Как сделать навес из бруса для машины своими руками

Виды навесов к частному дому своими руками: фото ↑

деревянный навес
деревянный навес

Различают:

  • стационарные конструкции деревянного навеса представляют собой отдельно стоящую постройку. Для строительства такого навеса необходимо четыре деревянные опоры.
  • навесы, примыкающие к дому, как бы продолжают уже имеющееся строение. Один конец конструкция практически опирается на несущую стену, другой – устанавливают на деревянных столбах.

Так или иначе, полученная конструкция должна вписаться архитектурный ансамбль, созданный всеми строениями, находящимися на дачном участке.

Используемые пиломатериалы

Обычный брус. Материал имеет широкий ценовой разброс, в зависимости от использованной в производстве древесной породы. Многие обращаются к нему, поскольку обычный брус позволяет своими руками построить деревянный навес любого типа как отдельно стоящий или между домами, так и пристроить к дому. В постройке используются брусья разного сечения, скажем, для опорных столбов подойдет сечение в 150 на 150, а для каркаса нужны более тонкие – 25 на 30.

  • Клееный брус. Он более удобен в строительстве и обеспечивает готовой конструкции долгий срок службы. Таким характеристикам клееный брус обязан своей сложной геометрии – результата специальной технологии склеивания нескольких элементов. Единственным недостатком материала считается его высокая цена по сравнению с обыкновенным брусом.
  • Оцилиндрованное или простое бревно используется реже. Как правило, они нужны при оформлении конструкций, выполненных в стиле шале либо украинском или русском.

Оптимальные размеры постройки

Габариты конструкции зависят от ее конкретного предназначения. В большей степени это касается ее основания. Например, если предполагается использовать ее под гараж, учитывают габариты и количество машин, которые будут стоять под крышей будущей постройки: для одного авто длиной в 4 м оптимальные размеры стоянки – 5 на 2,5, для машин побольше, скажем, минивэна – 6,5 на 3,5.

На заметку
При расчетах нужно учитывать, что линейные размеры основания должны быть на пару метров больше, чем габариты автомашины.

Что же касается высоты, то здесь все намного проще. Средняя высота конструкции не более 2,5 м. Если сильно превысить эту величину, то при сильном ветре крыша может расшататься, а также с большой долей вероятности под нее попадут косые осадки.

Монтаж


Навес над калиткой своими руками, пристроенный к фасаду – наша цель. Итак, приступим к сборке и монтажу конструкции. Для простоты восприятия нами составлена пошаговая инструкция:

  1. Составляем чертеж или берем готовый типовой проект и согласно ему размечаем территорию у фасада дома. Отмечаем места установки столбов и копаем там ямы с шагом 1.5 метра глубиной 70 см размером 35х35 см;


Выполняем разметку и земляные работы.

  1. Вырезаем отрезки бруса 150х150 мм длиной 260 см, один край покрываем битумной мастикой на высоту 60 — 70 см. Устанавливаем их в ямы, выставляем по уровню или отвесу строго вертикально, фиксируем временными затяжками и бетонируем;


Схема установки и бетонировки столбов.

  1. Из того же бруса делаем верхнюю обвязку. Для этого просто соединяем все четыре столба в линию (по бокам делаем небольшие свесы – по 250 мм) с помощью скрепленного в полдерева бруса, прибитого сверху гвоздями или прикрученного анкерами и гайками. Крепление частей обвязки между собой (место наращивания) обязательно должно лежать на одном из столбов;


Делаем верхнюю обвязку.

  1. К стене напротив столбов крепим отрезок бруса 150х150 мм длиной 5 метров с помощью анкеров или дюбелей. Можно забить в стену отрезки арматуры с нарезанной резьбой, затем просверлить в брусе отверстия, надеть его на арматуру и притянуть гайками;


Крепим к стене опорную балку из бруса.

  1. Примеряем стропильную ногу и определяем места и глубину врубки ее в пристенную балку и обвязку столбов. Выполняем выемку отверстий в стропильных досках;

Выполняем выемку углублений в стропильных досках.

  1. Монтируем стропильные доски на ребро с шагом, равным ширине листа купленного вами поликарбоната (стыки должны попадать на доски). Крепим с помощью стальных уголков или специальных креплений для стропил на саморезы по дереву;


Можно использовать специальные крепления.

