Заезд на участок из шпал
Железнодорожные шпалы обладают специальной пропиткой, которая наделяет дерево великолепной устойчивостью к негативным факторам окружающей среды и превосходной долговечностью. Благодаря этому шпалы получили широкое применение в строительстве для возведения различных сооружений. Это касается и заезда на дачный участок, который получится очень надежным и прослужит довольно долго.
Еще одним плюсом в пользу использования шпал является дешевизна этого материала. Заезд на участок через канаву из шпал обойдется значительно дешевле, чем вариант, рассмотренный ранее. Однако при этом следует учитывать тот факт, что шпалы обладают и некоторыми недостатками. Во-первых, смола, которой пропитано дерево, обладает очень резким, сильным и неприятным запахом, а во-вторых, шпалы не относятся к самым прочным видам материалов, поэтому использовать их для проезда грузовых автомобилей нельзя, поскольку они могут не выдержать вес транспортного средства и проломиться или разъехаться в стороны.
О чем следует подумать…
Перед тем, как будет оформлен заезд и установлены ворота, нужно определиться с несколькими моментами. Они во многом будут определять эффективность выбранного варианта обустройства заезда. А также его прочности и долговечности. Ведь именно на данный участок приходится значительная механическая нагрузка.
Выбор покрытия для заезда
Для обеспечения комфортного пребывания на даче следует продумать множество элементов. Парковка для транспорта, удобная зона заезда, вариант покрытия немаловажны.
Так, вариант покрытия определяет, насколько долговечным окажется вся система заезда на территорию. Помимо механических воздействий, на нее оказывают влияние климатические изменения. А также солнечные лучи, морозы, растения.
По своим характеристикам покрытия различаются на два вида:
- Простое экономичное. Оно представляет собой насыпку прочных материалов на предварительно выровненный и уплотненный заезд. Это может быть толстый слой щебня, гравия. Все виды такой насыпки обладают достаточными дренажными качествами.
- Более надежный и долговечный жесткий вариант покрытия. Существует несколько видов такого долговременного покрытия для зоны заезда:
монолитное бетонное покрытие. Благодаря своей прочности, оно востребовано, несмотря на высокую стоимость. Также при частом пользовании заездом образуется бетонная пыль;
бетонные плиты. Также имеет высокую стоимость. Здесь сочетаются цены на сами плиты и их монтаж. Стыки между плитами могут разрушаться. Что ведет к постепенному разрушению всей конструкции
Потому следует уделять стыкам повышенное внимание. И своевременная заделка щелей между плитами поможет надолго сохранить въезд;
заливка асфальта
Один из наиболее долговечных материалов. Однако для такого обустройства заезда потребуется привлечение специальной техники;
брусчатка также популярна для оформления зоны заезда. Однако такой вариант дорогостоящ и требует владения определенными навыками укладки плитки;
деревянный настил. Ввиду дешевизны дерева и его доступности оно широко используется для организации заезда. Однако древесина быстро перегнивает, теряет внешний вид.
После обустройства зоны заезда могут быть установлены въездные ворота на даче. И процесс заезда на территорию будет максимально удобен и безопасен.
Вариант №3. Строительство въезда из железобетонных плит
Последний рассматриваемый нами вариант предусматривает использование железобетонных плит при строительстве. Разумеется, что справиться с подобной работой в одиночку невозможно, ведь плиты достаточно много весят – помните об этом во время монтажа.
Можно использовать и бетонные плиты
Не подойдут они в таких случаях:
- если осенью и весной наблюдаются наводнения;
- если в вашем регионе слабая почва.
Это объясняется тем, что почва под тяжелыми плитами будет размываться, а те, в свою очередь, начнут смещаться. В результате могут образоваться разломы и трещины, из-за чего подобные заезда на участок встречаются крайне редко.
Изготовление заезда из плит представляет собой достаточно трудоемкий процесс, при этом сами плиты (если сравнивать их со стальными трубами) менее прочны, они выдерживают несколько меньший вес. Случалось, что заезд попросту разламывался под весом грузового автомобиля (10-тонного «КамАЗа», к примеру).
https://youtube.com/watch?v=EiV9FDBnbAU
Заезд на участок через канаву «Эконом»
Экономичный вариант организации заезда, который предназначен для въезда на участок легковых автомобилей.
