Проблемы с цепью бензопилы
Кроме проблем с двигателем, у бензопилы могут появляться проблемы в работе из-за неисправности режущего (пилящего) узла, состоящего из масляного насоса, шины и пильной цепи.
На шину не поступает масло
Обычно, если не поступает масло на цепь бензопилы, требуется выполнить проверить каналы, по которым идет подача масла на шину, и очистить их от загрязнений. Если предыдущие действия не обнаружили причину неполадки, то придется проверять масляный насос. Для этого нужно:
- снять часть кожуха бензопилы;
- снять муфту;
- открутив 3 винта, снять крышку, скрывающую насос;
- добраться до шестерни червячного механизма, которая вращает вал насоса.
Если резьба на ней износилась, то вал не вращается, насос не работает, цепь не смазывается. Изношенную шестерню нужно заменить. Также можно вытащить сам масляный насос и вручную попробовать прокачать через него масло. Если оно не прокачивается, насос следует заменить.
Масляный фильтр бензопилы
Также недостаток смазки может быть по причине ее утечки. Следует проверить, насколько герметично подсоединены трубки, идущие от масляного насоса. Если герметичность нарушена, трубки меняются на новые.
Цепь рвется
Если цепь порвалась во время работы бензопилы, то произойти это могло при попадании ее на твердый предмет, например, на гвоздь. Если же цепь постоянно рвется, то причины могут быть следующие.
- Низкое качество металла, из которого изготовлена пильная цепь. Необходимо покупать пилы для бензорезов от известных брендов.
- Перегрев цепи из-за плохой смазки. В результате пила перегревается, изменяются свойства металла, и она рвется под нагрузкой. Требуется проверка всей системы смазки бензопилы (рассматривалось выше).
Также о причинах частых обрывов цепи можно узнать из этого видео.
Цепь не крутится
Данная неприятность часто преследует неопытных владельцев бензопил. Они забывают после запуска двигателя снять тормоз. В результате цепь не крутится, происходит перегрев тормозной системы, и выходит из строя механизм сцепления. Проблема решается снятием пилы с тормоза. Если сцепление не “сгорело”, вы заметите вращение цепи. В противном случае потребуется замена механизма сцепления.
Цепь быстро тупится
В основном, причина того, что цепь быстро тупится, является плохое качество пилы. Пытаясь сэкономить на покупке фирменных цепей, владельцы бензопил покупают пилы неизвестных производителей, либо по неопытности приобретают подделки под известные бренды. Лучше всего покупать режущий элемент для бензореза в фирменных магазинах. Большой популярностью среди владельцев данной техники пользуются пильные цепи Stihl (Штиль).
Цепь не останавливается
Если при работе бензопилой вы заметили, что пильная цепь не останавливается в нужный момент, то у этой поломки может быть 2 варианта.
- Загрязнилась тормозная лента. При работе пилы под ленту может попадать грязь, опилки, пыль и т.д. В результате происходит блокировка тормозного механизма, и цепь не останавливается при сбросе газа. Устраняется проблема чисткой данного узла.
- Износилась тормозная лента. Необходимо заменить данный элемент тормозной системы.
Цепь клинит
Такое случается, когда изнашивается ведущая или ведомая звездочка. Цепь обычно начинает клинить под нагрузкой. Но без нагрузки пила может вращаться. На фото ниже показана изношенная ведущая звездочка бензопилы.
На следующем фото видно, что причину, почему клинит цепь, нужно искать в месте расположения ведомой звездочки.
Но что же делать, если бензопилу заклинило полностью, и все попытки потянуть за стартер безрезультатны? Такая неисправность иногда встречается на бензопилах китайского производства. Вызывается она открутившимися от вибрации болтами, которыми прикручивается двигатель к пластиковому кожуху агрегата. Эти болты находится прямо под маховиком (магнето). На фото ниже стрелками показано расположение проблемных болтов.