  1. Зашиваем стропила листами поликарбоната. Материал в случае необходимости легко режется строительным ножом, крепится он с зазором между листами 1 – 2 мм на саморезы с термошайбами. В конце зазоры закрывают специальными заглушками из пластика или алюминия, либо заполняют эластичным герметиком;


Зашиваем кровлю листами поликарбоната.

  1. Выполняем пропитку древесины антисептическими, противогрибковыми и противопожарными препаратами, затем красим или вскрываем конструкцию лаком, масло-воском или другим видом покрытия для древесины.


Обрабатываем пропитками и красим все деревянные детали фасадным покрытием для дерева.

Советы по возведению

Любое строительство включает в себя целый комплекс работ. Это закупка материала, выбор и подготовка места для монтажа, инженерный расчет навеса из профильной трубы и конечно сам процесс сборки.

Двускатная крыша.

Подготовительные мероприятия

В случае, когда у вас есть несколько вариантов размещения навеса, вначале следует определиться с местом. Такие сооружения лучше размещать на возвышенности или на относительно ровной поверхности, где легко обустроить дренаж. В низине будет собираться вода, отсюда дополнительные затраты на ливневую канализацию.

Обязательно должен быть сделан предварительный чертеж навеса из профильной трубы

Помимо расположения самих конструкций важно учесть сечение труб. Так в случае, когда длина строения не превышает 4 – 6 м, а ширина колеблется в районе 3 – 4 м, для стоек достаточно взять трубу сечением 60х60 мм. Для большей квадратуры используется сечение 80х80 мм

Для большей квадратуры используется сечение 80х80 мм.

Простейший чертеж навеса из профильной трубы.

Верхняя обвязка, на которой будут базироваться фермы для шестиметрового навеса, делается из профиля 40х25. Труба для арок и поперечных ферм подбирается в зависимости от количества осадков в данной местности. Для дворовых конструкций с небольшой квадратурой, как правило, достаточно изделий сечением 30х30 мм.

Большую роль здесь играет материал, из которого планируется оборудовать кровлю. Для изогнутых крыш арочного типа на данный момент целесообразно использовать легкий, полупрозрачный сотовый поликарбонат. Прямой одно или двускатный навес в зоне барбекю лучше делать из пожаробезопасного металлического кровельного профлиста или накрывать шифером. Естественно чем тяжелее материал, тем толще должны быть конструкции.

Роликовый трубогиб.

Монтаж навеса

Любая работа подобного плана начинается с разметки и монтажа опорных колон. Опорные металлические колоны для легких конструкций во дворе или на даче рекомендуется устанавливать с шагом около 2 м. Если пролеты делать больше, то нужно будет увеличивать сечение труб, естественно возрастет цена.

Разборное соединение.

Шурфы для установки удобно и быстро делаются при помощи садового бура диаметром 300 мм, достаточно глубины 60 см. Когда все ямы готовы дно в них нужно хорошо утрамбовать, иначе колона может дать усадку.

Перед установкой на дно засыпается и утрамбовывается гравийная или песчаная подошва толщиной 50 мм, после чего можно устанавливать и заливать колонну бетоном. Все колонны монтируются строго по уровню или с помощью отвеса. Такие работы лучше выполнять с помощником, так как в одиночку велика вероятность ошибки, а когда бетон схватится, исправить уже не получится.

Прямые фермы из профильной трубы.

Бетон заливается до уровня начала котлована под обустройство стяжки. Полы под навесом в зависимости от финансовых возможностей и предназначения сооружения выкладываются тротуарной плиткой или же делается бетонная стяжка.

В обоих случаях вам потребуется сделать небольшой котлован. Для этого грунт выбирается на глубину 100 – 150 мм, после чего поверхность выравнивается и утрамбовывается. Если укладывается тротуарная плитка, то рекомендуется застелить поверхность геотекстилем, дабы не пробивалась трава.

Для обустройства подошвы можно использовать песок или гравий. Отсыпка делается на уровень 50 мм и также утрамбовывается. Этот слой необходим для обеспечения нормального дренажа.

Далее укладывается арматурный каркас и заливается слой бетона толщиной 50 мм. Такая стяжка способна выдержать нагрузку до 3 т.

Крытая стоянка на 4 опорах.