Цена: 39000 руб. под ключ
. В стоимость входят все необходимые материалы и их доставка:
- геотекстиль,
- пластиковая георешетка (для укрепления откосов),
- песок карьерный — до 4 м3,
- щебень м600 — 2 м3,
- труба асбестовая.
Этапы работ:
- Вручную чистим канаву и вынимаем грунт;
- Прокладываем дорожный геотекстиль с плотностью 250г/м2;
- Обустраиваем подстилающий слой из песка;
- Устанавливаем асбестовую трубу в канаву глубиной до 60 см;
- Засыпаем трубы карьерным песком и уплотняем;
- Обустраиваем покрытие из щебня фракции 20-40, М600, уплотняем;
- Укрепляем откосы георешеткой.
Преимущества асбестовой трубы:
- не подвержена коррозии;
- простота монтажа, без специального оборудования;
- устойчивость к агрессивным веществам и жидкостям;
- относительно низкая стоимость.
Капитальный вариант проезда
При устройстве капитального проезда, меняется технология засыпки трубы. Перед укладкой трубы на подготовленное основание укладывается сначала геотекстиль или дорожный дорнит с нахлестом на откосы канавы. Затем укладывается труба и засыпается щебнем средней фракции 20–60 мм. Тканый материал не позволит щебню под нагрузкой проникать в грунт.
Поверх уплотненного щебня укладывается каркас из арматуры, и заливается бетон
Особое внимание необходимо уделить краям бетонной поверхности. Чтобы они не обламывались, на съездах следует сделать углубление и увеличить толщину бетона до 200 мм
Или уложить плашмя дорожный бордюр по краям съезда с бетона.
Железобетонные изделия
Первым делом следует выбрать материал дренажа
В данном случае очень важно, чтобы он выдерживал сильные давящие нагрузки. Поэтому сначала нужно выяснить, какие трубы лучшие всего подходят для устройства заезда через канаву
Изготавливается бетонный вид труб в две стадии:
- Сначала делается стальной каркас из сваренных вкруговую друг с другом прутов арматуры.
- Далее основа заливается бетонным раствором высокой марки. После этого заготовка уплотняется при помощи центрифуги и вибропрессования.
Вследствие особенностей производства, железобетонная продукция получается очень прочной и гладкой. Поэтому в этом случае не стоит переживать если вы решили заложить концы трубы под заезд камнями.
Структура вибропрессованного материала максимально плотная. Поэтому вода не может проникать внутрь него и способствовать ржавлению стального каркаса.
Рассмотрим параметры железобетонных труб:
- их сечение может составлять 0,3-1,2 м;
- толщина стенок бывает 140-200 мм;
- длина колеблется от 250 до 500 см.
Железобетонные трубы для дренажных канав обладают двумя классами жесткости:
- Параметр первой категории означает, что изделие можно закладывать в грунт не более чем на 6 м. Для более глубокого закапывания подобные конструкции не пригодны.
- У материала второго класса жесткости несущая способность выше. Его можно класть на глубины до 10 м.
Основные достоинства ж/б дренажа — его высокий уровень прочности и продолжительный срок службы. Главные недостатки — дороговизна, большие размеры и вес. Укладывать бетонные конструкции можно только при помощи спецтехники.
Отдельной разновидностью таких конструкций являются асбестоцементные трубы под заезд. Они легче и компактней ж/б аналогов.
Как сделать проезд на участок из габионов
Современные декоративные методы обустройства участка привносят альтернативные идеи для возведения подъезда через канаву. Габионы – современный способ укреплять траншеи и скалистые обвальные места в горных районах вдоль трасс. Такой способ декоративен и экологичен. Для работ потребуется щебень средней фракции, металлическая сетка с ячейками 2-5*2-5 см, чтобы удерживать камень. Порядок проведения работ:
- Канаву расчищают от мусора. Работы производят, когда воды нет или уровень минимален. Подсыпают слой песка высотой 10 см. Укладывают геотекстиль плотностью 300 г/м2. Размещают трубу. Поверх снова настилают геотекстиль, чтобы не забивались дренажные отверстия в трубе.