Выкручиваясь, они начинают тереться о маховик и могут полностью заклинить бензопилу. На следующем фото показан маховик с имеющимися потертостями от болтов.
Для устранения неисправности потребуется снять маховик с вала двигателя и закрутить болты.
Бензопила криво пилит
Данная проблема может возникнуть, если цепь затупилась или неправильно заточена. Это, в большей мере, относится к новым бензопилам. Но если износилась шина, то даже после замены цепи вы заметите, что пилу уводит в сторону. Износ шины можно легко определить, если поставить ее на ровный стол и приложить к ней угольник, как показано на следующем фото.
В данном случае можно заметить, что между шиной и уголком есть зазор примерно в 2 мм. Именно из-за такого одностороннего износа шины бензопила пилит криво. Решается проблема только заменой шины на новую.
Причины, из-за которых бензопилу может постоянно уводить в сторону
Если во время распила древесины бензопилу постоянно уводит по сторонам, это существенно сказывается на качестве комфорта работы с этой техникой. При наличии такого дефекта снижается уровень производительности, увеличивается расход используемого топлива.
Кроме того, когда бензопилу во время распила уводит в сторону, в итоге получается кривой не качественный рез на дереве. Всего существует несколько причин, из-за которых может появиться такой дефект.
Как правило, такой увод в сторону при распиловке дерева появляется в результате:
- неравномерной заточки зубьев, расположенных на цепи;
- при использовании цепки, которая по своим размерам не подходит к шине или наоборот – когда пильная гарнитура слишком велика для цепи;
- неправильного, неравномерного натяжения цепки;
- сильного износа применяемой пильной гарнитуры или цепки.
Как правило, бензопилу во время выполнения работ начинает резко уводить в сторону из-за неравномерного износа зубьев на используемой для распила древесины цепи. Чаще всего такой износ появляется в результате попадания цепи во время распила древесины на какой-нибудь твердый предмет (гвоздь, камень и так далее). В этом случае рекомендуется заменить используемую для резки деревьев цепь. В противном случае, при использовании цепки с подобным дефектом из строя может выйти шина.
Также очень часто бензопилы при выполнении работ и распиловке древесины, уводит в стороны при неправильном либо несвоевременном натяжении цепки. По общепринятым инструкциям, натягивать и устанавливать цепку необходимо таким образом, чтобы во время подъема было отчетливо видно только 3 хвостовика.
В случае натяжения цепи на холодной бензопиле, необходимо убедиться в том, чтобы после установки она не провисала. Также прокручивание цепки непосредственно на самой шине при выключенном инструменте должно производиться при помощи одной руки без применения большой физической силы.
При работе с бензопилой необходимо также учитывать тот факт, что во время пиления цепь начинает сильно разогреваться. В результате такого резкого нагрева она начинает провисать. Поэтому во время распиловки деревьев, цепь на шине не нужно сильно натягивать. В противном случае, после остывания она начнет сжиматься и окажется перетянутой.
Работать с перетянутой цепкой не рекомендуется, так как в этом случае будет сильно нагреваться и деформироваться сама шина.
В результате этого инструмент при выполнении работ будет уносить в сторону. Кроме того, работа с деформированной пильной гарнитурой ускоряет уровень износа механизмов бензопилы.
Глохнет бензопила на больших оборотах — простой ремонт карбюратора
Карбюратор инструмента — это именно тот механизм, который большинство владельцев опасается самостоятельно разбирать. Причина в том, что этот механизм состоит из множества мелких деталей, расположение которых нужно запомнить при проведении демонтажных работ. Однако не все так страшно и трудно, как может показаться. Чтобы понять, какое отношение карбюратор имеет к проблеме прекращения работы двигателя при увеличении оборотов, нужно узнать его принцип работы, описанный на сайте.
