Монтаж
Далее, следует подготовить яму. Дно тщательно утрамбовывают, удаляют из стенок крупные камни и корни растений. По правилам СНиП о наружных сточных сетях канализация должна быть удалена от растущих деревьев и кустов минимум на 3 метра.
Когда котлован готов, приступают к укладке покрышек. Колодец может состоять из нескольких шин от Камаза, а вот колес от Кировца или Беларусь понадобится 5 или 6. Первое колесо укладывается на слой резины. Такая подложка помогает создать герметичность устройства. Размеры листа должны быть около 1 квадратного метра.
Битумная мастика (жидкий битум) подойдет для промазки стыков. Последующие колеса скрепляются между собой. Своими руками это легко сделать с помощью хомутов из проволоки. Можно воспользоваться специальной пластиковой сцепкой. Стыки обрабатываются герметизирующими растворами (битум, силиконовый герметик и т.д.).
В третьей-четвертой покрышке необходимо проделать отверстие для сточной трубы, идущей из частного дома. Стык вокруг пластика укрепляется либо эпоксидной смолой, либо жидким битумом. Некоторые строители советуют делать самый верхний ярус колодца из широкой покрышки от Камаза. Это позволяет проводить ревизию колодца без лишних осложнений.
Если для загородного дома или дачи решено организовать переливной септик, то следует приступить к монтажу следующей камеры и перелива. Если колодец будет работать по накопительному принципу, то конструкцию можно заполнить жидкостью и засыпать смесью цемента и песка. На глиняных почвах иногда используется техника создания глиняного изоляционного слоя.
Положив одну из автопокрышек на землю, нужно начертить границы ям под септик. Зазор между внешней стороной шины и почвой можно оставить для лёгкости ввода покрышек и для дополнительного утепления септика. Затем копаем ямы для резервуаров и заглубляем покрышки. Верхний уровень жидкости всегда должен быть ниже уровня почвы. При укладке шин это нужно учитывать.
Копаем своими руками котлован для канализации из шин
Дно первой ёмкости септика необходимо засыпать щебнем (ориентировочно 30 см) и выстелить каким-либо материалом, не пропускающим жидкость в грунт. Если позволяют средства, можно забетонировать. В бюджетных вариантах наиболее популярными являются такие материалы как рубероид или очень плотный полиэтилен в несколько слоёв.
Устройство септика подразумевает сброс отстоянной воды непосредственно в грунт, поэтому в дне второго колодца для лучшего дренажа можно сделать буром скважину метров на пять и вставить туда перфорированную гибкую пластиковую трубу. Примерно на 10 см её нужно будет засыпать щебнем, чтобы дно не заиливалось и вода проходила без препятствий.
Схема канализации из покрышекПокрышки обрезаются, чтобы жидкость в них не скапливалась и соединяются между собой с помощью хомутов
Теперь нужно сделать отверстия для трубы в обоих резервуарах. В первую ёмкость труба должна заходить несколько выше, чем выходить из неё, чтобы происходил перелив. Вставляем трубу и засыпаем края ямы щебнем и песком. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не повредить сооружение. Места, где канализационная яма из покрышек соединяется с трубами, хорошо герметизируются.
Подводим канализационную трубу к автомобильным шинам
Последним этапом в создании септика из покрышек своими руками будет закрепление крышки из материала, не подверженного гниению или повреждениям. Лучше всего подойдёт плотный пластик.
Дренажный колодец: самодельный приемник из покрышек ↑
Чтобы собрать своими руками приемный колодец для дренажа, понадобятся старые покрышки большого диаметра. Оптимальный вариант – прочные тракторные или грузовые шины. Количество изделий просчитывают по высоте запланированного резервуара с учетом высоты дренирующей подушки. Колодцы, оборудованные крышкой из чугуна, устанавливают в качестве точечных водоотводов в местах постоянного скопления воды.
Шины: герметичный материал для стенок колодца
Выбор места установки и рытье котлована ↑
Углубление должно находиться в естественной впадине или в самом низком месте на краю участка.
Копка котлована под приемник
Размеры котлована:
Глубина определяется, исходя из особенностей грунта и уровня воды в нем. Желательно, чтобы сброс происходил на глубину до 1,5 — 2 м. При таком углублении нет риска замерзания жидкости.