Укрепляют трубу насыпью из щебня
- Щебень выравнивают при помощи виброплиты.
Чтобы площадка лучше утрамбовалась, ее поливают водой
- По бокам трубы конструкцию укрепляют габионами. Для этого укладывают рядами камни и фиксируют их металлической сеткой. Чтобы сетка не разъезжалась, ее приваривают к арматуре, вкопанной в землю на 50-70 см. Толщина габиона 40-60 см. Высота бордюра над уровнем дорожки 20-30 см.
При желании дачник облагораживает габионами траншею, проходящую вдоль его участка
Как грамотно сделать въезд на участок через канаву своими руками
« Назад 16.03.2016 14:13 Данная статья поведает Вам, с чего начать, если вы решили сделать въезд на участок через канаву своими руками. Ранее мы рассказали Вам, что один из основных параметров является ширина, заезд на участок через канаву должен быть удобным для заезда и выезда любого автотранспорта, который Вы используете. Не стоит забывать габариты автомобилей спецтранспорта, а также машины спасательных и аварийных служб. Оптимальная ширина заезда на участок описана здесь… После определения ширины, необходимо выбрать его место расположение. Для этого необходимо знать, где и в каком месте, Вы собираетесь построить свой дом, баню, гараж или другие сооружения. Не лишним будет указать геометрические размеры своего участка, построек, а также свободной территории. Поэтому до начала любого строительства, нарисуйте (можно схематично) генеральный план (Рис.1) своего земельного участка. Рекомендуемый масштаб (М) для такого эскиза составит 1:100, т.е. в 1 см – 1 метр. После нанесения на эскиз вышеперечисленного, Вы самостоятельно увидите, рациональное место где лучше расположить заезд на участок через канаву. Не рекомендуем при близком расположение дома к дороге, въезд на участок через канаву делать напротив центральной части дома, проще говоря не упирайте заезд в дом, так-как при этом вы съедаете полезную площадь свободной территории, а маневрирование автомобилей будет затруднено.
Заезд на участок через канаву, не должен создавать тупиковую схему отвода грунтовых, дренажных или сточных вод в канаве, поэтому под насыпную призму (основание для проезда) нам необходимо уложить трубопровод. Размер (диаметр) используемого трубопровода может быть разный. Рекомендовано использовать диаметр не менее 1/3 высоты канавы. Например, высота канавы 1,5 метра. Минимальный диаметр трубопровода должен составлять не менее 1,5*0,3 = 0,5м или 500 мм. Остальные 2/3 высоты, мы будем использовать для засыпки и уплотнения щебеночного основания (Рис.2). До монтажа трубопровода считаем необходимым под ним, а также под всей площадью призмы, выполнить срезку растительного слоя. Начинают срезку один метр до, а заканчивают на один метр после длины трубопровода. Глубина срезки должна быть примерно 100 мм. На срезанный слой, укладываем геотекстиль (другое название данного строительного материала “Дорнит”). Плотность геотекстиля должна быть такой, при которой материал не будетрваться при уплотнение щебёночного основания. Укладка производиться внахлёст (Рис.3) 150-200 мм в 2 (два) слоя. (в два слоя применяется тогда, когда в качестве трубопровода Вы используете трубу с дренажными отверстиями). Когда выполнены вышеперечисленные работы, а труба уложена в траншею, верхним слоем геотекстиля Вы накрываете (обволакиваете трубу). Данная работа применяется только для трубопроводов имеющие дренажные отверстия. В данном случаи, геотекстиль работает как фильтр, не позволяющий забиться дренажным отверстиям.
Чтобы въезд на участок через канаву был долговечным, при обратной засыпки траншеи щебеночный материал уплотняют механизированным способом. Уплотнение производят через каждые 30 см засыпаемого слоя, при помощи виброплит или виброног. Для наилучшего результата, пазухи каждого слоя, можно засыпать цементно-песчаной смесью марки М 250-350 или портландцементом марки М 400-500, после чего поверхность не обильно поливают водой. Если вы не будете бетонировать поверхность щебёночного основания, рекомендуем сухими смесями обработать правый и левый уклон призмы. Таким образом Вы обеспечите защиту целостности откосов призмы от осадков и перепадов температур. После окончания работ, можно произвести пробный заезд на участок через канаву. Работу можно считать выполненной, если колеса легкового автомобиля не застревают в щебёночном основании. Стоит отметить, если вы будете использовать заезд на участок через канаву из щебёночного основания для большегрузных автомобилей, потребуется периодическая досыпка щебня в местах просадки.
