Рекомендации
Чтобы приобрести лучший гвоздодер, необходимо определить для каких работ, нужен инструмент
В любом случае перед покупкой обратите внимание на следующие свойства приспособления:. Во-первых, лом-гвоздодер должен быть изготовлен из высокопрочного металла, такого как инструментальная сталь, которая не склонна к деформации
Хотя инструмент лучшего качества производится из титана. Конечно, они имеют значительно завышенную стоимость
Во-первых, лом-гвоздодер должен быть изготовлен из высокопрочного металла, такого как инструментальная сталь, которая не склонна к деформации. Хотя инструмент лучшего качества производится из титана. Конечно, они имеют значительно завышенную стоимость.
Во-вторых, имеет значение длина инструмента. Отдавайте предпочтение тем моделям, которые будут необходимы для вашей работы. Так для разборки громоздких конструкций требуется приспособление с рукояткой до полутора метров, а в случае необходимости мелких демонтажных работ может пригодиться короткий гвоздодер длинной до пятидесяти сантиметров.
От веса инструмента будет зависеть и сила его воздействия на материал. Тяжелый усиленный гвоздодер способен разрушить крупные конструкции, но при этом работа будет утомительна.
Почему монтировку называют фомкой?
Хотя в народе монтировку и называют фомкой, происхождение этого слова остается загадкой.
Однако существуют три версии, которые не исключают друг друга:
- С тюркского созвучное слово “хомка” – означает инструмент для взлома замков. Монтировка же справляется как с задачей срыва тела навесного замка с дужки, так и с грубым вскрытием двери.
- В раннем воровском жаргоне ломик, предназначенный для взлома, называли просто Фома, или же Фома Фомич. Вероятнее всего, имелось ввиду, что инструмент выступает в роли подельника, помощника, за что и получил собственное имя, которое и трансформировалось в “фомку”.
- Еще одна версия основывается на некоем домушнике по имени Фома, который вскрывал замки ломиком. Возможно, в его честь и назван инструмент.
Что такое монтировка?
В отличие от лома, фомка имеет ограниченную длину, инструмент менее громоздкий. Монтировка – это рычажное и ударное приспособление, которое пригодится для демонтажа при ремонте, кузовных работах, шиномонтаже. Изделия отличаются по форме, длине, материалу изготовления. Максимальной жесткостью обладают изделия с круглой и квадратной формой сечения.
Как выглядит монтировка?
Приспособление представлено в виде короткого металлического стержня с заточенной кромкой по краям. Монтировка слесарная выполнена в виде стальной основы длиной 45 см, шестигранного или двутаврового сечения. Изделие с высокой прочностью, приспособлено для нанесения ударов молотком. Мини-ломик плоской формы предназначен для монтажных работ в машиностроении, не выдерживает ударных нагрузок.
В экстренных случаях — разбей окно
Некоторые водители держат в салоне машины монтажный ломик для безопасности. Он может пригодиться, чтобы отогнать хулиганов или противодействовать стае бродячих собак, которые часто обитают возле гаражей. Однако не менее важен он и в другом деле. Монтировка спасает жизни водителей и пассажиров в случае ДТП.
Какие средства самообороны можно применять в автомобиле? Подробнее
Весной идет активное таяние снега, придорожные канавы наполняются водой, и порой глубина получившегося водоема достигает 1,5-2 метров. Если происходит авария и машина вылетает с дороги, то часто она оказывается в воде. Придорожные кусты и прочая растительность прижимают двери и не дают им открыться. Поэтому водитель и пассажиры не всегда могут быстро выбраться из кабины. А тем временем автомобиль медленно погружается в воду, и люди в ужасе тонут. В итоге даже небольшая авария способна привести к гибели нескольких человек.
Многие в такой ситуации пытаются выбить стекла. Однако это не так просто, как кажется. Боковые закаленные стекла выдерживают немалые нагрузки во время аварий и не бьются от простого удара кулаком или ботинком. Лобовое стекло, сделанное из триплекса, вообще не бьется, а только трескается. Единственная возможность выбраться из салона тонущей машины — это выдавить лобовой стекло ногами. Но не каждый об этом догадывается.