Сверху на колонны делается обвязка по периметру навеса. На этой горизонтальной обвязке будут базироваться поперечные фермы для наклонной кровли. Для прямой одно или двускатной крыши фермы устанавливаются с шагом 800 мм. Шаг монтажа для изогнутой кровли варьируется в зависимости пот ширины листов поликарбоната, но, как правило, он составляет около 500 мм.

На видео в этой статье показаны некоторые тонкости монтажа.

Расположение навеса для машины на дачном участке

Перед началом любых строительных работ нужно продумать место для навеса. С выбранного участка нужно убрать дерн на глубину 12-15 см, а затем соорудить подушку из щебня и песка. При этом можно соорудить небольшой уклон, а также дренажные конструкции по периметру. Затем на подушку нужно уложить любое парковочное покрытие. Если машина слишком тяжелая, то можно установить армированную бетонную стяжку.

Прочное покрытие из камня

В зависимости от способа расположения на участке конструкции могут быть автономными, а также использоваться как пристройка к гаражу, бане или хозблоку. Также пользуются популярностью галереи, которые соединяют дом и ворота.

Отдельные устройства стоят на металлических или деревянных опорах. Если конструкция примыкает к другой постройке, то она может иметь такие варианты опирания:

  • балочно-опорный, когда она из сторон удерживается на брусе, а вторая на опорах;
  • консольно –опорный – крепеж выполняется с помощью кронштейнов или уголков;
  • консольный вариант рекомендуется для небольших конструкций.

Вариант консольного устройства

Навес для машины перед гаражом

Теперь рассмотрим варианты пригаражных навесов и особенности их возведения. Самый распространенный вариант – когда навес размещается перед воротами гаража. Он может быть сделан на одну или на две машины. Подобную конструкцию можно соорудить между гаражом и домом. На фото вы можете видеть самые популярные идеи. Иногда используется сочетание гараж с навесом.

Вариант конструкции перед гаражом

Решая, как сделать легкий навес, можно разместить его сбоку основной конструкции. Для строительства кровли применяются такие материалы, как металлический профиль, трубы, а также деревянный брус. А кровлю можно выполнить из поликарбоната, профнастила или металлочерепицы. Часть навеса может размещаться и над гаражом. Подобные конструкции могут быть таких видов:

открытые имеют общую стену с гаражом;

Так выглядит открытая конструкция

закрытые имеют три стенки. При этом выполняется обшивка с помощью дерева, тентовых тканей или вагонки. В случае необходимости навес можно прикрыть.

Закрытое укрытие

Кроме того, такие постройки могут быть разборными или стационарными. Часто гараж с навесом сооружают под двускатной кровлей, такой вариант рекомендуется для деревянного каркаса. Если конструкция арочная, то можно использовать металлический каркас с опорами.

Гараж или навес — что лучше: ответ на этот вопрос зависит от финансовых средств, предназначения конструкции и используемых материалов. Самым удобным решением является – комбинированный вариант.

Навесы для машины, пристроенные к дому: фото

Пристройка возле дома пользуется популярностью, так как примыкающие конструкции легче установить. А также можно использовать более простое крепление. Прежде чем решить, как построить такой навес и как закрепить к стене, нужно разобраться с материалами.

Каркас для постройки около дома часто делают из деревянного бруса или металлической трубы. Также конструкции рядом с домом сооружают из кирпича или камня, а также заливают цементными опорами.

Вариант конструкции возле дома

Проект навеса перед домом предполагает наличие крепких опор, которые смогут выдержать тяжесть при сходе снега с основной кровли дома. Как сделать красивые конструкции можно посмотреть на фото.

Любая подобная конструкция состоит из кровли и каркаса

Особое внимание стоит уделить основанию. Можно выбрать такой материал:. древесина податлива в обработке и для нее не требуется каких-то сложных инструментов

Но этот материал требует особого ухода. Дерево со временем покрывается грибком, подгнивает и трескается. Его обязательно нужно защищать специальными пропитками;

древесина податлива в обработке и для нее не требуется каких-то сложных инструментов. Но этот материал требует особого ухода. Дерево со временем покрывается грибком, подгнивает и трескается. Его обязательно нужно защищать специальными пропитками;

Просторный и прочный навес из дерева

стальная профильная труба устанавливается с помощью сварочного агрегата. Такой материал может прослужить долгое время;

Стальные элементы

комбинированный вариант предполагает использование обшивку стального каркаса деревянными рейками.

Комбинированная постройка

Для кровли более эстетичное решение – применение сотового поликарбоната, а также можно применить профилированный лист.