«СК Мегалодон» готова для Вас, сделать въезд на участок через канаву.
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ: ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ НА ВЪЕЗД ЧЕРЕЗ КАНАВУ НА УЧАСТОК…
Где нужна и каковы требования?
Дренажная канава чаще всего предусматривается на относительно небольших участках, это обусловлено малой степенью автоматизации работ по ее проведению, необходимостью регулярного ремонта и недолгим сроком эксплуатации. В промышленных целях канавы практически не используются.
Существуют определенные СНиПы, которые устанавливают нормативы и требования, предъявляемые к дренажным канавам.
В соответствии с ними категорически запрещается выводить траншею с ливневыми водами к:
- водоемам, населенным живыми организмами;
- размытым оврагам либо неукрепленным рвам;
- проточным ручьям и рекам;
- водоемам, на берегу которых обустроены зоны семейного отдыха;
- низинам, склонным к заболачиванию.
Все типы дренажной системы подчиняются нормативам СП 104-34-96 и СНиП 2.05.07-85. В них уточняются допустимые углы наклона, предельные расстояния до жилых объектов и прочих конструкций, а также оптимальные варианты исполнения в зависимости от особенностей почвы, рельефа местности, а также необходимой пропускной способности канавы.
В соответствии с ними выделяют следующие требования.
- На ровной местности угол наклона не должен превышать 3-5% – это примерно соответствует перепаду высоты на 3-5 см каждые 10 метров.
- Дренажная канава должна обустраиваться в удалении от заборов и несущих конструкций дома и хозяйственных построек, в противном случае высока вероятность размытия их основания. Поэтому расстояние от канавы до возведенных конструкций должно быть не менее 30 см, а стенки дренажной системы в обязательном порядке должны уплотняться, чтобы воды не замывались под фундаменты.
Выбор размеров ворот для забора в зависимости от типа въезжающего транспорта
Один из главных факторов, влияющих на размер ворот,- тип транспорта, выезжающего на территорию участка. Ведь чем больше габариты въезжающего автомобиля, тем большего размера необходим проем для него. Стоит учитывать, что при строительстве крупногабаритная техника будет заезжать чаще обычного.
Пример расчёта минимальной ширины ворот для въезда Источник alutech.ru
Легковые машины
Обычно средняя ширина легкового автомобиля не больше двух метров. Поэтому если чаще всего на участок въезжают легковые машины, то ширину ворот для легкового автомобиля выбирают стандартную, и составляет она 2,6 метра. В этом случаем учитывается зазор размером примерно 0,35 метра.
Грузовые автомобили
Для грузовых автомобилей ширину проёма делают значительно больше. Если на участок планируется заезд крупногабаритных автомобилей (например, грузовиков), то ширина ворот для грузового автомобиля будет составлять не менее 3,1 метра.
При условии, что на территорию участка планируется заезд разных машин, стоит опираться на стандартные значения ширины ворот. Оптимальная ширина ворот в частном доме считается от трёх с половиной метров до четырёх метров. Ведь тогда возможен проезд и грузовых машин, и легковых автомобилей.
Заезд на участок через канаву «Эконом+»
Предназначен для въезда на участок легковых и грузовых автомобилей массой до 25 тонн.
В стоимость входят все необходимые материалы и их доставка:
- геотекстиль,
- пластиковая георешетка (для укрепления откосов),
- песок карьерный — до 4 м3,
- щебень м600 — 2 м3,
- труба пластиковая гофрированная двухслойная – 1шт.
Этапы работ:
- Вручную чистим канаву и вынимаем грунт;
- Прокладываем дорожный геотекстиль с плотностью 250г/м2;
- Обустраиваем подстилающий слой из песка;
- Устанавливаем пластиковую трубу в канаву глубиной до 60 см и шириной до 80 см;
- Засыпаем трубы карьерным песком и уплотняем;
- Обустраиваем покрытие из щебня фракции 20-40, М600 и уплотняем;
- Укрепляем откосы пластиковой георешеткой.