Диаметр котлована равен диаметру шины с добавлением до 30 см по окружности для изоляции и подсыпки.
Вход центральной линии должен находиться в верхней трети приемника.
Выкопанное углубление обязательно проверяют на вертикальность стенок: покрышки нужно установить строго вертикально друг на друга. Дно должно быть ровным.
Песчаная подушка на дне
На утрамбованную почву засыпают и уплотняют песок. Толщина песчаного слоя – 15 – 20 см. Сверху – слой щебня крупной фракции. Чтобы подсыпка не размывалась, целесообразно установить несколько крупных камней, а сверху – щебень. Вместо щебня допускается укладка речной гальки или камня.
Сборка колодца из старых колес ↑
На подготовленное основание укладывают первую шину. Выбирают способ соединения. Для герметичной фиксации используют цементный раствор.
Соединение шин хомутами из пластика
Устанавливая поочередно шины, выводят высоту на запланированный уровень. В нижней части, на первой покрышке, можно заблаговременно сделать узкие прямоугольные прорези для отвода воды на подсыпку.
Врезка в верхней части колодца
В верхнем кольце делают отверстие под трубу из центральной линии. Вокруг стенок делают обсыпку из щебня, кусков пенопласта. По внешнему диаметру утрамбовывают глину или заливают раствор.
Приемник для поверхностного отвода
Так обустраивают не только приемные дренажные емкости, но и точечные приемники в местах, где нет естественного оттока воды, а линия отвода не запланирована. При установке точечного дренажного слива на верхнюю покрышку необходимо установить защитную решетку: купить готовую или сварить из металлических прутьев, арматуры.
Точечный приемник с крышкой
Тоннель вместо фильтрационного поля ↑
Из покрышек можно сделать не только линейный дренаж или приемник, но и оборудовать полноценное фильтрационное поле. Такой способ отвода устраивают на участках, где повышенный уровень грунтовых вод и сложный состав породы не дают возможности организовать сброс в колодец.
Схема тоннеля: готовые пластиковые конструкции можно заменить разрезанными шинами
Поле представляет собой площадку, углубленную на полметра, с щебневой засыпкой. Вместо колодцев – труба из половин покрышек, сложенных вплотную друг к другу в форме тоннеля. Поступающая из линии вода просачивается через щебневую подсыпку в грунт.
Видео: дренаж из старых шин в сложном торфяном грунте ↑
Наглядная инструкция, как осушить сложный участок с помощью простейшего дренажа из покрышек.
Организация самодельных дренажных обойм и колодцев – временное решение проблемы. Таким способом можно отвести влагу из огорода или с дачного участка. Если планируется стройка, а грунт перенасыщен влагой, участок – со сложным рельефом, потребуется проектирование серьезной системы дренажа. Комплексная защита состоит из нескольких отдельных сетей: пристенного, глубинного, пластового дренажа, и, естественно, системы поверхностного осушения. Сооружение дренажа планируют до начала работ и проводят монтаж во время строительства.
Выгребная яма с переливом
Из покрышек можно соорудить не только простейшую выгребную яму, но и что-то наподобие септика. Объемы очистки будут небольшими, но для дачи с непостоянным проживанием этого вполне достаточно.
Технология аналогична стандартной, но некоторые отличия имеются:
- Дно оформляют толстым слоем (около 40 см) щебня, но дренажную трубу не устанавливают.
- Боковые части покрышек обрезают, чтобы увеличить объем выгреба.
- В центр ямы помещают бетонную трубу, ориентируя ее вертикально. Сечение ее — ½ от диаметра шин, а высота равна соответствующему параметру ямы минус 10 см.
- В верхней части трубы проделывают 1 большое отверстие для перелива осветленной жидкости или ряд мелких. В этом же районе подсоединяют трубу диаметром 10 см, по которой стоки отводят из дома и герметизируют место стыка.
- Низ трубы бетонируют. Конструкцию закрывают крышкой с отверстием для вентиляции. По нормам высота вентиляционной трубы не должна быть ниже 4 м.
Можно сделать выгребную яму с переливом и по-другому. Если количество покрышек достаточное выкапывают не одну яму, а две. Соединяют их переливной трубой. Из дома стоки подают в первую шахту для отстоя.