Что нужно, чтобы затеять стройку?

Мы получили представление о том, какими бывают навесные конструкции из дерева. Можно ли что-то подобное сделать своими руками? Нам кажется, что вполне можно, главное не замахиваться на слишком сложные проекты. Начнем с простого навеса для террасы дачи 2,5х4,5 м с каркасом из деревянного бруса. В данном случае конструкция несложная, поэтому мы обойдемся эскизом, и не будем делать чертеж.

Деревянная односкатная кровля этого навеса будет держаться на 6 опорах, каких-либо декоративных элементов не будет, за исключением двух сегментов перил сзади. Строительство подобного навеса потребует следующих материалов?

  1. Деревянный брус 150х150х6000 в количестве 5 шт.
  2. Доска 50 мм шириной 200 мм длиной 6 м в количестве 4 шт.
  3. Доска 40 мм шириной 150 мм длиной 4 м в количестве 5 шт.
  4. 2 листа поликарбоната толщиной 12 мм.
  5. Крепежный уголок – 22 шт.
  6. Саморезы обычные по дереву (50, 70, 100 мм), метизы для монтажа поликарбоната.
  7. Подпятники, цемент, песок и щебень для фундамента опор.

Это был общий перечень материалов, без которых строительство невозможно, теперь поговорим об инструментах. Наши деды, возводя деревянные сооружения, обходились одним топором, нам же потребуется чуть больше инструментов:

  • пилорама;
  • шуруповерт;
  • лазерная рулетка;
  • длинная линейка;
  • карандаш;
  • ручная пила;
  • рубанок, крупнозернистая шкурка;
  • ямобур;
  • ведро;
  • бытовая бетономешалка;
  • грунт;
  • болгарка.

Как построить подобный навес?

Сделать навес для дачи из бруса и доски, имея под рукой все необходимые инструменты и материалы не очень сложно. Тем не менее, чтобы не допустить обидных ошибок при возведении столь простого сооружения, специалисты рекомендуют нарисовать эскиз и проставить на нем основные размеры ключевых элементов конструкции. Если вы думаете, что не обойдетесь эскизом каркаса навеса для дачи, то можете заморочиться и сделать полноценный чертеж. О том, как это делается можно почитать в статье . Но лучше не тратить попусту время и начать работу.

  • В данном случае нам не нужно готовить площадку под навес, поскольку на месте установки сооружения уже имеется прямоугольный деревянный настил и деревянное же крыльцо, все вместе 2,3х4,3 м именно столько сколько нам нужно для возведения навеса.
  • По периметру деревянной площадки бурим 6 ям глубиной 80 см, чтобы установить вертикальные опоры навеса, а затем устанавливаем опоры из бруса 150х150. Подробнее об установке вертикальных опор вы можете почитать в статье .
  • На торцы вертикальных опор укладываем поперечные балки и надежно закрепляем их при помощи уголка и саморезов.
  • Между балками на ребро укладываем пятидесятую доску с припуском в 500 мм, всего будет 7 досок.
  • Сороковая доска пойдет на обрешетку крыши. Прикручиваем несколько досок саморезами к торцам пятидесятки.
  • Режем по размеру листы поликарбоната и укладываем их вдоль ската кровли, а затем крепим метизами.
  • Разрезаем материал на перила, а затем монтируем их как показано на эскизе.

На этом монтаж навеса для дачи можно было бы считать оконченным, вот только без должного ухода дерева быстро начнет гнить и сооружение испортится. Чтобы этого не допустить, обрабатываем навес для дачи, пристроенный к дому грунтом, лучше сделать это несколько раз.

Как подготовить место

Машину не ставят просто на землю, не вариант и засыпка гравием, колеса на ней пробуксовывают, со временем ровная поверхность деформируется, образуются ямы. Оптимально – сделать неглубокую стяжку, залить бетоном. Это позволит беспрепятственно мыть машину, не переживая о стоке воды.

Пошаговые действия:

  • Обозначить границы конструкции при помощи колышков и веревки.
  • Срезать дерн.
  • Снять верхнюю часть грунта, заглубляя на 15-20 см.
  • Сделать «подушку» из щебня, песка, хорошенько все утрамбовать.
  • Стяжку делают с небольшим уклоном в сторону от дома (построек, грядок и пр.), или по периметру выкладывают дренажные трубы.