- Гарантия на работы — 6 месяцев.
Характеристики пластиковой трубы SN8:
Тип трубы | двухслойная гофрированная пластиковая |
Класс нагрузки | SN8 |
Диаметр | 300 мм |
Длина | 6 м |
Преимущества пластиковой трубы SN8:
- прочность к истиранию;
- устойчивость к химическим воздействиям и коррозии;
- невысокая стоимость;
- длительный срок эксплуатации.
Альтернативные решения
При появлении значительных проблем выявляются альтернативные способы их решения. При большом угле уклона, въезд придется обеспечивать по кривой траектории, что поможет постепенно уменьшить величину перепада высот. Если площадь перед участком не позволяет сделать это, то обустраивается удлиненный подъезд, идущий параллельно участку. Перед воротами делается площадка для поворота.
Слишком большие канавы и неровности иногда приходится обходить, делая въезд с задней стороны участка. С фронтальной стороны возводится только небольшой мостик и устанавливается калитка для входа в пешем порядке.
Рекомендуем к прочтению: Какой улей выбрать и как сделать самостоятельно на своем участке?
https://youtube.com/watch?v=BdLS42x8u1w
Заезд на участок через канаву «Эконом+»
Предназначен для въезда на участок легковых и грузовых автомобилей массой до 25 тонн.
Цена: 42000 руб. под ключ
. В стоимость входят все необходимые материалы и их доставка:
- геотекстиль,
- пластиковая георешетка (для укрепления откосов),
- песок карьерный — до 4 м3,
- щебень м600 — 2 м3,
- труба пластиковая гофрированная двухслойная – 1шт.
Этапы работ:
- Вручную чистим канаву и вынимаем грунт;
- Прокладываем дорожный геотекстиль с плотностью 250г/м2;
- Обустраиваем подстилающий слой из песка;
- Устанавливаем пластиковую трубу в канаву глубиной до 60 см и шириной до 80 см;
- Засыпаем трубы карьерным песком и уплотняем;
- Обустраиваем покрытие из щебня фракции 20-40, М600 и уплотняем;
- Укрепляем откосы пластиковой георешеткой.
- Гарантия на работы — 6 месяцев.
Преимущества пластиковой трубы SN8:
- прочность к истиранию, o
- устойчивость к химическим воздействиям и коррозии,
- невысокая стоимость,
- длительный срок эксплуатации.
Как установить трубу в канаву своими руками
Для быстрого и качественного выполнения работ по обустройству въезда на участок стоит привлечь опытную бригаду мастеров. Но, если есть уверенность, что справитесь самостоятельно, то подготовьте заранее необходимые инструменты и материалы, а также организуйте своевременную доставку спецтехники.
Необходимые инструменты и материалы
Кроме самой трубы, необходимы следующие материалы:
- Щебень.
- Песок.
- Геотекстиль.
- Бетон.
- Арматура и вязальная проволока.
- Доски для опалубки.
- Гвозди.
- Тротуарная плитка или асфальтобетонная смесь.
- Бордюры.
- Две декоративные решетки для защиты полости трубы от засоров.
- Влаголюбивые растения для облагораживания заезда: ирисы, астры, лианы, пионы и др.
Для отрывки траншеи нужен экскаватор с емкостью ковша 0,4–05 м3, для укладки тяжелых труб из металла или железобетона — автокран. Кроме спецтехники, потребуются следующие ручные инструменты и приспособления:
- Лопаты — штыковая и совковая.
- Ручная трамбовка.
- 2 ведра.
- Емкость для приготовления бетонной смеси.
- Вибратор для равномерной укладки бетона.
- Молоток.
Необходимая техника для облагораживания заезда
Облагораживание заезда также не обходится без использования строительной спецтехники: экскаватора и бульдозера. Если в качестве дорожного покрытия выбран асфальтобетон, то для его уплотнения потребуется специальный каток.
Технология укладки
Пошагово технология укладки выглядит следующим образом:
- Разметка участка под канаву и корыта насыпи заезда.
- Копка траншеи со стенками под уклоном и срезка грунта вокруг нее на глубину 35–40 см.
- Нарезка приямков по дну траншеи и на боковых стенках.