Что такое «триплекс» в машине и как он работает? Подробнее
Монтировка в случае опасности оказывается спасительным средством. Водитель с ее помощью может выбить боковое или заднее стекло и спастись. Кроме того, она помогает подцепить заклинившие двери снаружи и помочь выбраться пассажирам.
Тяжелый инструмент для разбития окон положен по стандартам безопасности в маршрутных транспортных средствах. В автобусах и троллейбусах рядом с окнами висят молотки, помогающие организовать аварийный выход из салона. Такой же инструмент обязательно нужно иметь и в легковом автомобиле.
Выбор монтировки для телескопа. Особенности, плюсы и минусы
Азимутальные монтировки
Простейший вид монтировок, очень похожий на всем знакомый фотоштатив. Такие монтировки, в свою очередь, могут иметь конструкцию без системы тонких движений (AZ1), с тонкой настройкой по вертикали (AZ2) или с ручками точных движений и по горизонтали и по вертикали (AZ3, AZ5). Управление телескопом возможно только в горизонтальной и вертикальной плоскостях, что, с одной стороны, делает работу с такой монтировкой интуитивно понятной – механизм азимутального типа легко освоит даже ребенок. В то же время, управление лево-право \ верх-низ не позволяет эффективно вести объект по небу, т.к. для этого вам нужно будет направлять телескоп и по горизонтальной и по вертикальной оси, причем с разной скоростью, а это не совсем удобно, особенно при наблюдении за планетами. В целом, азимутальную монтировку можно смело рекомендовать, если вы собираетесь приобрести телескоп ребенку или планируете вести наблюдения в основном за наземными объектами.
Монтировка Добсона.
Монтировка Добсона – это большая и тяжелая напольная монтировка, без использования треноги в конструкции, по сути, являющаяся разновидностью азимутальной монтировки – управление ведется строго в горизонтальной и вертикальной оси. Благодаря своим габаритам и весу, такая монтировка прекрасно держит тяжелые рефлекторы с апертурой от 200 до 500 мм
, при этом практически сводя на ноль какие-либо колебания или тряску трубы при наблюдениях.
Невысокая стоимость такого устройства вкупе с надежностью и простотой позволяет рекомендовать монтировки Добсона в том случае, если вы планируете приобретать высокоапертурный рефлектор и вести в основном визуальные наблюдения. Некоторые модели имеют возможность доустановки специальных приводов, компенсирующих движение объектов по небу.
С такими приводами монтировка Добсона подойдет также и для занятий астрографией.
Экваториальная монтировка.
Следующий тип монтировок – экваториальные. Все приборы данного типа имеют механизмы тонких движений по двум осям. Их основным отличием от азимутальной конструкции и несомненным плюсом является возможность ведения объекта по небу, управляя всего одной ручкой. Это обусловлено тем, что монтировка направляет телескоп не по горизонтальной и вертикальной оси, а по оси прямого восхождения, компенсирующей вращение земли, и оси склонений.
К плюсам
такого устройства также можно отнести расширенные возможности астросъемки, тонкое наведение даже на небольшие объекты и исключительную универсальность – экваториальный прибор удобен в использовании с любым типом телескопов, простые монтировки EQ1 и EQ2 имеют малые габариты и вес, а следовательно прекрасно подходят для выездных наблюдений, а большиеEQ3/EQ5 надежно держат тяжелые рефлекторы и катадиоптрики, исключая тряску и дрожание трубы.
К недостаткам
экваториальных монтировок можно отнести некоторую сложность в освоении для новичков – для правильного выставления осей нужны определенные навыки, что в первые месяцы использования может отнимать определенное время. Кроме того, такие монтировки для телескопов весом свыше 20 кг имеют очень высокую стоимость.
Экваториальные монтировки с уверенностью можно рекомендовать самому широкому кругу астролюбителей, среди них определенно найдется подходящая именно вам.