Если машина тяжелая, то обязательно используют армированную сетку, арматуру.

После из досок «дюймовок», шириной не менее 25 см делается временная опалубка. Заливается первый уровень бетонной смеси, выравнивается, укладывается арматура или армированная сетка. Сверху заливается 2 порция бетонной смеси.

Площадка под авто будет готова через 1,5 — 2,5 мес., все зависит от погодных условий. Чтобы бетон не растрескался его периодически увлажняют, защитить от осадков, мусора можно, накрыв пленкой.

Типы односкатных навесов и их характеристики

Прежде чем отдать предпочтение тому или иному виду односкатной конструкции, необходимо изучить преимущества каждого из видов.

По характеру материала изготовления односкатные конструкции подразделяются на:

  • металлические;
  • деревянные;
  • смешанные.

Металлические навесы односкатного типа монтируются из оцинкованных труб либо из высокопрочного стального профиля. Каркас таких навесов бывает кованым или сварным, стандартной или сложной формы. Металлические односкатные навесы отличаются высокой прочностью, надежностью, долгим сроком эксплуатации. Они не боятся осадков различной интенсивности. Деревянные навесы односкатного типа сооружаются из дерева различных пород, в качестве материала для опорных стоек выбираются брус либо оцилиндрованное бревно. Вагонка или обрезная доска служат для изготовления обвязки и обрешетки. При покрытии материалов специальным составом деревянные навесы становятся защищенными от негативного воздействия природных условий и служат в течение долгого времени.

Смешанные односкатные навесы изготавливаются из металла и дерева. Как правило, опорные элементы таких конструкций сооружаются из металла, а крыша – из древесины.

Гораздо реже односкатные сооружения возводятся с применением камня. Это весьма трудоемкий и дорогостоящий процесс, однако прочность их гораздо выше, нежели у других видов навесов для дачи.

В зависимости от способа расположения односкатные конструкции делятся на:

  • отдельно стоящие;
  • пристроенные.

Отдельно стоящие односкатные навесы монтируются без привязки к основному сооружению. Их можно располагать в любой части придомовой территории. Зачастую такой вид конструкций используется в качестве зоны отдыха и укрытия автомобилей от осадков.

Пристроенные односкатные козырьки требуют привязки к основному сооружению и служат для защиты, например, крыльца от осадков и солнечного света. Навес над крыльцом так же защищает ступени от снега. Эти конструкции имеют относительно небольшой размер и изготавливаются из легких материалов.

В зависимости от функциональности навесы односкатного типа бывают:

  • декоративные;
  • функциональные.

Декоративные навесы призваны эстетически дополнять имеющиеся на придомовом участке постройки. Функциональные навесы сооружаются для выполнения полезных функций в виде защиты от различного рода осадков, пыли, солнца.

Почему выбор за древесиной?

Простой навес своими руками быстрее всего сделать из дерева. Плюсы такого решения кроются в относительной дешевизне материала, железная труба во много раз дороже бруса. Хорошо высушенная древесина легкая, монтаж может осуществлять и один человек, без помощников.

Древесина хорошо вписывается в дачный ландшафт, не выглядит тяжелой, при необходимости ее можно красить в разные цвета, добавляя оригинальности дизайну сада.

Чаще опоры-брус выбирают 150*150 мм, но можно и 100*150 мм или, если машина небольшая 100*100 мм. Как вариант – бревна диаметром не менее 15 см. Более тонкие (подтоварник) быстро придут в негодность или при слишком обильном снегопаде зимой они сломаются под тяжестью. Не всегда дачник имеет возможность зимой ездить в сад и чистить крыши.

Технология сборки каркаса и кровли

Собрать каркас лучше всего из металлического профиля или деревянных балок. Для сборки каркаса рекомендуется подбирать материал с небольшим поперечным сечение для того, чтобы уменьшить нагрузку на опорные столбы. На начальном этапе монтажа каркаса стойки связываются между собой. Сверху на стойках проводят фиксирование поперечных балок. К поперечным балкам крепятся собранные заранее стропила, на которые набивается обрешетка.

После монтажа каркаса проводится сборка конструкции кровли. В качестве кровельного материала используют листы поликарбоната или деревянные доски, помимо этих материалов можно использовать шифер или профнастил.

Для обустройства кровли навеса можно использовать как сотовый, так и монолитный поликарбонат. Разница между этими материалами заключается в следующем:

  • сотовый поликарбонат имеет внутренние полости, что делает этот материал более легким;
  • монолитный поликарбонат способен выдерживать более высокие нагрузки;
  • сотовый поликарбонат за счет меньшей массы материала можно монтировать на более тонкие опоры и каркас;
  • для монтажа монолитного типа материала требуется более мощная конструкция каркаса;
  • срок эксплуатации сотового поликарбоната значительно ниже, нежели у монолитного материала.

После выбора типа кровельного материала следует приступить к его монтажу. На начальном этапе проводится измерение размеров каркаса. Измерив размеры, проводят раскройку листов поликарбоната в соответствии с полученными данными. Для раскройки материала можно использовать ножовку. В процессе монтажа кровли следует побеспокоиться о создании по периметру козырьков, которые будут обеспечивать определенную степень защиты пространства под навесом от попадания косых атмосферных осадков.

Крепление сотового поликарбоната к обрешетке следует осуществлять саморезами, имеющими уплотнительную резиновую прокладку. В процессе монтажа поликарбоната следует контролировать, чтобы каналы листа располагались строго в перпендикулярном направлении по отношению к земле.

Каждый хозяин загородной усадьбы или дома наверняка неоднократно задумывался о возведении навеса. Такие сооружения весьма полезны в наше время, поскольку могут служить как уголком для отдыха, так и необходимым объектом для разных хозяйственных нужд. Трудно представить, что участок дома или дачи может обойтись без такого элемента дизайна, как навес. Столбы для навеса — неотъемлемый элемент данной пристройки. Для установки любого желаемого каркаса необходимо знать, какие опоры лучше справятся со своим предназначением, сколько их потребуется для объекта, а также что нужно учитывать при их монтаже.

Опоры и площадка

Еще на стадии разработки проекта надо увязать вид покрытия под навесом и способ монтажа столбов. За исключением консольных навесов и козырьков, у которых нет внешних опор. Если сравнивать с домом, то это как выбор фундамента и перекрытия первого этажа — полы могут быть по грунту, по бетонному или деревянному перекрытию, и все имеют разное устройство.

Есть несколько вариантов этой части навеса:

  • Для каждого столба роют яму. Полностью или частично бетонируют подземную часть столба. Покрытие укладывают между стоящими столбами.

  • Под каждый столб роют яму. Устанавливают опалубку, монтируют армопояс и закладную для анкера или пятки столба, заливают бетон.

    К закладной затем крепят металлическую трубу или опору в виде «стакана» для деревянного столба.

    Покрытие укладывают между столбами.

  • Закладывают ленточный мелкозаглубленный фундамент по периметру с закладными для столбов.

    Покрытие укладывают внутри периметра. Цоколь фундамента обкладывают плиткой, он же может служить основой для защитной или декоративной стенки (в том числе, при монтаже решетки для вьющихся растений).

  • Заливают монолитную плиту, с закладными для столбов.

    Покрытие площадки проходит по бетонному основанию.

  • Собирают на подбетонке площадку из крупноформатной тротуарной плитки. Закрепляют анкерами к плитке опоры-пятки.
  • Крепят стоечные опоры-пятки к деревянному настилу террасы.

Разновидности навеса из бруса

В зависимости от локации, навесы для автомобилей представлены следующими разновидностями:

  1. Пристроенные навесы. Отличительная черта данной конструкции – закрытая одна или две стены, потому что брус пристраивается к основному зданию. Таким путем можно сэкономить на расходе материала для основы.
  2. Автономный навес из бруса – самостоятельное строение с четырьмя открытыми стенами. Внешне строение напоминает беседку.
  3. Встроенный навес имеет три полностью закрытые стены, но отдельную от общего здания крышу. При удачном расположении материалы для основы вовсе не нужны.

Крышу навеса можно делать ровной прямоугольной, изощренных форм, для эстетической привлекательности, и покатой, для стабильного стекания осадков. Последняя оптимально подходит при строительстве укрытия из клееного бруса.

Список полезных функций

Первое и самое главное достоинство навеса – защита авто от пагубного воздействия окружающей среды. Второй плюс чисто бытовой – владельцу, несомненно, гораздо приятнее садится (выходить) в дождь под укрытием, чем бежать быстро и залезать с мокрыми ногами, одеждой в салон.

Несмотря на то, что специалисты утверждают – «машина в гараже гниет быстрее», влияние атмосферных явлений на кузов не менее худший вариант.

Навес защищает автомобиль от:

  • Дождя, снега. Металлические детали быстрее подвергаются коррозии, а при плохой герметичности вода попадает в салон.
  • Града. Крупные градины способны пробить кузов, побить стекла.
  • Грязи. Пыль, птичий помет.
  • Солнечных лучей. Солнце, особенно жарким летом, способствует выгоранию обивки на сидениях внутри салона и портит покрышки.

Немаловажно и то, что садится или выходить из машины в дождь или снег под навесом гораздо приятнее, чем под открытым небом. Зимой водитель избавляет себя от обязанностей чистить машину от снега, расчищать вокруг нее сугробы после снегопада

Фундамент

Основа конструкции – фундамент. Он требует ответственного отношения. Навес из бруса довольно легкий, фундамент под него можно сделать , под каждую из опор.

Сначала проводятся замеры, делается разметка. Границы обозначают натянутым канатом. Количество опорных столбов должно быть равно как минимум количеству углов:

  • два для пристроенных;
  • для автономных прямоугольных – четыре;
  • сложные формы требуют больше столбов.

Если постройка имеет длинные стены, мастера рекомендуют располагать столбы через каждые 3-4 м. Затем на местах, где планируется установить опоры, выкапываются ямы глубиной 1-1,5 м и шириной около полуметра. В них насыпают слоями песок и гравий, старательно уплотняют их.

Затем подготовленные бруски ставят в углубления и засыпают гравием. Для дополнительной прочности используют раствор цемента со щебнем.

Для дополнительной защиты от вредных воздействий древесину дополнительно обматывают рубероидом.

Отдельно стоящий навес для машины

Размер навеса для автомобиля должен определяться исходя из габаритов транспортного средства. Оптимальным вариантом считаются параметры 3×6 м. Высоту можно сделать по своему желанию, однако, стоит учесть, что чем выше строение, тем больше осадков будет попадать под крышу. К тому же, сильный ветер быстро расшатает деревянную крышу для навеса.

Для работы вам потребуются такие инструменты:

  • бур;
  • дрель;
  • лопата;
  • шуруповерт;
  • молоток;
  • уровень;
  • рулетка;
  • шнур;
  • малярная кисть.

Расходные материалы для сооружения навеса:

  • цемент – 3 мешка;
  • песок;
  • мелкая щебенка;
  • деревянные опоры – 6 штук;
  • доска 3×10×60 см – 15 штук;
  • брус 5×15×60 см – 13 штук;
  • кровельный материал – 18 м2 шифера или металлочерепицы;
  • 10 болтов размером 10×150;
  • 160 саморезов для металлочерепицы;
  • 0,5 кг гвоздей.

Перед тем, как сделать навес из бруса своими руками, все пиломатериалы рекомендуется предварительно обработать антисептиками, которые защитят древесину от насекомых и грибка.

Используя рулетку, делаем разметку длины и ширины постройки, после чего натягиваем шнур, по которому будут установлены опорные столбы.

По одному столбику необходимо поставить в каждом углу навеса, а также разместить их вдоль стен через каждые три метра. После этого нужно пробурить скважины на глубину 40-60 см.

В полученное отверстие опускают столбики. Чтобы убедиться в равномерном их углублении, горизонталь проверяют с помощью уровня и длинной доски. После окончательного выравнивания крайних стоек можно установить промежуточные опоры. Чтобы на крыше для навеса из дерева не задерживались осадки, необходимо создать перепад высоты между левой и правой сторонами постройки, как минимум, в 4,5 см. Когда опоры зафиксированы, смешивают цементно-песчаный раствор. Для этого щебень, цемент и песок соединяют в пропорции 4:2:1.

Чтобы надежно зафиксировать опоры, в верхней части их фиксируют болтами и досками.

Поверх стоек укладывают брус 5×15×60 см с шагом в 75-80 см. Аналогичный брус настилают и поперек навеса. Соединить балки в середине и по краю нужно доской 3×10×60 см и гвоздями.

Следующим шагом будет монтаж кровельного покрытия. Металлочерепица крепится специальными саморезами. По окончании работы все лишнее можно обрезать болгаркой.

Отливы по периметру навеса позволят контролировать отвод дождевой воды. Для этого по всей длине устанавливают специальные крепления для водосточных желобов, прикрутив их саморезами. В крепежи монтируют водоотливы.