- Уплотнение земли на дне приямков.
- Заполнение нижнего приямка щебнем с послойным уплотнением.
- Устройство щебеночной подушки толщиной 15–20 см.
- Настилка слоя геотекстиля, чтобы песок не уходил в землю.
- Устройство песчаной подушки толщиной 15–20 см по всей ширине канавы.
- Монтаж трубы.
- Установка опалубки и вязка арматурного каркаса для бетонных оголовков.
- Заливка бетона в опалубку с уплотнением вибраторами.
- Засыпка канавы слоем песка толщиной 10–15 см.
- Заворачивание краев геотекстильного полотна.
- Заполнение боковых приямков щебнем.
- Обратная засыпка траншеи песком и грунтом с послойным уплотнением.
- Устройство песчаной подушки под насыпь вдоль канавы.
- Укладка геотекстиля на песчаный слой.
- Устройство щебеночного основания под проезжую дорогу.
- Устройств дорожного покрытия переезда через канаву.
- Установка бордюров.
- Демонтаж опалубки с оголовков.
- Планировка участка и разбивка клумбы.
- Высадка и полив растений.
Видео по укладке
Бюджетный вариант обустройства въезда на дачу от народных умельцев смотрите на видео.
Выбор покрытия
Выбирая покрытие для устройства въезда, нужно исходить из того, что эта зона сильнее изнашивается. Также нужно отталкиваться от видов и количества предполагаемого автотранспорта, который будет заезжать на участок, и возможности организовать стоянку.
Основные параметры для материалов въездного покрытия:
- прочность;
- долговечность;
- морозостойкость;
- устойчивость к ультрафиолету и воздействиям извне.
Покрытия бывают двух типов: экономичное простое (уплотнение грунта с дренажным слоем из щебня, песка или гравия) и особо прочное: бетонные плиты или монолит, асфальт, тротуарная плитка или брусчатка, шпалы или настил из дерева.
Технические характеристики пластиковых дренажных труб
Дренаж – неотъемлемая часть строительства зданий и дорог, сельского хозяйства, обустройства частного сада и так далее. И если раньше дренажные системы отличались громоздкостью и плохой регуляцией, то новые современные материалы позволяют решать эту задачу куда успешнее.
Пластиковые дренажные трубы
Пластиковые дренажные трубы большого размера и малого востребованы повсеместно, так как обладают многочисленными достоинствами.
Виды дренажа
Если по назначению и конфигурации приспособления отличаются очень разительно, то по методу организации все варианты можно разделить на 2 основных вида: закрытые и открытые:
- Закрытая или глубинная система предполагает использование перфорированных изделий для отвода грунтовых вод от фундамента постройки – здания, дорожного сооружения. Размещаются водоводы под землей и включает ряд элементов:
- собственно, водоводы разного сечения – 50 мм, 100 мм, 500 мм, 400 мм;
- фитинги, позволяющие соорудить из фрагментов единую систему;
- обслуживания и очистки сети. При сооружении используются пластиковые трубы большого диаметра для дренажного колодца;
Трубы большого диаметра
другие элементы – например, фильтры, позволяющие предотвратить заиливание или накопление грязи. На фото – монтаж глубинной системы.
Глубинный дренаж не всегда предполагает применение водоводов крупных размеров, однако ее устройство все равно требует определенных знаний и навыков:
Открытая система – или поверхностная. По сути, это «цивилизованный» аналог водоотводящих канав. Используется для отведения осадков от фундамента, проезда, площадки перед домом, лишней воды из низины и так далее. В некоторых случаях дренаж и сегодня обустраивают без пластиковых труб, а лишь с помощью канав и траншей.
Виды изделий
Диаметр водовода – 500 мм, 400 мм, является не единственным определяющим фактором. Важен и материал, и форма изделия. На сегодняшний день керамические и асбестоцементные трубопроводы применяются все реже. Пластиковые намного легче и проще монтируются.
Изделия из поливинилхлорид
Однако пластик пластику рознь и для разных целей следует использовать разные трубы:
Изделия из поливинилхлорида – чаще применяются для поверхностного монтажа, так как не обладает высокой жесткостью. Для дренажа выпускаются пластиковые трубы большого диаметра – до 400 мм гофрированные – одно- или двухслойные, и перфорированные. Изделия нельзя устанавливать прямо на грунт, как указывают отзывы экспертов: необходимо сначала сформировать подушку из щебня и защитить ее геотекстилем.