Построив выгребную яму с переливом, вы будете реже пользоваться услугами ассенизаторской машины, сможете переработать стоки в большем объеме
Здесь ил осядет на дно, а частично очищенная жидкость через трубу поступит во второй отсек. Таким образом, можно переработать больший объем стоков, но обойдется такая конструкция дороже.
Устройство выгребной ямы без дна невозможно, если грунтовые воды находятся на уровне менее 2 м от поверхности.
Между уровнем находящейся в грунтах воды и условных дном сооружаемого выгреба должна быть толща грунта мощностью минимум метр. Только в этом случае утилизированные в нижележащие породы стоки пройдут достаточную доочистку для просачивания в грунтовую воду.
Постройка септика из покрышек
Приступать к постройке канализации из покрышек стоит тогда, когда будут приобретены все материалы и устроена сливная система из загородного дома.
Лучше всего набросать эскиз септика, чтобы точно рассчитать, сколько понадобится материала, как глубоко нужно закладывать дно конструкции и где и на какой глубине будут пролегать трубы.
Смотреть видео
Монтаж покрышек не доставит сложностей хозяину участка. Но вот подготовка котлована окажется достаточно трудоемким процессом. Данную работу сложно выполнить самостоятельно, на нее можно потратить не менее недели. При ручной разработке ямы, наиболее сложным процессом оказывается извлечение грунта, особенно если глубина превышает 1,5 метра.
Для этой цели идеально подойдет что-то вроде ведра, закрепленного веревкой, с помощью которой будет производиться подъем отвала, а также тележка, чтобы убрать лишний грунт. Можно например воспользоваться услугами специальной техники – экскаватором, тем самым облегчив и ускорив процесс.
Подготовка котлована
С помощью топора необходимо избавиться от корней растений, растущих в яме, поскольку многие из них в будущем могут прорасти и деформировать целостность септика. Затем следует выровнять место для строительства дна. Это обеспечит надежную фиксацию и герметизацию резины с нижней поверхностью покрышки, поэтому нужно постараться сделать дно как можно более ровным.
Смотреть видео
Место, где будет находиться дно очистительной камеры, необходимо дополнительно увеличить в низ на 30 – 60 см. Не обязательно выравнивать слой, поскольку сверху будет лежать гравий.
Укладка шин для септика
- Перед тем как укладывать резину, нужно тщательно подготовить основание для нее.
- Затем кладется первая покрышка.
- Жидкий битум наносится на места соединения шины и резины.
- Кладется вторая покрышка.
- На места соединения двух шин наносится жидкий битум.
- С помощью проволоки соединяются первые два колеса.
- То же самое повторяется с третьей покрышкой.
- На последней шине просверливается отверстие, для проведения сливной трубы из здания, откуда будем отводить канализационную воду.
- Сверху укладывается покрышка по крупнее.
- Стыки между двумя последними шинами смазываются жидким битумом или герметиком. После того как будут обустроены все элементы внешней и внутренней канализации, стоит приступать к установке труб из септика.
Сооружение конструкции для очистительной системы
В основном инструкция похожа на ту, что была описана выше, кроме нескольких моментов. Во-первых, дно должно быть песчаным, на него кладется первая покрышка, которая засыпается щебнем или гравием. Затем кладется следующее колесо. Во-вторых, пригодится четыре шины, в последней из которых делаются отверстия для сливной трубы. Последние два этапа аналогичны прошлой инструкции.
Закончив с установкой емкостей для отстаивания и фильтрации, следует начинать прокладывать трубы между колодцами. Диаметр трубы составляет 110 мм, поскольку во время эксплуатации на ее стенках образуется жирный налет. В течение времени просвет трубы будет уменьшаться.
Рекомендуется обрезать края шины изнутри, за счет этого произойдет значительное увеличение объема колодца.
Соединение септика из покрышек и емкости для очищения сточных вод
Для этого потребуется болгарка, с помощью которой вырезается два отверстия либо внизу третьей покрышки, либо вверху второй. Стоит учитывать, что выход из септика в емкости находится на уровень ниже, чем располагается сливная труба из жилого помещения. Трубу нужно устанавливать горизонтально и наклонять ее на 15-20 градусов.
Дополнительная герметизация требуется для мест соприкосновения трубы и покрышек. Это осуществляется с применением небольших заплаток, вырезанных из рубероида, а в качестве клея применяется жидкий битум. Благодаря этому устраняется риск загрязнения труб. Только после этого следует приступать к завершающему этапу.
Устанавливаем вентиляцию
Обязательно нужно оборудовать внешнюю ветку канализации вентиляционной трубой. Желательно сделать ее в крышке очистительного резервуара. Наиболее предпочтительным вариантом является установка вентиляции в двух местах: на выходе из дома и над очистительным колодцем.
Между стенками колодцев и котлована может образоваться проем, следует засыпать его песком. Время от времени потребуется утрамбовывать землю.
Смотреть видео
Септик из покрышек в частном доме прослужит около 15 лет. Откачка потребуется только для отстойника, когда он будет доверху наполнен тяжелыми составляющими нечистот.
Как построить выгребную яму из покрышек на даче?
На начальном этапе строительства выгребной ямы из покрышек ознакомьтесь с ее чертежом, приведенным на рисунке ниже.
Схема выгребной ямы
После изучения схемы и выбора места под яму приступаем к строительству согласно следующей пошаговой инструкции.
- Соберите десяток старых автомобильных покрышек. Их конечное количество зависит от того, какого объема и какой глубины вам требуется выгребная яма. Если вы планируете откачивать яму ассенизаторской машиной — учтите, что большинство типов такой техники не поднимает нечистоты с глубины более трех метров.
- После приготовления всех необходимых строительных материалов начинайте копать котлован. Для того, чтобы не вынимать лишнюю землю – целесообразно выкопать шахту, исходя из внешнего сечения имеющихся у вас покрышек. Это довольно тяжелая работа, которая может занять у вас несколько дней. Впрочем, можно воспользоваться услугами механизации и вызвать экскаватор, который сделает вам приличных размеров котлован буквально за час.
- После того, как вы достигли заданной глубины котлована, по центру дна с помощью обычного садового бура нужно высверлить дренажную скважину. Сточные воды бужу проходить через весь осадок и. через данную скважину – поглощаться грунтом. Чтобы в дренажную скважину не попадали твердые частицы мусора, в нее вставляется труба, которая должна возвышаться над дном не менее чем на метр. Труба на протяжении всей своей длины должна иметь отверстия. Сверху на отверстия и на торец трубы необходимо натянуть сетку из полипропилена (она послужит дополнительным фильтром).
- На дне котлована укладывается дренажная подушка. Ее необходимо сформировать из крупного щебня. В него можно добавить кварцевый речной песок. После этого уложите стопку старых автомобильных покрышек в яму. После укладки штабеля покрышек верхний край конструкции должен слегка выступать над уровнем земли.
- Чтобы сточные воды не скапливались внутри самих покрышек, их внутреннюю поверхность необходимо обработать. Для этого лучше воспользоваться электролобзиком. Срежьте с внутренней поверхности шин выступающие обода.
- Вставляем в конструкцию вводную трубу. Она предназначена для сброса в выгребную яму стоков из внутреннего сегмента канализационной системы дома. Отверстие в боковой поверхности можно также прорезать электрическим лобзиком.
- Произведите обратную засыпку котлована. Лучше всего сделать это глинистым грунтом, для обеспечения дополнительной гидроизоляции. Стенки котлована также можно укрепить дополнительными старыми покрышками.
- Для предотвращения проникновения стоков в грунт заполните стыки между покрышками герметиком.
- На верхнюю часть ямы установите крышку. Ее можно сделать из полимерных материалов или приобрести готовое изделие. Для того, чтобы стоки в выгребной яме интенсивно разлагались в нее должен поступать атмосферный кислород. Соорудите вентиляционную трубу, которая должна возвышаться над уровнем земли не менее чем на 0,6 метра.
Котлован под выгребную яму
Срезаем внутренние обода
Укрепляем стенки котлована
Варианты выгребной ямы из покрышек
Так же стоит обратить особое внимание на тот факт, что объем конструкции рассчитан на 1-2 постоянно проживающих человека. Выгребная яма из автомобильных покрышек идеальный вариант для дачи или не большого дома с временным или сезонным проживанием
Выгребная яма из автомобильных покрышек идеальный вариант для дачи или не большого дома с временным или сезонным проживанием.
Как выбрать место для ямы
- Учитывая возможность нарушения герметизации, сточный накопитель обустраивается минимум в 30 метрах от источника воды.