Грунт под навесом можно выложить камнем, тротуарной плиткой или забетонировать.

При желании, навес для авто можно задекорировать любыми вьющимися растениями.

Примеры чертежей и типовых проектов

Рассмотрим только те варианты проектов, по которым можно построить деревянный навес своими руками.

Над входом в дом проще всего построить односкатный козырек на опорах-укосах. Для кровли подойдет любой листовой материал.

Схема, как сделать навес над крыльцом из дерева

В монтаже проще и понятней односкатные постройки, их можно прикрепить к дому на поперечную балку или организовать отдельно стоящее строение на столбах.

Типовой проект, который поможет построить деревянный навес к дому своими руками, размеры можно менять в зависимости от индивидуальных условий

Двускатный деревянный навес можно пристроить к дому, фермы должны располагаться параллельно фасаду

Двускатные, конусные, вальмовые крыши для навесов требуют грамотного подхода к устройству стропильной системы. Обычно это отдельно стоящие сооружения, приспособленные под беседку, летний домик. Каркас и верхняя обвязка делается из бруса 100*100, 150*150 мм, а ферма из доски 150*40 мм, для комфорта можно соорудить парапет, зашить бока решетками, прозрачным листовым материалом, высадить плетущиеся растения, виноград.

Чертеж самостоятельного навеса с пирамидальной, четырехскатной крышей

Проектирование более сложных построек лучше доверить профессионалам.

Расчет

Чтобы правильно рассчитать габариты навеса необходимо определиться с ее функционалом

Так, если это место отдыха, то оптимально принять во внимание 2 м2 площади для одного человека, средний размер эргономичной беседки 3*4, 4*6 м, с удобным размещением барбекю

Для стоянки автомобиля так же существуют свои параметры деревянного навеса: ширина машины+1 м с каждой стороны, если на 2 авто, то учесть между ними + 0,8 м, длина 4-6 м, в зависимости от класса.

Террасы и веранды к дому рекомендуется делать шириной 2-3 м, по всей длине стены, чтобы максимально задействовать фасад здания. Козырьки над дверью должны быть глубиной 900-1500 мм, шириной 800-1500 мм. Входные деревянные навесы на опорах рекомендуется делать по всей длине крыльца, чтобы защитить его от осадков, ширина — +300 мм шире ступеней с каждой стороны.

Пример, как сделать стандартный навес над крыльцом из дерева своими руками

Высота любого навеса в самой низкой точке не менее 2 м, оптимально для комфортного пребывания — 2,4-2,7 м.

Ветровые и снеговые нагрузки для правильной организации кровли рассчитываются для каждого региона индивидуально, для этого существуют таблицы СНиП, где указаны соответствующие параметры.

Как сделать навес над крыльцом?

В этом случае все начинается с чертежа, в котором тщательно продуманными должны быть даже уклоны, которые не могут превышать 35 градусов. Конструкция чертится таким образом, чтобы любой из проживающих в доме людей чувствовал себя под навесом комфортно, не был вынужден пригибаться.

Заготовив необходимые производные древесины и инструменты для работы с ней, разметьте местность, очертив места для вкапывания опор и общие контуры будущего навеса. Если грунтовые воды в этом месте подходят довольно близко к поверхности, обязательно обработайте будущие опоры гидроизоляционными составами. В большинстве случаев их достаточно вкопать в грунт на какие-нибудь полметра в глубину, но на рыхлых почвах есть смысл еще и забетонировать лунки для повышенной устойчивости.

Если вы все-таки выбрали метод заливки опор бетоном, никакие дальнейшие операции нельзя проводить до того момента, пока тот не застынет. Тут придется набраться терпения, потому что до полного схватывания бетона вполне может пройти пара недель. Заниматься обвязкой и созданием обрешетки раньше полного застывания нельзя, иначе «надежные» забетонированные опоры окажутся перекошенными и неустойчивыми.

Стропила и обрешетка могут быть присоединены к опорам гвоздями или более популярными сегодня саморезами. При этом по завершении сборки всю конструкцию нужно сразу же обработать специальными средствами, защищающими от гниения и плесени. Только после этого следует переходить к монтажу кровельных материалов, которые крепятся все тем же путем – саморезами или гвоздями.

В следующем видео рассказывается о том, как сделать деревянный навес к дому.