Размер сечения изделий колеблется от 5 до 30 см.
Как правило, в зависимости от строения изделия могут иметь вид жестких отрезков до 12 м длины и гибких гофрированных труб до 50 м длиной:
Трубопровод из полиэтилена низкого давления отличается куда более высокой жесткостью и стойкостью к нагрузке. Этот материал используется и для глубинного, и для поверхностного дренажа. Выпускаются изделия как малого сечения 5 см, так и крупного – 500 мм, 700 мм.
Изделия ПНД могут быть перфорированные, двухслойными и однослойными. Пластиковая дренажная труба 500 мм предпочтительнее гофрированная, так как ребра жесткости здесь увеличивают способность выдерживать внешнее давление.
Изделия из пластика вполне заслуженно пользуются популярностью, в чем убеждают отзывы многочисленных пользователей.
Причина вполне очевидна – огромный список достоинств:
- В первую очередь материал имеет очень малый вес, особенно по сравнению с керамическими вариантами. Даже дренажный колодец из гофрированной пластиковой трубы можно соорудить самостоятельно.
- Пластик не подвержен коррозии, не поддается гниению и плесени, нечувствителен к воде, причем к воде соленой и грязной.
- Внутренняя поверхность водовода гладкая: со временем изделие не заиливается, рабочее сечение не изменяется.
- Устройство сколь угодно сложной системы не составляет особого труда. Выпускаются как жесткие, так и гибкие водоводы, что заметно расширяет возможности.
- Монтаж очень прост и легок. Чаще всего дренажные системы для фундамента, проезда, огорода сооружают самостоятельно.
- Ассортимент диаметров очень широк.
Недостатков у этого решения попросту нет. Материал идеально подходит для устройства дренажа.
Мероприятия по устройству въезда
Строительные работы на участке нет смысла начинать без прокладки путей, ведущих к нему. Для этого необходимо разбить работы на такие этапы:
- Изучение норм и правил СНиП, а также устава дачного товарищества.
- Установление места, где будет оптимальным организовать подход к наделу, учитывая при этом характерные особенности и складки местности.
Перед постройкой заезда на участок следует утвердить её план строительства у администрации населенного пункта
- Разработать проект и варианты строительства.
- Подготовить территорию к монтажу дороги, очистив её от мусора и предварительно разровняв.
- Приступить к прокладке заезда в свои владения.
Рекомендации специалистов
Эффективным материалом для создания въезда является бетон. Эта зона требует к себе скрупулезного внимания. Нужно учесть определенные требования и правила:
- Начинать возводить площадку без выполнения тщательной и аккуратной планировки на поверхности грунта нельзя;
- Верхний слой, при необходимости, хорошенько уплотнить;
- Самый подходящий материал для укладки дренажа под площадкой – смесь гравия с песком (своеобразная подушка);
- На подготовленную основу заливается опалубка, при этом обязательно использовать различные компоненты армирования;
- В работе применять только качественный бетон;
- Выполнять укладку строительного материала методом вибрирования и заглаживания;
- Заключительный этап – полноценный и пунктуальный уход за затвердевающим бетонным раствором.
Если въездную площадку сделать пологой и тщательно отшлифованной – это будет очень красиво и комфортно одновременно. Дополнением благоустроенности является достаточное освещение данной зоны.
Данный процесс достаточно трудоемкий, требует определенных навыков и знаний. Поэтому лучшим решение будет обратиться к профессионалам, которые помогут обустроить въездную площадку замечательно, надежно и безопасно.
Зачем и в каком случае делать канаву вокруг участка
В большинстве случаев приобретаемые участки уже имеют естественные или проложенные ранее соседями канавы, задача владельца состоит в их правильном укреплении и уходе.
При этом различают канавы стокового типа, облицовываемые герметичными материалами с целью быстрого отвода воды в сторону, и дренажного, отводящие воду с ее одновременным уходом вниз. Как правило рядом с жилыми домами прокладываются канавы первого типа (включая стандартные каналы ливневой канализации).