Автоматические монтировки
Отдельно хотелось бы сказать пару слов об автоматизированных монтировках. На самом деле автоматические монтировки не являются отдельным типом устройств – среди них бывают и азимутальные, и экваториальные, и монтировки Добсона.
Основное отличие этих монтировок от механических устройств в наличии приводов, автоматически ведущих объект по небу, т.е. компенсирующих вращение Земли. Такая монтировка является незаменимым инструментом при занятии астрофотографией объектов дальнего космоса, где важна точность ведения при съемке с большой выдержкой. Само собой, автоматическая монтировка не менее удобна и при визуальных наблюдениях – с ней вам необходимо только поймать объект, а дальше можно наслаждаться наблюдением, забыв о корректировке телескопа.
Кроме того, приборы с маркировкой GoTo, комплектующиеся специальным пультом, не только ведут, но и сами наводятся на интересующую вас планету, туманность, галактику или звезду. В пульте таких монтировок заложена база с местоположением тысяч объектов. Для наведения достаточно ввести код объекта, который вы можете найти в программе, идущей в комплекте с подобной монтировкой. Пожалуй, единственным минусом таких приборов является наиболее высокая стоимость.
Редкие и специализированные монтировки
Неподвижный телескоп
Таковы, например, зенитные телескопы, которые смотрят прямо вверх. Зенитные телескопы широко применялись для исследования вращения Земли, пока не были заменены более точными инструментами.
У зенитных телескопов бывает жидкое зеркало, предельно дешёвое, однако вообще не позволяющее наклонять телескоп.
С фиксированным углом места — 1 ось
Азимутальные телескопы поворачиваются вокруг вертикальной оси, но зафиксированы по углу места. Это позволяет обозреть всё или почти всё небо, однако любое конкретное светило можно увидеть только в короткий интервал, когда оно проходит через данный угол места. Таковым является Большой южноафриканский телескоп, оптимизированный для обозрения Магеллановых облаков.
Пассажная — 1 ось
Пассажные инструменты, наоборот, поворачиваются вверх-вниз по углу места, но зафиксированы на один азимут. Служат для точного определения момента прохождения светила через определённую плоскость.
Пассажная монтировка также применяется в особо крупных радиотелескопах, которые из соображений прочности не стоит поворачивать более чем по одной оси.
Альт-альт монтировка — 2 оси
Имеет две горизонтальных оси на манер карданного подвеса. У альт-альт монтировки есть две мёртвых точки на горизонте — в направлении основной оси (например, на севере и юге). Столь же громоздка, как экваториальная, и потому применяется для специфических задач (например, сопровождения спутников).
С повышением качества обработки зеркал трубы телескопов постепенно укорачиваются — поэтому периодически поступают предложения делать крупные телескопы (как любительские, так и профессиональные) на альт-альт и альт-альт-азимутальной монтировке. Однако среди многометровых телескопов мирового уровня не известно ни одного альт-альт.
Альт-альт-азимутальная монтировка — 3 оси
Камера Бейкера-Нанна на альт-альт-азимутальной монтировке, применявшаяся в 1960-е годы для слежения за спутниками
Сочетает альт-азимутальную и альт-альт монтировку. Задача наводки такого телескопа имеет много решений, и, если выбирать наиболее удачное из них, можно вообще не попадать в мёртвые точки. Из-за сложности также считается специализированной монтировкой. Позволяет сопровождать спутник, движущийся по любой круговой орбите, поворачивая всего одну ось, или произвольно поворачивать фотоматериал. Поэтому применена в комплексе «Окно».
«Дверь от сарая» — 3 оси
«Дверь от сарая» — любительский суррогат экваториальной монтировки. На треноге закреплены две доски, соединённые шарниром. На верхней доске — любая подходящая штативная головка. Шарнир располагают вдоль земной оси, затем фотоаппарат наводят на звезду и включают устройство слежения (чаще всего шаговый мотор с резьбовой шпилькой). Уже при работающем моторе дистанционным пультом включают затвор фотоаппарата.
Шестиногая монтировка
Позволяет точно управлять телескопом с компьютера, однако управляющие сигналы довольно сложны.