- Обязательно наличие свободного доступа для обслуживающей спецтехники.
- От забора 2 метра.
- От жилого строения минимум 5 метров, максимум 10 метров.
Как сделать сливную яму из покрышек своими руками
Прежде чем приступить к работе следует подготовить материал и инструменты:
- Покрышки. Не обязательно покупать новые покрышки, можно в любом шиномонтаже приобрести б/у. Стоят они не дорого 50 -200 руб за штуку, зависит от диаметра. По статистике достаточно 10 изделий.
- Лопата
- Ведро и веревка, для поднятия почвы из ямы
- Лестница
- Труба для вентиляции
- Пластиковая труба с перфорацией
- Герметик
- Скобы, болты, проволока и т.п. все, чем можно произвести соединение покрышек.
- Садовый бур
- Любые инструменты, для резки грубой и толстой резины.
- Дренаж (щебень, гравий, песок)
- Инструмент для измерения метража
- Сетка с мелкими ячейками
Монтаж
Дно выравнивается и по центру делается шахта, при помощи бура, которая должна пересечь водоносный слой.
Когда котлован готов, выкапывается траншея под канализационные трубы. Главное соблюсти уклон при прокладке, чтобы обеспечить самотек.
В шахту погружается труба с перфорацией. Оставляется метр свободной трубы. Этот отрезок обматывается мелкоячеистой сеткой вместе с отверстием, что послужит фильтром и поможет избежать быстрого засорения перфорации.
На дно высыпается крупный щебень слоем толщиной в 30 см.
В траншее для трубопровода следует создать песчаную подушку.
Подготовка покрышек
У шин срезается корд.
На дно опускается первое «кольцо», наносится герметик, поверх устанавливается вторая покрышка, производится соединение болтами, металлическими скобами и т.п
По этой схеме монтируется каждая последующая камера.
В последней или предпоследней покрышке делается отверстие под канализационную трубу.
Прокладывается трубопровод, осуществляется соединение с колодцем.
Важно соблюсти герметичность.
После высыхания герметика, колодец можно обмотать рубероидом.
Яма засыпается гравием или щебнем с землей.
Закапывается канализационная труба.
Колодец закрывается плотной крышкой из водостойкого материала с трубой для вентиляции.
Колодец снаружи можно прикрыть дерном или произвести посев газонной травы. При необходимости люк поднимается вместе с растительностью.
Выгребная яма готова.
Выбор размера зависит от требуемого объема ямы.
Рекомендация. Хорошо обустраивать яму из тракторных шин. Они более жесткие, прочные и среднего диаметра.
Особенности выбора места под сливную яму
Очень часто домовладельцы игнорируют правила выбора подходящего места для сооружения выгребной ямы. В частном домостроительстве существуют определённые нормы, которые определяют месторасположение под размещение сборников отходов жизнедеятельности человека. Сливной резервуар для стоков из автомобильных скатов для загородного дома должен размещаться только в месте, соответствующем следующим стандартам:
- минимальное расстояние от канализационной ямы до жилого домостроения, должно быть, не меньше 5 м;
- от ограждения дома до сливного резервуара нужно отступить 2 м;
- открытый источник воды должен, находится от выгребной ямы из покрышек минимум на расстоянии 25 м;
- в случае суточного образования сточных вод в объёме свыше 1 кубометра, сливной резервуар из автопокрышек должен обустраиваться днищем, в других ситуациях это требование является необязательным.
Для подсоединения канализационной разводки к основному домостроению необходимо использовать только современные трубы из пластика толщиной 10 см. Прокладка канализационных труб от дома до выгребной ямы должна выполняться строго по прямой с уклоном в сторону стока отходов. В случае невозможности прокладки труб ниже точки промерзания почвы в зимний период года, выполняется их качественная теплоизоляция из влагоотталкивающих материалов.
Если нет желания скандалить с соседями, то не стоит размещать выгребную яму рядом с межой участка. По нормам такое сооружение должно располагаться на расстоянии не менее 2 метров от соседних земельных угодий. В случае несоблюдения данных правил, обиженные соседи имеют право обратиться в суд для разрешения конфликта и переноса сливного резервуара.
Что важно понимать перед началом работ?
Предназначение септика
Благоустроенный жилой дом будет отличаться от всех остальных тем, что оснащен благами цивилизации. Это ресурсы, которые являются необходимыми для проживания в доме людей – газ, свет, канализация, водопровод. Если электричество, водопровод и газ, а точнее проблемы, связанные с ними, владельцы домов как-то стараются решить своими силами и это даже неплохо выходит, то проведение канализации обходится крайне дорого и будет зависеть от того, если ли поблизости магистральная труба, чтобы можно было сделать слив сточных вод от объекта проживания.
Отличие септика от выгребной ямы
Сливная яма и септик не являются равнозначными понятиями. Это совершенно разные объекты, у которых отличается между собой целевое направление. Выгребная яма является герметичной и служит лишь для того, чтобы заполняться сточной жидкостью. Когда она полная, то эксплуатация сооружения прекращается. Для того, чтобы пользоваться ею и дальше, требуется вызывать особую ассенизаторскую машину, которая откачает все содержимое ямы. И насколько же от нее отличается септик. Подобное сооружение не является герметичным.
Обратите внимание, что отработанные воды, которые попадают в резервуар с неплотными стенками, начинает частично через них просачиваться, и большой объем воды впитывается в днище объекта. Принцип действия устройства
Принцип действия устройства
Создание собственного септика для дома из покрышек автономного типа вместо канализации – интересно и даже полезно. Более того, это еще интереснее в том случае, когда владелец частных владений хочет осуществить свой замысел при использовании самого дешевого строительного материала – изношенных автомобильных покрышек. Если у вас есть собственный автомобиль, то собрать покрышки можно в течении одного дня вокруг мастерских для автомобилей, а также за гаражными кооперативами.
Обратите внимание, что такая сеть сливания отработанного водного ресурсов для дома делается при использовании минимального количества строительных инструментов, материалов и оборудования. Вы даже можете особо не планировать финансовые траты
Следует лишь учесть один момент, что подобное сооружение не будет рассчитано на большие объемы циркуляции жидкости. При сливании воды в септик, который сделан из автомобильных покрышек, следует постоянно контролировать ее уровень. Домашний, сделанный своими руками септик из отработанной резины считается автономной канализационной системой, которая выполняется биологическую отчистку сточных вод. В земле есть емкость, которая сделана из внутренних полостей шин от автомобиля. От дома следует прокладывать канализационную трубу, установка которой будет выполнена под наклоном. Уклон трубы следует быть таким, чтобы получилось сточной жидкости самостоятельно стекать в емкость
Вы даже можете особо не планировать финансовые траты. Следует лишь учесть один момент, что подобное сооружение не будет рассчитано на большие объемы циркуляции жидкости. При сливании воды в септик, который сделан из автомобильных покрышек, следует постоянно контролировать ее уровень. Домашний, сделанный своими руками септик из отработанной резины считается автономной канализационной системой, которая выполняется биологическую отчистку сточных вод. В земле есть емкость, которая сделана из внутренних полостей шин от автомобиля. От дома следует прокладывать канализационную трубу, установка которой будет выполнена под наклоном. Уклон трубы следует быть таким, чтобы получилось сточной жидкости самостоятельно стекать в емкость.
Нечистоты в виде больших загрязненных частиц будут просто оседать на поверхность дна. Далее начинается деятельность бактерий, которые будут очищать сточные воды. Частично очищенная вода начнет просачиваться через щели и пористое дно между покрышками в земляные стены септика. Для выполнения более интенсивной очистки потребуется использовать химические вещества. Они будут разлагать иловые отложения, а также по максимуму разжижать их.
Как сделать выгребную яму из покрышек своими руками: пошаговая инструкция
Устройство выгребной ямы из автомобильных покрышек
На самом деле выгребная яма из покрышек — достаточно удобная часть канализационной системы, которую очень легко создать. Итак, как сделать выгребную яму из покрышек своими руками:
для начала необходимо подготовить материал, а именно, автомобильные или тракторные покрышки
Обратите внимание, если у вас нет старых покрышек, которых в среднем понадобится около 10, может чуть больше, не спешите покупать новые. Стоит проехаться по автомастерским, там очень часто имеются старые покрышки, которые обойдутся вам значительно дешевле;
Б/у автомобильные покрышки для выгребной ямы можно поискать в автомастерских
после того, как необходимое количество покрышек будет подготовлено, необходимо приступать к выкапыванию, непосредственно, самой выгребной ямы
Обратите внимание на тот момент, что дно ямы должно иметь небольшой уклон по отношению к будущему люку. Вам стоит быть готовым к тому, что этот процесс может занять достаточно много времени, вплоть до нескольких дней. Если есть возможность, то можно упростить себе задачу и нанять трактор, который справится с этой задачей гораздо быстрее, уже через час яма будет готова;
Если есть возможность, то можно упростить себе задачу и нанять трактор, который справится с этой задачей гораздо быстрее, уже через час яма будет готова;
Готовая яма. Покрышки должны беспрепятственно поместиться внутри
как только яма будет выкопана, в ее центре необходимо сделать дренажную скважину. Сделать это можно с помощью садового бура. Эта скважина необходима для того, чтобы дать возможность сточным водам пройти все слои грунта, не застаиваясь;
Нужно сделать «дырку» в земле, чтобы сточные воды попадали сразу в грунт
в полученное отверстие следует вставить дренажную трубу с таким учетом, чтобы ее верхний конец был выше дна ямы где-то на один метр, так можно будет избежать засорения трубы. По боковым частям трубы делаются небольшие отверстия, через которые, собственно, и будет уходить вода. Заметьте, что эти отверстия на трубе, так же, как и ее верхняя часть, должны быть дополнительно защищены полипропиленовой сеткой;
Далее нужно вставить дренажную трубу в скважину
после этого этапа дно ямы засыпаем 10 сантиметровым слоем крупного щебня. Теперь пришло время выкладывания покрышек. Но предварительно необходимо с каждой покрышки срезать внутренний обод, это позволит воде хорошо стекать и предотвратить ее скапливание внутри автомобильных покрышек. Срезать внутренний обод с них можно посредством электролобзика;
Выгребная яма из покрышек
теперь пришло время установки вводной трубы, для этого с помощью электролобзика с боку шины нужно вырезать соответствующего диаметра отверстие;
Нужно сделать отверстие в покрышке для трубы
укладывать автомобильные покрышки в выгребную яму необходимо так, чтобы самая верхняя шина была на небольшом возвышении от уровня почвы. Образовавшиеся пустоты между покрышками следует засыпать землей. Что касается внутренних стыков между покрышками, то их необходимо изолировать герметиком;
Выгребная яма фото
яма готова, осталось ее прикрыть и сделать это можно при помощи полимерной крышки. Кроме того, системе необходимо обеспечить хорошую изоляцию, для этого потребуется сделать вентиляционную трубу. Труба должна находиться на небольшом возвышении – 60 см от уровня земли.
Вентиляционная труба для выгребной ямы из покрышек
Отдельного внимания заслуживает тот факт, что выгребная яма своими руками для частного дома имеет некоторую особенность!
Особенность эта заключается в том, что яма не имеет дна, что вносит некоторые коррективы в ее месторасположение. То есть, она должна находиться на некотором расстоянии от дома – не менее 5 метров, от проезжей части — на 4 метра, от соседнего участка — на 2 метра, от колодца — на 25 метров.
Что касается откачки сточных вод из выгребной ямы, то это можно сделать посредством ассенизаторской машины.
Этапы строительства ямы из колес
Прежде всего, нужно определиться с размерами конструкции. Для этого берется одна из старых покрышек, приготовленная для монтажа, и по ней намечается диаметр будущего сооружения. Дальнейшие работы делятся на несколько этапов:
- Выкапывается яма нужного объема. Дно обязательно должно иметь небольшой уклон, направленный в сторону будущего люка. Часть земли, вынутой из ямы, оставляют для засыпания конструкции, остальную лучше всего вывезти с участка.
- В дне подготовленного сооружения при помощи садового бура выполняется скважина для дренажа, которая прокалывает водоупорные слои и помогает ускорить естественный дренаж.
- В скважину устанавливается труба подходящего диаметра. Она должна возвышаться над уровнем дна примерно на один метр, что необходимо для предотвращения засорения крупными отходами. В стенках трубы устраиваются отверстия, которые обязательно закрывают сеткой. Через них вода будет поступать в дренажную систему. Верхний срез трубы тоже закрывается сеткой.
- На дно выгребной ямы слоем в 10 см укладывается крупный щебень. После этого устанавливаются покрышки. Для того чтобы жидкость беспрепятственно стекала вниз, в каждой покрышке перед укладкой срезается часть внутреннего обода. Все стыки изнутри тщательно заливаются герметиком.
Верхняя покрышка должна немного подниматься над уровнем почвы. Образовавшийся промежуток между стенками ямы и автомобильными покрышками засыпается землей. Для ввода канализационной трубы вырезается отверстие подходящего диаметра.
Отверстие для канализационной трубы проще всего выпилить при помощи электролобзика
Сверху на яму укладывается крышка, выполненная из любого не поддающегося гниению материала. Сверху конструкция засыпается грунтом, при этом люк остается чистым. В обязательном порядке обустраивается вентиляционная труба, которая должна возвышаться землей не менее чем на 60 см.
Современный человек привык к комфорту и не хочет обходиться без благ цивилизации. Очень легко самостоятельно обустроить на даче выгребную яму с использованием автомобильных покрышек. Это сооружение отличается простотой и не потребует серьезных финансовых затрат и строительных навыков. Зато его использование позволит сделать загородную жизнь более удобной и комфортной.
Строительство септика из автомобильных покрышек
Для выполнения работ своими руками по обустройству канализации частного дома или дачи необходимо запастись автомобильными покрышками. Желательно, чтобы они были достаточно крупными (от грузовых авто). Это позволит создать очистную систему нужного объема. Для получения септика из покрышки необходимого размера правильно использовать 5-7 шин большого диаметра и по 5-7 шин меньшего диаметра для каждой из двух следующих камер.
Итак, работы будем выполнять следующим образом:
- В первую очередь стоит нанести разметку на грунте. Для этого достаточно выложить три шины рядом и наметить углы будущего котлована. Яму копают своими руками на глубину, соответствующую высоте количества покрышек и плюс к глубине добавляют 30-50 см, а к ширине – по 30 см с каждой стороны.
- После того как яма будет готова, желательно тщательно выровнять дно и по всему его периметру засыпать его песком толщиной около 30 см. После этого песок хорошо трамбуют.
- Шины монтируют друг на друга, соединяя их между собой проволокой через перфорированные отверстия. Впоследствии все отверстия и стыки между покрышками нужно будет промазать жидким герметиком. Это обеспечит надёжную герметизацию очистного сооружения.
- Чтобы первые два резервуара септика из покрышки были полностью герметичны, необходимо обеспечить монолитное дно. Для этого можно использовать либо глиняную подушку (хорошо уплотненную глину), либо цементный раствор. В случае если будет использоваться бетонная стяжка, её лучше армировать металлической сеткой, а сам раствор залить так, чтобы нижняя часть первой шины была слегка утоплена в цемент. То же самое делают и при условии монтажа глиняного дна. Дно третьей камеры нужно засыпать слоем мелкого щебня толщиной 20-30 см. Это обеспечит надёжную фильтрацию осветленных стоков.
- Теперь производим обратную засыпку септика покрышки. В идеале если для этого будет использоваться глина или смесь песка с цементом в соотношении 1:3. Такие сыпучие позволят обеспечить монолитность конструкции под воздействием сдвигов грунта. Обсыпку вокруг септика из покрышки хорошо трамбуют до самого верха.
- В последнюю очередь септик покрышки накрывают плотным, но не тяжелым щитом. Это может быть дерево, пластиковые люки и пр.
- Две первые камеры очистного сооружения оснащаются системой вентиляции.
Заключение
Обустройство выгребной ямы и септика на придомовом участке за городом не является чем-то слишком сложным, или же затратным делом. Резина в большом количестве есть в каждом городе и даже поселке, стоит только поискать. Собрать 10 колес не составит труда. Керамзит, песок, щебень (его требуется несколько ведер) тоже не очень дорогие. Потребуется потратиться разве что на бетон, и то немного.
Итак, если приложить небольшие усилия, то каждый владелец дачи будет или частного дома будет иметь возможность своими руками оборудовать для семьи прекрасный септик и выгребную яму для туалета из отработанных колес с автомобиля, и в таком случае жилье станет в полной мере благоустроенным. Если у вас еще остались покрышки, из них можно сделать забор, фундамент для сарая или бани, искусственный водоем, сделать декоративный колодец или красивую мебель для участка.