Глохнет бензопила при нажатии на газ по причине карбюратора, если:
- Повреждена мембрана
- Засорение фильтрующего элемента (сеточка в карбюраторе). С этой неисправностью могут столкнуться владельцы инструментов, у которых отсутствует топливный фильтр или он попросту отсоединен от топливного шланга
- Залипание иглы, что может быть связано с использованием устаревшей топливной смеси
- Засорение каналов жиклеров или забит карбюратор
- Загибание соединительной части, объединяющей мембрану с иглой для подачи топлива в топливную камеру карбюратора. Эта часть еще называется лапкой, так как под воздействием на нее мембраны, происходит перемещение иглы и открытие канала. Эта лапка в процессе работы может согнуться (выработаться) или переломиться (при переламывании двигатель не заведется). Если лапка согнута, то ее можно разогнуть, но это не дает гарантии того, что уже вскоре проблема повториться, поэтому рекомендуется произвести замену детали
Карбюратор бензопилы рекомендуется прочистить и помыть, а также заменить неисправные детали и элементы. После этого его можно ставить обратно, не забыв также заменить (если изношена) уплотнительную прокладку между карбюратором и переходником.
Бензопила не пилит под нагрузкой
С этой поломкой зачастую сталкиваются начинающие садоводы, которые игнорируют необходимость своевременного обслуживания своего цепного инструмента.
Причин самой неисправности может быть несколько. Первая из них – это засор или разрыв воздушного фильтра. На нем постоянно скапливается пыль, мелкие опилки, насекомые – все это блокирует пропускную способность фильтра. Чтобы избавиться от мусора, фильтр потребуется тщательно промыть, оставив его в емкости с чистым бензином на 24 часа. После этого элемент нужно высушить и установить обратно в конструкцию бензопилы.
Вторая причина поломки инструмента – это неисправность топливного фильтра. Его функция заключается в сборе мелких абразивных веществ, песка и присадок, встречающихся в составе даже самого качественного бензина. Все это остается на фильтре и со временем увеличивается до такой степени, что элемент теряет способность пропускать само топливо. В таком случае фильтр необходимо промыть или заменить.
Третья причина поломки – регулярное использование горючего, приготовленного в неправильной пропорции. О соотношении бензина и моторного масла можно узнать из инструкции по эксплуатации бензоинструмента. Нарушение пропорции и частая заправка пилы неподходящим горючим приводят к деформации некоторых элементов, повышенных нагрузках на коленвал и всю ЦПГ силового агрегата, а также к выходу из строя встроенных подшипников.
Почему бензопила пилит криво, и как быстро решить проблему
Многие владельцы бензопил знают, что при работе с деревом, диаметр которого превышает тридцать сантиметров, резка материала сопровождается изгибом покрышки, которая как бы отодвигается в сторону. Проблема становится очевидной, когда диаметр ствола увеличивается, когда операторы используют технику «двойного реза» (отрезание сверху, затем переворачивание ствола и выполнение второго реза для чистовой обработки материала). Если бензопила режет криво, необходимо немедленно определить причину.
Когда ослаблена цепь и чем это опасно
Каждую бензопилу необходимо регулярно натягивать. При несоблюдении этого правила последствия могут быть очень травматичными. Большинство пилотов знают, что это такое и как правильно натягивать или натягивать цепь. Правильное натяжение режущего приспособления. при попытке оторвать его от шины полностью видны три стержня, как показано на фото ниже.
Если цепь провисает или перетягивается, шина изнашивается. И не только направляющая, но и звездочка, подшипник и мотор. Поэтому возьмите за правило проверять натяжение цепи перед использованием инструмента.
Тщательное обслуживание инструмента, регулярная проверка основных узлов устройства позволяет быстро найти неисправность. А так как в бензопиле узлы соединены между собой, быстрое устранение одной проблемы снижает шансы других.
Как избежать неправильной заточки
Чтобы предотвратить кривую резку из-за неравномерной заточки, вы можете использовать специальный точильный станок, чтобы время от времени или в случае серьезных повреждений выправлять цепь. Купите станок и заточите сами или отправьте в мастерскую на заточку.