Применяется крайне редко, некоторые из телескопов с такой монтировкой:
- «Гексапод» («Шестиножник»), 1,5-метровый телескоп, Чили
- Массив анизотропии реликтового излучения им. Ли Юаньчжэ, радиоинтерферометр из 13 элементов (с возможностью расширения до 19) на поворотной 6-метровой платформе, Австралия+Тайвань (расположен на Гавайях).
Правильное хранение – залог долгого срока службы
Сложных правил хранения данный инструмент не имеет. Но при должном уходе срок службы можно продлить. Так как инструмент изготовлен из металла, значит главный враг его – это коррозия. Поэтому рекомендуют монтировку хранить в сухом помещении. Если же это вентилируемый гараж или подвальное помещение, то лучше завернуть инструмент либо в плотную ткань, либо в плотную бумагу. Некоторые хозяева обмазывают лом тонким слоем машинного масла. Это хороший способ уберечь от появления ржавчины.
Если же местами все-таки проступила ржавчина, то от нее можно быстро избавиться. Можно воспользоваться для этого наждачной бумагой. Те места, которые подверглись коррозии, надо тщательно потереть. Затем обтереть ломик сухой тряпкой и покрыть поверхность небольшим количеством машинного масла (вполне подойдет и переработанное). Это простой способ, он займет немного времени, но позволит еще какое-то время попользоваться инструментом. Также можно не поскупиться и воспользоваться восстановителем ржавчины, но потом лучше обработать это место каким-нибудь покрытием, например, краской, которую периодически следует обновлять.
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Как выбрать монтировку?
Мини-ломик выбрать не сложно, но следует обращать внимание на ряд нюансов. С опорой на них, вы купите достойный инструмент
- Материал. То, из чего сделан продукт, отвечает за вес, устойчивость и прочность. Следует четко определить цель покупки. Если изделие необходимо для ремонта автомобиля, то сгодится фомка из хром-ванадиевого сплава. Во всех остальных случаях необходима сталь высшего сорта.
- Длина. Как было отмечено, рассматриваемые инструменты бывают разных размеров. Определите рабочее пространство и совершайте покупку. Например, починка мотоцикла не требует длинной монтировки. Достаточно 300 мм. А вот для монтажа оконной рамы будет нужен вариант на 600 мм.
- Толщина и форма сечения. Прочность и надежность достигается за счет идеального сочетания формы сечения и толщины. Но брать толстый вариант неудобно по причине его громоздкости. Постарайтесь выбрать золотую середину. В этом вам поможет форма сечения. Остановите выбор на овальном сечении. Такой формат прочнее иных вариантов.
- Конфигурация. Согласитесь, демонтировать оконную раму плоской 300 мм фомкой не слишком удобно. Заранее определитесь, для каких целей приобретаете инструмент.
- Покрытие. Иногда производитель выпускает продукт без покрытия. Вам такой не нужен. Ищите монтировку, покрытую защитным слоем. Нередко это гальваническая вариация. Сверкающую на солнце фомку невозможно потерять на стройке.
- Качество изготовления. Конечно, вы не прикладывали руки к изготовлению изделия и поэтому не знаете, качественное оно или нет. В магазине проводить тест-драйв тоже нельзя. Остается только судить по внешнему виду. Убедитесь в том, что приспособление не имеет сколов, а покрытие нанесено равномерно.
- Стоимость. Чем ниже цена, тем вероятность использования некачественного материала. Откажитесь от навязчивой идеи приобрести дешевый экземпляр у неизвестного производителя. Доверяйте старожилам рынка.
Разнообразие ломов – отличия и особенности
Так как предназначение ломов разнообразно, то производители учитывают данные потребности и выпускают разные типы. Монтировки могут быть простыми. Заточка у них может быть конической или четырехгранной. Встречаются универсальные, заточка у такого типа ломов выполняется обычная – простая на одном конце, а другой конец немного лопатообразный. У специализированных ломов форму и заточку делают специальной, в зависимости от планируемых работ и конкретных условий.
