принцип работы реле давления воды для насоса

Давление в гидроаккумуляторе

Понимание того, как устроен гидроаккумулятор, поможет лучше справиться с самостоятельной настройкой управляющего оборудования.

Различают два типа гидробаков: с резиновой вставкой, напоминающей грущу, или с резиновой же мембраной. Этот элемент делит емкость на две не сообщающиеся части, в одной из которых находится вода, а в другой – воздух.


Внутри гидробака находится резиновая грушевидная вставка или резиновая мембрана. Давление в гидробаке можно регулировать, подкачивая или стравливая воздух

В любом случае, работают они примерно одинаково. В бак поступает вода, а резиновая вставка давит на нее, чтобы обеспечить перемещение воды по водопроводной системе.

Поэтому в гидробаке всегда присутствует определенное давление, которое заметно изменяется в зависимости от количества воды и воздуха в баке.


Чтобы перед настройкой реле измерить давление воздуха в гидробаке, следует подключить манометр к ниппельному соединению, предусмотренному на корпусе устройства

На корпусе бака обычно имеется автомобильный ниппель. Через него можно закачать в гидробак воздух или стравить его, чтобы отрегулировать рабочее давление внутри емкости.

При выполнении подключения реле давления к насосу рекомендуется измерить текущее давление в гидробаке. Производитель по умолчанию выставляет показатель в 1,5 бар. Но на практике часть воздуха обычно уходит, и давление в емкости будет ниже.

Чтобы измерить давление в гидроаккумуляторе, используют обычный автомобильный манометр. Рекомендуется выбрать модель со шкалой, на которой проставлен самый малый шаг градации. Такой прибор позволит провести более точные измерения. Не имеет смысла замерять давление, если нет возможности учесть одну десятую часть бара.

В этом отношении имеет смысл проверить и тот манометр, которым укомплектована насосная станция промышленного производства.

Нередко изготовители экономят и устанавливают недорогие модели. Точность измерений с помощью такого прибора может вызывать сомнения. Его лучше заменить на более надежное и точное устройство.

Выбирая манометр для насосной станции или насоса с гидробаком, стоит обратить внимание на механические модели с точной шкалой градации

Механические автомобильные манометры выглядят не слишком презентабельно, однако, судя по отзывам, они значительно лучше новомодных электронных устройств. Если все же выбор сделан в пользу электронного манометра, не следует экономить. Лучше взять устройство, выпущенное надежным производителем, чем дешевую пластиковую поделку, которая точных данных не дает и может в любой момент сломаться.

Еще один важный момент – электронный манометр требует электропитания, за этим придется следить. Проверяют давление в гидробаке очень просто.

Манометр присоединяют к ниппелю и замеряют показания. Нормальным считается давление в пределах от одной до полутора атмосфер. Если давление в гидробаке слишком высокое, запас воды в нем будет меньше, но напор при этом будет просто отличным.


На этой схеме наглядно показан порядок подключения реле давления и манометра к погружному насосу и гидробаку, чтобы автоматизировать работу насосного оборудования

Следует помнить, что слишком высокое давление в системе может быть опасным. В этом случае все компоненты водопровода постоянно работают под повышенной нагрузкой, а это приводит к быстрому износу оборудования. Кроме того, чтобы поддерживать повышенное давление в системе приходится чаще подкачивать в бак воду, а значит и чаще включать насос.

Это также не слишком полезно, поскольку вероятность поломок увеличивается. При настройке системы нужна определенная уравновешенность. Например, если давление в гидроаккумуляторе слишком высокое или чрезмерно низкое, это может привести к повреждению резиновой прокладки.

Дополнение реле давления пятиходовым штуцером и манометром переводит устройство в разряд блоков автоматики Накидная гайка значительно облегчает подключение прибора в труднодоступных местах В конструкции использован пятиходовый штуцер, который подключается к реле и имеет еще 3 выхода с резьбой

Виды прессостатных устройств

Вариаций исполнения компрессорного блока автоматики всего две. Определение производится исходя из их принципа работы. В первом варианте механизм выключает электромотор в момент превышения установленных пределов уровня давления воздушной массы в пневмосети. Эти устройства называются нормально разомкнутыми.

Схематическое устройство мембранного выключателя давления: 1 – преобразователь давления; 2 и 3 – контакты; 4 – поршень; 5 – пружина; 6 – мембрана; 7 – резьбовое соединение

Другая модель с обратным принципом — включает двигатель, если определяется снижение давления ниже допустимой отметки. Приборы такого типа именуются нормально замкнутыми.

Особенности и назначение реле давления

Реле давления воды для насоса создано для обеспечения нормальной работы всей водопроводной системы. Как правило, автоматические регулировочные приборы на насосные станции почти не устанавливают. Определенный уровень контроля дает само реле.

Само реле работает в паре с гидроаккумулятором. Он состоит из металлического бака с водой. Внутри бака есть груша из резины или специальной мембраны. В эту грушу накачивают воздух. Воздух расширяет стенки мембраны и создает в баке нужное давление.

Во время уменьшения количества воды в гидроаккумуляторе, груша получает меньше сопротивления и давление падает. При определенных показателях давления реле включения насоса скважины сделает свою работу. Насос включится и начнет закачивать воду до тех пор, пока в емкости давление не выровняется до высшей отметки.

Таким образом, реле для водяного насоса является едва ли не самым необходимым устройством, которое полностью контролирует его работу и обеспечивает автономность всех процессов. От вас требуется только подключить и настроить реле. Подключают эти устройства к водопроводу и электричеству.

Существует также специальная автоматика для насосов, реле давления в таком случае являет собой электронный прибор с регулятором или экраном. Особенность электроники в более гибкой и простой настройке. Да и функций у нее намного больше.

Реле для насоса отопления работает не на давлении, а за счет измерения температур входящей и выходящей жидкости. Что, впрочем, совершенно естественно. Ведь в отоплении важен не столько напор, сколько эффективность обогрева радиаторов или отопительных контуров.

Термореле для насоса отопления имеет термометры для измерения температуры жидкости. Вам нужно только установить верхний и нижний порог температуры, а реле уже само дальше будет контролировать работу системы.

Мало кто знает, где находится реле топливного насоса или даже как оно выглядит. А между тем, именно реле топливного насоса позволяет обезопасить систему от возможных поломок. Как правило, реле топливного насоса размещают под бардачком.

Оно создано так, чтобы реагировать на уровень давления в топливном насосе. Слишком высокий уровень провоцирует переключение реле и его полную остановку.

Инструкция по настройке насосной станции

Если сделанные на заводе регулировки не соответствуют необходимым, реле настраивают снова.

Проверка давления воздуха в гидроаккумуляторе

Производитель закачивает в гидронасос воздух, давление которого достигает 1,5 атм. Часто из-за длительного срока сбережения происходят утечки, поэтому после покупки такого прибора надо самостоятельно проверить давление.

Для этого откручивают защитный колпачок и надевают на золотник манометр. Некоторые насосы имеют его в комплекте, если нет, то берут автомобильный. Чем выше точность используемого прибора, тем лучше.

В соответствии с выбранным режимом работы выставляют необходимое значение. При показателях менее 1 атм груша трется о стенки сосуда и со временем повреждается. Если давление высокое, то в гидроаккумулятор не получится закачать много воды, т.к. его объем займет груша с воздухом.

Измеряем величину давления в гидроаккумуляторе.

Контроль параметров

Производитель настраивает оборудование так, что если при включении гидронасоса давление составляет 1,6 атм, соответствующий показатель для воздуха не превышает 1,4-1,5 атм.

Если выставлено минимальное значение срабатывания в 2,5 атм, то этот показатель для воздуха должен составлять 2,2-2,3 атм. Контролировать давление в этой камере накопителя надо раз в 6-12 месяцев, даже если настройки реле не изменялись.

Если гидроаккумулятора нет

Некоторые модели глубинных насосов не имеют накопительного бака. Они защищены от работы всухую, срабатывают при достижении заданных параметров.