Дело в том, что станок при заточке настраивается по наиболее изношенному зубу, который имеет самый маленький размер среди всех. После заточки все зубья будут иметь одинаковый размер, который будет равен зубу, на котором производилась регулировка.
Признаки необходимости заточки
Первым признаком того, что обычная пила нуждается в разводке и заточке служит уход в сторону от косильной лески распила или зажим ее в материале. Острая цепная пила позволяет делать разрезы без усилий, сильный нагрев в сочетании с получением слишком мелкой стружки сигнализирует о необходимости вносить коррективы. Опытные специалисты могут определить потребность в заточке по изменению звука.
Дисковые пилы тоже нагреваются, образуется нагар, двигать их становится труднее.
Цепная пила крайне быстро тупится после попадания в грунт. Дальнейшее ее использование ведет не только к повышению мышечных усилий, но и увеличивает нагрузку на узлы бензиновой или электрической пилы.
Цепь может начать вибрировать, расход топлива возрастет, общая эффективность в единицу времени значительно снизится. Отделяемая стружка по размерам будет напоминать муку.
Появление дыма при работе дисковой или циркулярной пилы и нагревание защитного кожуха, сколы и неровности по краям разреза свидетельствуют о необходимости произвести заточку.
Деформацию зубьев можно определить визуально. Таким образом, на срочность операции укажут общее снижение производительности труда, уменьшение точности, изменение характера звука, округление вершин зубцов, увод инструмента от косильной лески пропила и применение больших физических усилий.
Электропилу
Цепная электрическая или бензиновая пила использует цепь в качестве контактной режущей поверхности. Ее точат в мастерских при помощи промышленного оборудования или своими руками при помощи шаблона. В последнем случае применяются круглые (цилиндрические) напильники с небольшим диаметром, которые подбираются в зависимости от маркировки затачиваемого изделия.
В частности, цепь марки STIHL MS от 180 до 250 потребует напильник диаметром 4 миллиметра, для MS 290 и далее до 440 нужен инструмент с диаметром 5.2 миллиметра.
Круглый напильник двигается только вперед и никак иначе. Направление перпендикулярно плоскости расположения цепи. Кроме того, при заточке цепей применяются еще плоский напильник и шаблон, после установки шаблона на зуб затачивается режущая поверхность.
Перед началом работ шина зажимается в тиски. Однако использование станка в подобном случае все же предпочтительней, хотя имеются и противоположные мнения. Если износ небольшой, дело можно поправить в ручном режиме, однако нельзя забывать о геометрии режущей части.
При сильном износе станки необходимы. Сложное оборудование обладает системой настройки, позволяющей работать автоматически.
Необходимо учитывать, что разные цепи отличаются по форме зубьев, поэтому применяемый инструмент должен этому соответствовать.
Общее правило: зубья через один сначала затачивают в одном направлении, после чего пила разворачивается в противоположную сторону и операция повторяется.
Для заточки цепных пил ручным способом инструмент продается в наборах. Выбирая его, нужно хорошо понимать, какие именно цепи придется затачивать. Если в ходе решения задачи приходится выбирать между мощностью двигателя и остротой цепи, следует предпочесть последнее.
Признаки поломки и самостоятельный ремонт мотора бензопилы
Одной из самых частых поломок каждой бензопилы является неисправность ее мотора. Определить, что причина кроется именно в этом, достаточно просто. На данную проблему могут указывать несколько признаков:
- Бензопила не запускается;
- Мотор инструмента работает неустойчиво и очень шумно;
- Мотор удается завести, но он постоянно глохнет;
- Мотор очень быстро перегревается;
- Бензопила работает только на подсосе;
- Мотор сильно дымит, а мощность, при этом, падает.
Если вы не знаете, как сделать чтобы бензопила работала тихо, то, в первую очередь, потребуется изучить ее конструкцию. Только после этого можно начинать самостоятельный ремонт инструмента.