Существует безыскровый лом, для изготовления его наконечника используется не сталь, а чистый металл, так как он не дает искр во время работы. Обычно в качестве сырья используется медь. Применяют такие ломы, если среда взрывоопасна. Подобные работы могут проводиться в зимнее время, когда поверхность покрыта льдом. Часто такими ломами работают, если нужно расколоть лед на канализационных крышках, связевых колодцах и в местах, где может скапливаться горючий газ.
Есть еще несколько типов. Например, классический лом, конструкция которого предстовляет собой обычный стержень с заостренными концами. А лом-ледоруб отличается особой топорообразной заточкой на одном или обоих концах. Обычно такими инструментами работают дворники, раскалывая лед на дорожках. Фомка же отличается от всех типов тем, что имеет более короткую длину, а заточка используется только плоская. Обычно стандартные монтировки напоминают форму букв «Г» либо «S».
Такие ломы применяются тогда, когда необходимо вытащить гвозди или просто убрать какой-либо элемент с поверхности. Монтировкой часто пользуются воры, хотя честным людям для разных работ подобный инструмент тоже пригодится. Например, во время выполнения ремонтных задач нужно вытащить из чего-либо гвозди, шурупы, болты, убрать старые плинтуса и тому подобное. Длина данного вида лома специально сделана небольшой, чтобы можно было работать на близком расстоянии к поверхности.
Этап 8. Сборка редуктора и силовой передачи
Воодушевлённый наивной верой, что я близок к завершению, приступил к сборке. В своих мечтах я делал прекрасные фотографии неба уже этой ночью! Реальность оказалась иной. Сборка заняла немало часов. Это как трёхмерная головоломка. Я не могу дать вам конкретные советы, потому что позиционирование элементов будет зависеть от используемых вами конкретных винтов и шайб. Зато могу описать найденный мной общий подход к решению этой головоломки.
В результате я использовал следующие компоненты:
- Винты М6 (1/4″)
- Болты М6 с квадратной головкой (1/4″) для сборки трёх панелей
- Шестигранные болты М6 (1/4″)
- Шестигранные болты М12 (1/2″)
- Шайбы с внутренним диаметром 6 мм (1/4″) и внешним диаметром 16 мм (5/8″)
- Шайбы с внутренним диаметром 6 мм (1/4″) и внешним диаметром 32 мм (1 1/4″)
- Шайбы с внутренним диаметром 12 мм (1/2″) и внешним диаметром 38 мм (1 1/2″)
- Шарикоподшипники с внутренним диаметром 6 мм (1/4″)
- Шарикоподшипники с внутренним диаметром 12 мм (1/2″)
- Шпилька М12 (1/2″) (вращающаяся платформа для камеры)
- Переходная муфта с М12 (1/2″) на М6 (1/4″) (для крепления штативной головки к шпильке)
- Нейлоновые прокладки 6 × 25 мм (1/4″ × 1″) для выравнивания панелей относительно друг друга
Подходите к сборке систематично
У инженеров есть ужасная привычка бросаться головой в омут, не проверив глубину. Составьте план превращения кучи запчастей в полностью собранное устройство. Я начал со сборки шестерёнок и валов на той же панели, где крепилась силовая передача. Затем один за другим собирал следующие слои редуктора, постоянно сверяясь с 3D-моделью.
Будьте готовы к повторению своих действий
По мере сборки может оказаться, что нужно дополнительно подстроить расстояния между компонентами. То есть придётся разобрать часть конструкции, добавить/убрать шайбы. Не поддавайтесь соблазну сразу затянуть каждую гайку и винт, это лишь затруднит возврат для настройки.
Соблюдайте порядок в раскладке компонентов и инструментов
Вам нужно сосредоточиться и не отвлекаться на поиски нужной запчасти или инструмента. Как я уже сказал, время от времени придётся разбирать и собирать заново. Без чёткого представления процесса сборки вам будет очень трудно двигаться вперёд. И если у вас будет бардак на рабочем месте, то это не даст в полной мере сосредоточиться на сборке.