Недостаток в том, что они не имеют запаса воды, и происходит частое включение помпы. Когда кран открывают, насос запускается, а после его закрытия еще немного работает, чтобы накачать в систему воду.

Преимущества:

  • небольшие размеры оборудования;
  • экономия на приобретении гидроаккумулятора;
  • постоянный напор воды.

Такой вариант подходит для длительных режимов включения (набора воды, полива и т.д.).

Насосные станции без гидроаккумулятора.

Процесс регулировки с помощью реле

Настройка выполняется в таком порядке:

  1. Отключают гидронасос от сети, сливают всю воду из водопровода.
  2. Запускают станцию и записывают давление, при котором включится реле. Показатель соответствует нижнему порогу.
  3. Открывают самый дальний кран и замечают, когда оборудование снова включится. Это будет верхний порог.
  4. Если напор воды из крана слабый, давление увеличивают. Для этого поворачивают гайку, имеющуюся на большой пружине.
  5. Настраивают дельту, она должна составлять 1,5-2 атм. Для этого регулируют нижнюю пружину.

После выполненных настроек из системы снова удаляют воду и включают гидронасос. Если напор устраивает, значит, все сделано правильно.

Регулировка малой и большой пружин.

Особенности конструкции и принцип работы

Конструкция реле выполнена в виде компактного блока с пружинами, который посредством гайки позволяет регулировать минимальное и максимальное давление. К пружинам подключена мембрана, которая реагирует на его перепады и замыкает либо размыкает электрическую цепь, что вызывает запуск или остановку насосного оборудования. Принцип работы выглядит так:

  1. Когда давление снижается до установленного минимума, давление пружины на мембрану ослабляется и контакты замыкаются, что приводит к запуску и закачиванию воды в систему.
  2. В случае его повышения до установленного максимума увеличивается сжатие пружины, что приводит к размыканию контактов и остановке работы насоса.

Если реле используется совместно с насосной станцией, то принцип работы выглядит так:

  1. Сначала насосное оборудование набирает воду в гидробак.
  2. По мере наполнения резиновой груши давление воздуха в баке увеличивается. При этом информация подаётся на манометр.
  3. Когда давление в гидроаккумуляторе повышается до установленного на реле верхнего предела, прибор размыкает контакты, что приводит к отключению насосного оборудования и прекращению закачивания воды.
  4. Со временем вода из бака расходуется потребителем, и давление воздуха постепенно понижается. Когда оно достигает установленного на реле минимума, срабатывает реле и замыкает контакт, что приводит к запуску насосного оборудования и набиранию воды в бак.
  5. После этого цикл повторяется.

Благодаря использованию в водопроводной системе реле удаётся поддерживать постоянное давление и необходимый для комфортного водоснабжения напор воды. При этом работа насосного агрегата происходит в автоматическом режиме. Если на реле правильно установить параметры верхнего и нижнего давления, то работа насоса будет выполняться в оптимальном режиме без перегрузок, что в свою очередь позволит продлить срок его службы и защитить от преждевременного износа.

Назначение реле давления и принцип работы

Насосные станции обычно оснащаются автоматикой для контроля и управления работой, так как включение и отключение перекачивающего оборудования в автономном режиме крайне необходимо. Выполнение этих операций вручную потребует постоянного внимания к системе и не даст обитателям дома заниматься своими делами, работать и отдыхать.

Достаточный уровень контроля обеспечивает реле давления. Оно представляет собой блок с пластиковым кожухом. Внутри корпуса находятся две пружины, каждая из которых «отвечает» за настройку значения крайнего положения (параметров включения и отключения насоса).


Схема устройства реле давления воды для насоса

Реле функционально соединено с гидроаккумулятором, в котором в находятся вода и сжатый воздух, среды соприкасаются через гибкую эластичную мембрану. В рабочем положении находящаяся в резервуаре вода через разделяющую перегородку давит на воздух, создавая определенное давление. Когда вода расходуется, ее объем уменьшается, снижается давление. При достижении определенного (выставленного на реле) значения, включается насос и вода закачивается в резервуар до достижения выставленного на второй пружине значения.

Схема подключения реле давления воды для насоса предусматривает соединение оборудования с водопроводом, насосом и сетью электрического питания.

Что нужно подготовить?

Для бесперебойной подачи необходима автоматики, которая будет следить за системой водоснабжения и безаварийной работой.

Минимальный комплект для подачи воды из колодца либо скважины состоит из:

  • глубинного насоса;
  • обратного клапана;
  • поплавка с датчиком;
  • реле давления;
  • бака гидроаккумулятора;
  • электронного блока управления.

Рассмотрим назначение данных элементов.

Насос — это основной силовой элемент, производящий подъем воды из скважины. Обратный клапан — это перепускная мембрана, которая устанавливается непосредственно на выходе силового агрегата, препятствуя обратному оттоку жидкости из трубы.

Поплавковый датчик — элемент автоматики, который следит за уровнем воды в скважине. От его положения зависит, будет дано разрешение на запуск мотора или нет. Также часто, вместо поплавка устанавливают электродный датчик уровня. Схема подключения датчика предоставлена ниже:

Реле давления еще один элемент автоматики, непосредственно управляющий запуском погруженного агрегата и реагирующий на изменение давления в водопроводе.

Гидроаккумулятор — пассивная система поддержки давления в трубе, сглаживающая резкие скачки и перепады напора. Работает в паре с реле давления. Продлевает ресурс насоса, увеличивая время включения и выключение двигателя, путем аккумулирования воды в резервуар.

С элементами системы разобрались, теперь более подробно поговорим о том, как подключить погружной насос к автоматике.

Комплектация блока автоматики компрессора

Конструкция реле представляет из себя малогабаритный блок, оснащенный приемными патрубками, воспринимающим элементом (пружина) и мембраной. К обязательным подузлам относят – разгрузочный клапан и механический переключатель.

Воспринимающий узел прессостата составлен из пружинного механизма, изменение силы сжатия которого осуществляется винтом. Согласно заводским стандартизированным настройкам коэффициент упругости устанавливается на давление в пневмоцепи 4-6 ат, о чем сообщается в инструкции к прибору.

Недорогие модели эжекторов не всегда оснащены релейной автоматикой поскольку подобные приборы монтируются на ресивере. Тем не менее при длительном режиме работы для устранения проблемы перегрева элементов двигателя есть смысл устанавливать прессостат

Степень жесткости и гибкости элементов пружины подчинены температурным показателям окружения, поэтому абсолютно все модели промышленных устройств спроектированы для устойчивого функционирования в среде от -5 до +80 ºC.

Мембрана резервуара подсоединена к выключателю реле. В процессе передвижения она осуществляет включение и отключение прессостата.

Узел разгрузки подключен к воздухоподводящей магистрали, что позволяет выпустить в атмосферу из поршневого отсека лишнее давление. При этом происходит разгрузка подвижных частей компрессора от излишнего усилия

Разгрузочный элемент расположен между обратным клапаном эжектора и блоком компрессии. Если привод мотора прекращает работу, активизируется отдел разгрузки, посредством которого стравливается лишнее давление (до 2 атм) из поршневого отсека.

При дальнейшем старте или ускорении электромотора создается натиск, закрывающий клапан. Таким образом предотвращается перегруженность привода и упрощается запуск прибора в выключенном режиме.

Есть система разгрузки с временным интервалом включения. Механизм остается в открытом положении при старте мотора в течение заданного промежутка. Этого диапазона хватает для достижения двигателем максимального крутящего момента.

Механический выключатель требуется для старта и остановки автоматических опций системы. Как правило, в нем две позиции: «вкл.» и «выкл.». Первый режим включает привод и компрессор действует по заложенному автоматическому принципу. Второй – предотвращает случайный запуск мотора, даже когда давление в пневмосистеме на низком уровне.

Запорная арматура позволяет избежать аварийных ситуаций при выходе из строя элементов схемы управления, например, поломки поршневого узла или внезапной остановки мотора

Безопасность в промышленных конструкциях должна находиться на высоком уровне. Для этих целей компрессорный регулятор оснащают предохранительным клапаном. Таким образом обеспечивается защита системы при некорректном действии реле.

При нештатных ситуациях, когда уровень давления выше допустимой нормы, а телепрессостат не срабатывает, включается в работу предохранительный узел и выполняет сброс воздуха. По аналогичной схеме действуют предохранительные клапаны в системах отопления, принцип работы и устройства которых описаны в рекомендуемой нами статье.

Опционально в качестве дополнительного защитного оборудования в обзорном устройстве может использоваться и тепловое реле. С его помощью выполняется мониторинг силы подающего тока для своевременного отключения от сети при возрастающих параметрах.

Во избежание выгорания обмоток двигателя приводится в действие выключение питания. Установка номинальных значений осуществляется посредством специального регулирующего устройства.

Устройство и принцип работы блока автоматики

Для поддержания давления в ресивере на определенном уровне, большинство воздушных компрессоров имеют блок автоматики, прессостат.

Данный элемент оборудования включает и отключает двигатель в нужный момент, не допуская превышения уровня сжатия в накопительной емкости или слишком низкого его значения.

Реле давления для компрессора представляет собой блок, содержащий следующие элементы.

  1. Клеммы. Предназначены для подключения к реле электрических кабелей.
  2. Пружины. Установлены на регулировочных винтах. От силы их сжатия зависит уровень давления в ресивере.
  3. Мембрана. Установлена под пружиной и сжимает ее под действием сжатого воздуха.
  4. Кнопка включения. Предназначена для запуска и принудительной остановки агрегата.
  5. Фланцы соединения. Их количество может быть от 1 до 3. Предназначены фланцы для подсоединения реле включения компрессора к ресиверу, а также для подсоединения к ним предохранительного клапана с манометром.

Кроме всего, автоматика на компрессор может иметь дополнения.

  1. Клапан разгрузки. Предназначен для сброса давления после принудительной остановки двигателя, что облегчает его повторный запуск.
  2. Тепловое реле. Данный датчик защищает обмотки двигателя от перегрева путем ограничения силы тока.
  3. Реле времени. Устанавливается на компрессорах с трехфазным двигателем. Реле отключает пусковой конденсатор через несколько секунд после начала запуска двигателя.
  4. Предохранительный клапан. Если произойдет сбой в работе реле, и уровень сжатия в ресивере поднимется до критических значений, то во избежание аварии сработает предохранительный клапан, сбросив воздух.
  5. Редуктор. На данном элементе устанавливаются манометры для измерения давления воздуха. Редуктор позволяет выставить требуемый уровень сжатия воздуха, поступающего в шланг.

Принцип работы прессостата выглядит следующим образом. После запуска двигателя компрессора в ресивере начинает повышаться давление. Поскольку регулятор давления воздуха подсоединен к ресиверу, то сжатый воздух из него поступает в мембранный блок реле. Мембрана под действием воздуха выгибается вверх и сжимает пружину. Пружина, сжимаясь, задействует переключатель, который размыкает контакты, после чего двигатель агрегата останавливается. При снижении уровня сжатия в ресивере, мембрана, установленная в регулятор давления, выгибается вниз. Пружина при этом разжимается, а переключатель замыкает контакты, после чего происходит запуск двигателя.

Практические примеры настройки реле

Разберем случаи, когда обращение к регулировке реле давления действительно необходимо. Обычно это происходит при покупке нового прибора или при возникновении частых отключений насоса. Также настройка потребуется, если вам досталось б/у устройство со сбитым параметрами.

Подключение нового прибора

На этом этапе следует проверить, насколько корректны заводские установки, и при необходимости внести некоторые изменения в работу насоса.

Галерея изображений
Фото из
Отключаем энергию, полностью опустошаем систему от воды, пока манометр не достигнет отметки «ноль». Включаем насос и следим за показаниями. Запоминаем, на каком значении он выключился. Затем спускаем воду и запоминаем параметры, при которых насос вновь начинает работать

Закручиваем большую пружину, чтобы увеличить нижнюю границу. Производим проверку: спускаем воду и запоминаем значение включения и выключения. Второй параметр должен увеличиться вместе с первым. Регулируем до тех пор, пока не достигаем нужного результата

Производим те же самые действия, но уже с малой пружиной. Действовать нужно аккуратно, так как малейшее изменение положения пружины откликается в работе насоса. Немного закрутив или ослабив гайку, тут же проверяем результат работы

Закончив все манипуляции с пружинами, снимаем конечные показания и сравниваем их с начальными. Также смотрим, что изменилось в работе станции. Если бак стал наполняться в другом объеме, а интервалы включения/выключения изменились, настройка прошла успешно

Этап 1 – подготовка оборудования

Этап 2 – регулировка величины включения

Этап 3 – регулировка величины отключения

Этап 4 – тестирование работы системы

Чтобы проследить за ходом работы, рекомендуется записывать все полученные данные на листок бумаги. В дальнейшем можно вернуть начальные настройки или еще раз изменить параметры.

Насос перестал выключаться

В этом случае принудительно выключаем насосное оборудование и действуем в следующем порядке:

  1. Производим включение, и дожидаемся, когда давление достигает максимальной отметки – предположим, 3,7 атм.
  2. Отключаем оборудование и понижаем давление путем спуска воды – например, до 3,1 атм.
  3. Слегка затягиваем гайку на малой пружине, увеличивая значение дифференциала.
  4. Проверяем, как изменилось давление отключения и тестируем систему.
  5. Настраиваем оптимальный вариант путем подтягивания и ослабления гаек на обеих пружинах.

Если причина была в неправильной первоначальной настройке, ее можно решить, не покупая новое реле. Рекомендуется регулярно, раз в 1-2 месяца, проверять работу реле давления и при необходимости производить регулировку пределов включения/выключения.

Ситуации, не требующие регулировки

Причин, когда насос не выключается или не включается, может быть множество – от засора в коммуникациях до выхода из строя двигателя. Поэтому, прежде чем начать разборку реле, следует убедиться, что остальное оборудование насосной станции работает исправно.

Если с остальными приборами все в порядке, проблема в автоматике. Переходим к осмотру реле давления. Отключаем его от штуцера и проводов, снимаем крышку и проверяем две критические точки: тонкий патрубок подключения к системе и блок контактов.

Галерея изображений
Фото из
Чтобы проверить, чистое ли отверстие, необходимо произвести демонтаж прибора для осмотра, а при обнаружении засорения выполнить чистку

Качество водопроводной воды не идеально, поэтому часто проблема решается обыкновенной чисткой входного отверстия от ржавчины и минеральных отложений

Даже у приборов с высокой степенью защиты от влаги могут происходить сбои из-за того, что окислились или подгорели контакты проводов

Для очищения контактов используют специальный химический раствор или простейший вариант – самую мелкую наждачку

Действовать нужно очень осторожно

Забился патрубок подключения к гидробаку

Чистка входного отверстия в реле

Засорились электрические контакты

Чистка блока контактов. Если очистительные мероприятия не помогли, а регулировка положения пружин также была напрасной, скорее всего, реле не подлежит дальнейшей эксплуатации и его следует заменить новым

Если очистительные мероприятия не помогли, а регулировка положения пружин также была напрасной, скорее всего, реле не подлежит дальнейшей эксплуатации и его следует заменить новым.

Предположим, вам в руки попал старый, но действующий прибор. Его регулировка происходит в том же порядке, что и настройка нового реле. Перед началом работы убедитесь в целостности прибора, разберите его и проверьте, все ли контакты и пружины на своих местах.

Возможные ошибки при отладки реле давления

При регулировке реле необходимо помнить, что маленькая пружина более чувствительна, нежели большая. Гайку на первой надо крутить медленней и осторожней.

И главное, маленькая пружина устанавливает не само давление воды выключения насоса, а дельту между порогами срабатывания автоматики.

Данную разницу при настройке рекомендуется подбирать в районе 2 атм. Это соответствует нормальной наполняемости гидроаккумулятора водой (наполовину).

Если дельту выставить около 1 атм., то бак заполнится лишь на 25–30%. А это слишком мало, насос станет работать вхолостую.

Проверку давления насосной станции рекомендуется производить раз в полгода. Надо будет полностью сливать воду. А потом включать ее, проверяя по манометру реальные значения порогов.

В целом, регулировка водяного давления у домашней станции автономного водоснабжения не должна вызвать проблем. Необходимо подкрутить ключом или отверткой лишь пару гаек на двух пружинах.

Как правильно настраивать реле?

На корпусе реле давления имеется крышка, а под ней – две пружины, снабженные гайками: большой и малой. Вращая эти пружины, устанавливают нижнее давление в гидроаккумуляторе, а также разницу между значениями давления включения и отключения. Нижнее давление регулируется посредством большой пружины, а малая отвечает за разницу верхнего и нижнего давления.

Под крышкой реле давления находятся две регулировочные пружины. Большая пружина регулирует включение насоса, а малая – разницу между давлением включения и отключения

Перед началом настройки необходимо изучить техническую документацию реле давления, а также насосной станции: гидробака и других ее элементов.

В документации указаны рабочие и предельные показатели, на которое рассчитано это оборудование. В ходе регулировки следует учитывать эти показатели, чтобы не превышать их, иначе эти устройства могут вскоре сломаться.

Иногда бывает так, что во время настройки реле давления давление в системе все же достигает предельных значений. Если это произошло, необходимо просто выключить насос вручную и продолжать настройку. К счастью, такие ситуации крайне редки, поскольку мощности бытовых поверхностных насосов просто не хватает, чтобы довести гидробак или систему до предельных показателей.

На металлической площадке, где расположены регулировочные пружины, сделаны обозначения “+” и “-“, которые позволяют понять, как вращать пружину, чтобы увеличить или уменьшить показатель

Бесполезно настраивать реле, если гидроаккумулятор заполнен водой. В этом случае будет учтено не только давление воды, но и параметры давление воздуха в емкости.

Чтобы выполнить регулировку реле давления, нужно выполнить следующие действия:

  1. Установить рабочее давление воздуха в пустом гидроаккумуляторе.
  2. Включить насос.
  3. Заполнять бак водой до тех пор, пока не будет достигнуто нижнее давление.
  4. Отключить насос.
  5. Вращать малую гайку до момента запуска насоса.
  6. Дождаться заполнения бака и отключения насоса.
  7. Открыть воду.
  8. Вращать большую пружину, чтобы установить давление включения.
  9. Включить насос.
  10. Заполнить гидробак водой.
  11. Откорректировать положение малой регулировочной пружины.

Определить направление вращения регулировочных пружин можно по знакам “+” и “-”, которые обычно находятся рядом. Чтобы увеличить давление включения, большую пружину следует вращать по часовой стрелке, а чтобы уменьшить этот показатель, ее вращают против часовой стрелки.

Регулировочные пружины реле давления очень чувствительные, поэтому их нужно подкручивать очень аккуратно, постоянно проверяя состояние системы и показания манометра

Вращение регулировочных пружин при проведении настройки реле давления для насоса нужно выполнять очень плавно, примерно по четверти или половине оборота, это очень чувствительные элементы. Манометр при повторном включении должен показать нижнее давление.

В отношении показателей при регулировке реле полезно будет помнить следующие моменты:

  • Если гидробак наполняется, а показатели манометра остаются неизменными, значит, предельное давление в емкости достигнуто, насос следует сразу же отключить.
  • Если разница между значениями давления выключения и включения составляет около 1-2 атм., это считается нормальным.
  • Если разница больше или меньше, следует повторить регулировку с учетом возможных ошибок.
  • Оптимальная разница между установленным нижним давлением и определенным в самом начале давлением в пустом гидроаккумуляторе составляет 0,1-0,3 атм.
  • В гидроаккумуляторе давление воздуха не должно быть менее 0,8 атм.

Система может исправно включаться и выключаться в автоматическом режиме и при других показателях. Но эти границы позволяют свести к минимуму износ оборудования, например, резиновой вкладки гидробака, и продлить время работы всех устройств.