Чтобы избежать подобных ошибок, следует еще раз изучить порядок запуска бензопилы с холодным мотором. Алгоритм действий выглядит следующим образом:
- Опустите переключатель дроссельной заслонки в положение «Закрыто»;
- Несколько раз нажмите на праймер подкачки топлива в карбюратор;
- Дерните за ручку стартера до момента появления сопротивления;
- После того, как пила запуститься и сразу же заглохнет, переведите рычаг заслонки в положение «Открыто»;
- Снова заведите бензопилу и дайте ей немного поработать на холостом ходу.
Если же и это не помогло, то потребуется осмотреть свечу зажигания. Если вы увидели большое количество масла на ней, то деталь нужно выкрутить и просушить. После этого понадобится просушить камеру сгорания, вкрутить свечу и попробовать завести пилу снова.
Исправность самой свечи можно проверить следующим образом. Для начала к ней нужно подключить высоковольтный провод, положить запчасть на цилиндр и вытащить трос стартера. При этом ни в коем случае не хватайтесь за свечу руками. Если вы заметили голубую искру, значит, свеча полностью исправна. Снова вкрутите деталь на место в бензопиле и повторите запуск мотора. Если же и это не помогло, значит, пришла очередь проверить систему зажигания и провода, подключенные к свече.
Если на свече заметны большие пятна топлива, то потребуется проверить карбюратор инструмента. Если на детали образовался толстый слой черного нагара, то проблема может крыться в применении некачественного моторного масла – довольно часто это служит причиной того, почему заливает свечу бензопилы. Средство нужно заменить, а свечу тщательно очистить иглой или шилом.
Проверяя свечу, обязательно обратите внимание на расстояние между электродами – оно должно составлять от 0,5 до 0,65 мм. Очень часто слишком большая дистанция между электродами является причиной того, почему нет искры
Неисправности системы подачи топлива
Не поступает бензин в карбюратор бензопилы в случае, когда свечи сухие. Распространенными причинами подобной неисправности можно назвать:
- Сильное засорение установленного фильтра. Для того чтобы исключить вероятность попадания большого количества вредных примесей в блок цилиндров устанавливается фильтр. Фильтр при сильном засорении можно очистить, время от времени проводится его замена.
- Подачи топлива может прекращаться по причине сильного засорения установленного сапуна.
- Часто происходит изменение настройки карбюратора. В этом случае узел повторно регулируется для обеспечения стабильной подачи топлива.
Замена фильтра бензопилы
Идеальная пропорция топливной смеси указывается производителем в инструкции по эксплуатации. В большинстве случаев топливо не подается по причине засорения каналов и фильтрующих элементов. Поэтому нужно следить за его качеством.
Современный способ – электрическим станком
Постоянно точить цепь напильником нельзя, потому что нельзя добиться равномерного стачивания зубьев. Со временем один зуб станет короче, другой длиннее. Тут как не крути, придется прибегнуть к помощи заточного станка. В природе имеются, как механические, так и электрические.
Точить цепь бензопилы электрическим станком одно удовольствие (ручным долго, поэтому удовольствия гораздо меньше). Процесс несложный. Станок настраивается на необходимый угол, за основу берется наименьший зуб и начинается последовательная заточка всех зубьев, один за другим.
Данный способ считается самым эффективным:
- Качество
- Скорость
- Равномерная заточка
Станок имеет возможность настройки необходимых параметров для заточки любой цепи: уровень, угол, работу по лекалу (наименьшему зубу). Данные возможности делают станок незаменимым инструментом любого специализированного сервиса оказывающего подобные услуги.
Алгоритм работы со станком очень прост и описан в инструкции по эксплуатации к инструменту. Но все же рассмотрим, как наточить цепь бензопилы станком Topsun. Он интересен тем, что позволяет точить цепь не снимая с шины бензопилы. Такой станок станет незаменим для лесников, где постоянно приходится производить заточку.
Алгоритм:
- Ослабить винт регулировки зажима цепи
- Установить пилу в станок (звенья должны быть направлены в заточной камень)
- Выставить нужный угол (для каждой пилы свой, но в большинстве случаев — 30 градусов)
- Выбрать вариант заточки: через зуб или последовательно. Профессионалы предпочитают первый, т.к. он сводит к минимуму вероятность ошибки, да и сам по себе такой подход удобнее
Советы
- Не забывайте брать за основу самый короткий зуб
- После заточки сжатым воздухом почистить цепь от стружки, а зубья смазать маслом
Кривое пиление по причине неравномерной заточки зубьев
Если инструмент пилит на одну сторону, то первым делом нужно проверить цепь. На инструменте зубья должны быть не просто острыми, но еще и правильно заточенными. Правильная заточка — это когда каждый зуб стачивается на одинаковое расстояние с предыдущим. Таким способом заточки удается исключить возникновение дисбаланса цепи во время пиления. В инструкции к инструменту указывается, что каждый зуб при заточке должен стачиваться на одинаковое расстояние. Если это требование не выполняется, то кроме того, что бензопилу будет уводить в сторону, не исключено увеличение нагрузки на двигатель.
Если заточку зубьев выполнял новичок, то стоит убедиться после проделанной работы в правильности ее реализации. Некоторые пильщики опираются на простое правило — заточку напильником нужно выполнять в одинаковом количестве для каждого зуба. Однако это предположение является не верным, так как зубья цепи изнашиваются неравномерно. В итоге получается, что подточка каждого зуба приводит к восстановлению их остроты, но никак не равномерности износа. Когда пила начинает пилить криво, нужно проверить все зубья на бензопиле на предмет их заточки и равномерного износа.
Это интересно! Если наблюдается неравномерный износ зубьев цепи, то необходимо прибегнуть к их восстановлению. Проверить равномерность заточки можно только визуально.
Чтобы исключить неравномерный износ цепи, следует осуществлять заточку зубьев своевременно, то есть, через каждые 15-20 часов работы выполнить заточку напильником. Один раз в 2-3 месяца (зависит от частоты эксплуатации инструмента) осуществлять заточку при помощи специального станка.
Если не уверены в том, что осуществляете заточку зубьев цепи правильно, то стоит доверить эту работу профессионалу. Хотя это затратное дело, но намного эффективное. Если хотите научиться правильно затачивать цепь бензопилы, то в этом материале описана подробная инструкция для новичков.
Это интересно! Стоит обратить внимание на один очень важный нюанс — если в процессе пиления бензопилой под режущую гарнитуру попал металлический предмет, камень или земля, то это приведет к ускоренному износу зубьев. Именно после такого нюанса часто возникает такое последствие, как кривое пиление бензопилы.
https://youtube.com/watch?v=mWubpgF2suA%3F
Устройство рабочего элемента бензопилы, его направляющей, тормоза и механизма натяжения
Цепь
дежурит режущие и приводные звенья.
Рабочий элемент пилы состоит из трех типов элементов:
- Режущие звена
- Ведущие звена
- Соединительные элементы.
Все элементы собраны заклепками. Самыми сложными конструктивными элементами являются режущие звенья. Этот тип структурного элемента может быть двух типов: правый и левый. Эти элементы позволяют распиливать древесину.
Шина важнейший конструктивный элемент устройства, который служит для наведения пильной цепи. Шина изготавливается из износостойкой стали, имеет высокую эластичность. На периферии шина имеет специальный направляющий паз. Масло протекает через паз для обеспечения смазки. Особенностью инструмента является наличие открытого режущего корпуса, опасного для человека. Для обеспечения безопасной работы используется специальный прибор, который называется тормозом. Устройство включается нажатием защитного щита.
Когда тормоз введено, тормозная полоса затягивается на барабане сцепления и останавливается. В результате этих действий режущее тело останавливается.
Система натяжения резака включает винт, передвигается. Когда винт вращается, штифт перемещается по канавке в корпусе пилы, из-за чего штанга движется. Движение штанги накладывает напряжение на фрезу. Для удобства работы натяжной винт на некоторых моделях устройства располагается сбоку, вне крышкой защитного кожуха, закрывающего приводную звездочку устройства. Каждая новая установка цепи требует регулировки натяжения лезвия.
Sources:
https://yargeo.Com/benzopila-krutitsja-cep-na-holostyh-oborotah/ https://stroy-dvorik.Ru/pily/tsep-benzopily-vrashhaetsya-na-holostom-hodu.Html
Повышенный износ
Если бензопила пилит криво по дуге, причина может быть и в чрезмерном износе пильной гарнитуры. Проверить можно проведя визуальный осмотр их соприкасающихся поверхностей. Для этого, шину нужно снять с бензопилы и посмотреть на ее плоскость соприкосновения с цепью с торца, расположив ее на уровне глаз таким образом, чтобы полностью просматривался посадочный паз под цепь.
При таком осмотре, можно визуально оценить износ левой и правой стороны шины по отношению к пазу. Как правило, износ краев должен проходить равномерно, и в том случае если одна сторона сточена сильнее, для устранения неисправности необходимо заменить дефектную на новую.
На рисунке ниже показаны несколько видов, верхняя имеет направление установки цепи, о чем нас информирует значок на кончике шины и указатель направления движения.
Опытные мастера сервисных центров по ремонту бензопил, при обнаружении повышенного износа, советуют проводить полную диагностику системы смазки пильной гарнитуры, т. к. при правильно работающей системе смазки и установке цепи соответствующей шине бензопилы, подобного явления наблюдаться не должно, следовательно, система подачи масла может иметь неисправности или неправильную регулировку.
Как производится правка деформированной шины
Если времени на правку нет, то шину можно просто перевернуть другой стороной. Если же вы ее уже переворачивали, то правку избежать уже невозможно. Для выполнения правки необходимо вооружиться:
Миллионы бензопил криво пилят от этого. ТОП неисправностей шины и цепи
- тисками;
- угольником;
- болгаркой;
- новым зачистным диском на болгарку.
Для начала шина снимается и проверяется сложность проблемы. Для этого шина ставится на ровный стол, а к ней приставляется угольник. Это позволяет определить степень возникшей деформации.
Затем болгарку зажимают в тиски, а стол для укладки шины поднимают до уровня диска.
При помощи угольника выставляется точный угол диска болгарки, и инструмент окончательно зажимается.
Включив болгарку, шину несколько раз обрабатывают болгаркой с обеих сторон.
Затем качество выполненной работы оценивают визуально.
Качество корректировки также определяется угольником по ранее описанной методике.
Вполне понятно, что после выполненной корректировки бортики шины слегка укоротились, и паз на ней стал менее глубоким. Поэтому необходимо убедиться, что хвостовики не выходят за приделы паза. Если паз стал недостаточно глубок, шину придется заменить.
Итак, теперь вы знаете, что предпринять, если во время пиления бензопилу уводит в сторону. Надеюсь, эта информация позволит вам без труда справиться с данным дефектом.
Представим, что мы берем цепь с шириной посадки 1,1 и устанавливаем её на шину с пазом 1,3 мм. Изначально, хорошо натянув ее, мы можем и не заметить различий, но как только натяжка немного ослабнет, зазор в 0,2 мм не даст ей возможности равномерно двигаться по шине, она наклонится в одну из сторон и мы опять получим криво распиленный материал.
При покупке запасной цепи к бензопиле называйте ее точные размеры, а не марку и модель бензопилы. На одинаковые модели бензопил, могут быть установлены разные шины и соответственно цепи тоже будут отличаться.
Проверить ширину посадки цепи, можно при помощи штангенциркуля.
Для устранения неисправности, если шина бензопилы еще не сильно пострадала и на ней нет неравномерного износа, потребуется заменить только цепь. Если на ней уже наблюдается износ, необходимо устанавливать полностью новый комплект.
Регулировка карбюратора
Во многом эксплуатационный срок конструкции зависит от качества сборки. Довольно часто встречаются неполадки китайской бензопилы, связанные с износом основных элементов. Низкая стоимость предложения обуславливается использованием низкокачественных материалов.
О том, что нужно провести регулировку карбюратора, указывает несколько основных признаков:
- Возникают сильные вибрации на момент проведения работ.
- Износился ЦПГ.
- Есть признаки механического повреждения защитного колпака.
- Двигатель сам глушится или его практически невозможно завести.
- Беспричинно увеличивается расход топлива, а также количество выхлопных газов.
- Резкое падение показателя мощности.
Рекомендации по регулировке рассматриваемого элемента предоставляются производителем устройства. Как правило, подзащитным колпаком размещаются регулировочные винты, которые и позволяют настроить работу бензопилы.
Часто проблемы с работой возникают по причине изменения настроек системы подачи топлива. Техника безопасности при устранении неисправностей карбюратора предусматривает отсутствие топлива. Всю процедуру можно разделить на два основных этапа:
- Базовый.
- Финишный.
Для начала проводится изменение положения винтов H и L до упора, после чего они отворачиваются обратно на 1,5 оборота. Финишный этап предусматривает прогрев ДВС на протяжении 10 минут, так как при нагреве некоторые характеристики изменяются. Регулировка проводится при помощи специального винта, которому задают положение для снижения оборотов. Цепь должна находится в неподвижном состоянии.
Бензопила не заводится: основные причины
Перед тем, как бежать с возвратом к продавцу или везти бензопилу в гарантийную мастерскую попробуем уяснить основные причины, почему же двигатель не заводится.
Обзор: не заводится, заводится и глохнет: как устранить?
Заводится, но сразу глохнет
Вы правильно выполнили все предварительные манипуляции, но сразу после того, как бензопила завелась, она глохнет на холостых оборотах или при попытке добавить газу. Что же происходит с вашим инструментом, почему двигатель глохнет?
Основные причины, если бензопила заводится и сразу глохнет:
- Недостаточное количество топлива в системе. При наклоне бензопилы, топливная смесь скапливается в определенном месте бачка и не поступает в карбюратор, в результате чего пила глохнет. Это достаточно простая поломка и вы можете легко ее устранить – просто добавьте топливо в бачок.
- Неисправность сапуна. Часто бензопила глохнет по причине засора сапуна, тогда топливо поступает в меньшем размере, чем необходимо. Возьмите иголку и аккуратно, не прилагая больших усилий, очистите деталь, заведите мотор, проверьте на различных оборотах не глохнет ли он;
- Загрязнение воздушного фильтра. При больших нагрузках и на высоких оборотах, мотору не хватает воздуха, и он попросту глохнет. Рекомендуем чистить воздушный фильтр каждый день по окончании работы;
- Неисправности насоса и фильтра очистки топлива. Бензин не проходит в достаточном количестве в карбюратор, в результате чего пила глохнет при нажатии на акселератор;
- Система смазки. В случае полного отсутствия или недостаточного поступления масла в систему смазки, бензопила способна глохнуть, даже при работе в холостом режиме. Заправьте масло в бачок, проверьте работу маслонасоса и маслопровода;
- Мотор чихает, стреляет и глохнет. Еще раз напоминаем – ваша цепная мотопила требует свежей топливной смеси, кроме того, она может чихать и глохнуть по причине неисправного карбюратора;
- Недостаточно плотный контакт провода со свечой. Ухудшение контакта происходит вследствие механических нагрузок, или вследствие образования накипи и гари. Устраните неисправность, иначе ваша мотопила не заведется вовсе, или будет глохнуть;
- Неисправность поршневой группы. Чрезвычайно неприятная причина, по которой двигатель может глохнуть. Поскольку мотор имеет сложное устройство, то без помощи опытного мастера вам никак не обойтись.