Распланируйте время и место
Вам понадобится немало времени, как минимум несколько часов. Возможно, за один раз не управитесь, но лучше не разбивать процесс сборки на большое количество сессий, иначе это ещё больше затянется.
Что нужно знать о монтировках?
Углеродистая сталь, из которой обычно изготовляют фомку, подвержена коррозии. Без соответствующего ухода, срок ее службы существенно сократится. Рекомендуем хранить изделие в сухом помещении в обернутом виде (если хранение осуществляется в гараже).
Если есть возможность нанести защитный слой, осуществите это. Подойдет машинное масло. Таким способом пользуются те, кому мини-ломик нужен не часто, а по мере необходимости. Во всех остальных случаях подход нецелесообразен.
Ржавчина убирается путем натирки наждачной бумагой. После очистки осуществляется смазка машинным маслом. Соблюдая перечисленные меры ухода, можно продлить срок службы.
Устройство
Классический гвоздодер представляет собой длинный деревянный черенок, на верхней части которого расположена рабочая площадь. С одной стороны это раздвоенный надвое клин, а с другой – обычный молоток. Иногда на рабочей части молоток отсутствует и она представлена только самим клином.
Длина рукоятки, как и ее толщина, и материал изготовления могут быть самыми разными.
Если речь идет об электрическом инструменте, то, по сути, это классический агрегат, не имеющий молотка на верхней рабочей части. Работает он от небольшого аккумулятора, к которому присоединяется при помощи электрических проводов.
Такой современней вид инструмента стоит довольно дорого, поэтому пользуются им исключительно узкоспециализированные мастера.
На что стоит обратить внимание при выборе монтировки
Монтировка или фомка — обязательный предмет в арсенале автомобилиста. Она значительно компактнее и легче громоздкого лома.
С её помощью демонтируются обшивка и панели салона, разбортовываются колёса и проводятся другие ремонтные процедуры.
Основное действие — прочный рычаг, но монтировку используют также в качестве ударного инструмента.
Особое значение имеет материал — от него зависит масса инструмента, его прочность и устойчивость к коррозии. Для автомобильных работ используют оцинкованную сталь или хромванадиевый сплав.
Форма инструмента
S-образные монтажки позволяют выполнять широкий спектр работ — лопатка у них выгнута под углом 30 градусов к стержню, а часть крюка полукруглая.
Прямые модели имеют один заострённый конец, второй — изготовлен в виде расплющенной и кривой лопатки.
Плоские монтировки изготавливаются из стальной полосы, сгибаются от большой нагрузки, но отлично подходят для бортирования колес.
Фигурные варианты предназначены для рихтовки, в частности ими удобно исправлять вмятины и другие кузовные погрешности.
Лопатка с плоским или цилиндрическим стержнем — оба конца инструмента расплющены, либо имеется крюк для разбортировки колеса.
Другие характеристики монтировок
- Металлический стержень должен иметь как заострённый конец (крючок), так и плоский. Профиль обязательно прочный, желательно с рёбрами жёсткости, квадратной формы. Материал изготовления — оцинкованная сталь, устойчивая к коррозии.
- Съёмники для демонтажа салонных элементов и обшивки должны быть пластиковыми или нейлоновыми (VIRA 901007). Такие монтажки при работе не повреждают поверхности деталей.
- Самая оптимальная длина инструмента — 400-600 мм. Вес — до 1-1,5 кг. Толщина не столь важна. Казалось бы, чем толще фомка, тем лучше. Однако это увеличит и громоздкость инструмента.
- Лопатки для шиномонтажных работ должны выдерживать ударное усилие и не изгибаться. Добросовестные производители заботятся об этом параметре, делая хороший запас максимальной нагрузки.
Этап 7. Вырезаем лазером
Завершив проектирование, нужно преобразовать файлы проекта в векторные изображения, которые принимает ваш лазерный ЧПУ-станок. Сначала создайте первое изображение и удалите периметр и информацию об авторе. Подгоните размер изображения под размер вашего листа пластика. Вставьте в файл ваши шестерёнки:
Создайте таким же образом ещё одно изображение и импортируйте панели редуктора.