Тип канавы рядом с дорогами зависит от интенсивности потоков, но в любом случае они имеют свой уклон и закладываются с учетом СНиП и СанПин.
В частности, такие траншеи не выводятся без согласования к другим заболотистым участкам, водоемам с живыми организмами, проточным рекам, зонам семейного отдыха или размытым оврагам.
Потребность в искусственном заложении такой канавы возникает:
Вне зависимости от выбранной причины общее назначения канавы не меняется – через нее уходит лишняя вода с участка и прилегающих территорий. В большинстве случаев канавы возле участка являются открытыми, но в ряде случаев воду от него отводят через закрытые трубы. Суть работ при обустройстве въездов при этом не меняется.
Выбор покрытия
Выбирая покрытие для устройства въезда, нужно исходить из того, что эта зона сильнее изнашивается. Также нужно отталкиваться от видов и количества предполагаемого автотранспорта, который будет заезжать на участок, и возможности организовать стоянку.
Основные параметры для материалов въездного покрытия:
- прочность;
- долговечность;
- морозостойкость;
- устойчивость к ультрафиолету и воздействиям извне.
Покрытия бывают двух типов: экономичное простое (уплотнение грунта с дренажным слоем из щебня, песка или гравия) и особо прочное: бетонные плиты или монолит, асфальт, тротуарная плитка или брусчатка, шпалы или настил из дерева.
Критерии выбора
Приобретать трубу для проезда через канаву следует с учетом следующих показателей:
- Способность выдерживать большую нагрузку. На строительную площадку возможен заезд грузовых автомобилей и спецтехники, поэтому подобное изделие должно обладать высокой механической прочностью, чтобы выдержать давление тяжелого транспорта и материала насыпи весом в несколько десятков тонн.
- Размеры траншеи. От них напрямую зависит объем проходящих сточных вод. Чтобы стоки не размывали насыпь, а полностью уходили из канавы, труба должна быть подходящего диаметра.
- Стоимостные показатели. На строительном рынке много разновидностей труб, которые можно применять для укладки в канаву. Выбор зачастую зависит именно от финансовых возможностей владельца.
Как сделать проезд на участок из габионов
Современные декоративные методы обустройства участка привносят альтернативные идеи для возведения подъезда через канаву. Габионы – современный способ укреплять траншеи и скалистые обвальные места в горных районах вдоль трасс. Такой способ декоративен и экологичен. Для работ потребуется щебень средней фракции, металлическая сетка с ячейками 2-5*2-5 см, чтобы удерживать камень. Порядок проведения работ:
- Канаву расчищают от мусора. Работы производят, когда воды нет или уровень минимален. Подсыпают слой песка высотой 10 см. Укладывают геотекстиль плотностью 300 г/м2. Размещают трубу. Поверх снова настилают геотекстиль, чтобы не забивались дренажные отверстия в трубе.
Укрепляют трубу насыпью из щебня
- Щебень выравнивают при помощи виброплиты.
Чтобы площадка лучше утрамбовалась, ее поливают водой
- По бокам трубы конструкцию укрепляют габионами. Для этого укладывают рядами камни и фиксируют их металлической сеткой. Чтобы сетка не разъезжалась, ее приваривают к арматуре, вкопанной в землю на 50-70 см. Толщина габиона 40-60 см. Высота бордюра над уровнем дорожки 20-30 см.
При желании дачник облагораживает габионами траншею, проходящую вдоль его участка
Как сделать переезд, заезд через канаву своими руками
Ч асто требуется сделать переезд через канаву, для этого требуется проложить в канаве трубу (сделать дренаж) и выполнить определённые операции по отсыпке и устройству дорожного покрытия, о которых и пойдёт речь в этой статье. Часто сделать заезд через канаву на участок на даче своими руками можно без использования труб, об этом мы тоже расскажем.
Самым первым делом рассмотрим варианты труб и выберём подходящий. Учитывая нагрузку на переезд через канаву, выберем оптимальную глубину залегания трубы, метод устройства основания под трубу и способы организации подсыпки и дороги, переезда через канаву поверх трубы. Рассмотрим несколько особенных вариантов и вы узнаете как сделать переезд через канаву своими руками на даче или с помощью услуг фирм или рабочих именно в вашем случае.