Теперь эти изображения экспортируем в формат, совместимый с ПО лазерного станка. Я создавал изображения с помощью Adobe Illustrator и экспортировал в DWG-файлы.
Теперь откроем файл в Иллюстраторе.
Сначала выберите изображение целиком и укажите толщину линии 0,001 pt или меньше. Станок, которым я пользовался, требует делать линии очень тонкими, чтобы он интерпретировал их как контур для резки. Если этим шагом пренебречь, то станок может расценить векторные линии как растеризованные изображения — он просто выгравирует их на поверхности (если у вас станок с функцией лазерной гравировки). При самостоятельной настройке станка не забудьте сконфигурировать параметры лазера в соответствии с материалом. Теперь отправляйте файлы на резку.
Лом монтажный – сферы использования
Наиболее часто применяется монтажный лом – инструмент, который имеет множество других названий: монтировка, вага. Такой интерес к нему со стороны строителей вызван универсальностью, простотой работы и долговечностью, ведь без него не обходится работа ни на одном строительном объекте. Чаще всего, он используется, чтобы удалить гвозди строительные, а также в качестве устройства для переноски небольших предметов. Обычно один из его концов загибается немного назад, он раздвоен, благодаря чему им так удобно захватывать шляпки гвоздей. Второй конец инструмента плоский и похож на дверную ручку, однако есть модели с Т-образными наконечниками.
Встречаются и ломы, которые не имеют обратного загиба на одном из концов, однако они также используются при выдергивании гвоздей. Область применения:
- Благодаря мощному рычагу, применяется при демонтаже строительных конструкций, особенно в тех местах, где есть поврежденные части.
- Будет полезен при транспортировке таких предметов, как груженые ящики, плиты.
- Пригодится при создании необходимого пространства для вставки подпорок и клиньев.
Если вы считаете, что работа с ломом не представляет собой ничего сложного, вы ошибаетесь. Новичкам часто не удается с первого раза верно его применить на строительном объекте, что вызвано отсутствием опыта и незнанием некоторых нюансов. Рекомендации специалистов:
- Чем длиннее металлический элемент инструмента, тем больше будет рычаг, а значит, увеличивается сила воздействия на объект и вес, с которым вы сможете работать, не напрягаясь.
- Нельзя налегать на монтировку весом тела, особенно если вы непрочно делаете упор на ноги. В обратном случае при освобождении предметов можно потерять равновесие и упасть, что особенно опасно при работе на высоте.
- Для большинства строительных работ подойдет инструмент длиной до 75 см.
Преимущества
К ним относятся:
- высокая прочность изделий, обусловленная эксплуатационными характеристиками стали и титана;
- легкость работы в ограниченном пространстве;
- надежность и долговечность инструмента;
- простота покупки, транспортировки, ухода, хранения;
- широкие сферы применения;
- высокая устойчивость к механическому воздействию, солнечному излучению;
- возможность выдерживания больших нагрузок;
- эргономичность, компактность и функциональность;
- стоимость монтировки, соответствующая затратам на ее изготовление и эксплуатационным характеристикам.
Примите к сведению: так как монтировка изготавливается из металла, то важно уберечь инструмент от коррозии. Для этого храните монтировку в сухом помещении, либо, если это холодное подвальное или гаражное помещение, заворачивайте инструмент в плотную бумагу или ткань.
По мнению опытных мастеров, прочный стержень с изогнутым концом необходим для разных случаев жизни, и широкий ассортимент его видов предоставляет возможность подобрать оптимальный вариант, соответствующий пожеланиям и финансовым возможностям покупателей
По мнению опытных мастеров, прочный стержень с изогнутым концом необходим для разных случаев жизни, и широкий ассортимент его видов предоставляет возможность подобрать оптимальный вариант, соответствующий пожеланиям и финансовым возможностям покупателей.
Смотрите видео, в котором специалист рассказывает о классической монтировке с гвоздодером, она же фомка: