Где и как применяют резино битумную мастику в строительстве и ремонте

Возможные варианты нанесения битумных составов

Решая требуемую задачу при ремонте или строительстве, применяют два возможных варианта нанесения битумных смесей:

  1. Применение холодного состава изолирующего вещества. Это облегчает процесс, поскольку не тратится время на разогрев, не требуется дополнительного оборудования. Таким способом укладываются мастики с добавлением минералов и керосина.
  2. Нанесение материала при помощи нагревания. Таким способом укладываются битумно-резиновые мастики, поскольку, расплавляя резиновые составляющие, смесь ложится равномерно и без комочков.

Производитель предлагает готовые составы и отдельные компоненты, которые предстоит смешать. Последние применяются в специальных машинах и при больших масштабах работ, когда составляющие загружаются в механизм, который их тщательно размешивает и самостоятельно наносит тонким слоем на поверхность.

Готовые смеси не нуждаются в таком оборудовании и предназначены для незначительных плоскостей.

Виды битумной мастики. Что рынок может предложить покупателю сегодня

Сегодня битумная гидроизоляция на территории России пользуется большой популярностью – объем продаж битумных мастик превышает объемы торговли цементом и полимерными составами, не говоря уже о жидкой резине.

Такая популярность объясняется уникальными свойствами битума, которому присуща отличная адгезия практически ко всем материалам и абсолютная водонепроницаемость. Дело в том, что в битумных герметиках совершенно отсутствуют микропоры, поэтому вода не может проникнуть через этот материал

Одновременно с этим битум является пластичным и достаточно прочным материалом, что очень важно, если швы подвергаются постоянной динамической нагрузке (расширение и сжатие при перепадах температур)

Современные технологии не стоят на месте, и сегодня можно купить не только битумную мастику, но и шпатлевку, а также праймер и герметики разных видов. При этом неопытный человек легко растеряется в таком разнообразии, так как не знает, какой материал для чего предназначен.

Еще один плюс битумной мастики – ее можно свободно наносить на ржавые и влажные поверхности без предварительной очистки. А если мастика дорогая и качественная, то в ее составе содержатся армирующие волокна, которые способны компенсировать даже довольно сильные колебания.

Все мастики, которые предлагает современный рынок, делятся на следующие виды:

  • В зависимости от основы мастики – битумно-резиновая, битумно-полимерная, битумно-эмульсионная, или просто чистый битум.
  • В зависимости от разбавляющего состава – водная мастика, мастика с органическим растворителем, мастика с жидкими органическими веществами.
  • В зависимости от отверждения – мастика может быть отверждаемой и не отверждаемой.
  • В зависимости от назначения – гидроизоляционная мастика или для обустройства разных видов кровли.
  • В зависимости от способа нанесения – горячая и холодная мастики. В состав холодных мастик, которые не нужно подогревать, входит мазут, разного рода нефтяные масла, лигроин, бензин, а также керосин.

От вида мастики зависит не только способ ее нанесения, но и условия работы с ней, а также срок службы материала.

Время высыхания различных типов мастик

Несмотря на то, что битумные мастики производятся по единым государственным стандартам, время их высыхания может отличаться

. На этот показатель, помимо вышеописанных внешних факторов, могут также влиять наличие различных основ, добавок и примесей в составе мастики. Например, резинобитумная мастика, которая применяется в основном в сфере ремонта автомобилей, имеет более короткий срок высыхания, который может составлятьот 12 до 24 часов . Битумно-каучуковая мастика марки «Универсальная» имеет более продолжительный срок высыхания –24 часа .

Одна из наиболее популярных марок гидроизоляционных мастик «Гидроизол» высыхает через 24-48 часов после ее нанесения

. Мастики торговой марки «Технониколь» застываютв течение 24 часов после обработки ими поверхностей.

Для украшения домашнего торта недостаточно фантазии и художественного вкуса. Нужны знания, которые помогут сохранить красоту, избежать неприятных сюрпризов, когда перед подачей лакомства выясняется, что декор потерял форму. Одним из наиболее популярных способов декорирования тортов является украшение их фигурками из мастики. Особенности этого материала позволяют не ограничивать себя в выборе цветовой гаммы, а его пластичность дает возможность слепить практически любую фигурку. Нужно только знать, как высушить мастику, чтобы фигурки не «поплыли», сохранили форму, а также не покрылись трещинами. Лучше всего просушивать элементы декора в проветриваемом сухом помещении при комнатной температуре. Во избежание попадания пыли фигурки можно накрыть сухой бумажной или тканевой салфеткой. При сушке крупных фигурок из мастики могут образоваться трещины. Это происходит из-за того, что большой массив материала не может просушиваться равномерно. Задумываться, как из мастики сделать младенца, следует заранее, ведь для полноценного просушивания потребуется около суток. Чтобы избежать появления трещин, крупные фигурки можно делать из более мелких фрагментов с последующим склеиванием, либо использовать наполнитель, оборачивая его мастикой.

Случается так, что высушить украшение нужно быстрее. Позвонили друзья или родственники, попросили помочь в организации домашнего торжества, и вот уже нужно думать, как сделать лебедей из мастики, а главное – как высушить полученные фигурки побыстрее. Раскатывание материала на доске, обильно посыпанном крахмалом, может помочь в решении такой проблемы. Полученные фигурки сохнут заметно быстрее. Чуть хуже работает сахарная пудра, используемая таким же образом, однако и она ускоряет процесс сушки. Создавая разноцветные фигурки, можно делать их из обычной белой массы с последующим окрашиванием, однако в большинстве случаев хозяйки стремятся узнать, как сделать цветную мастику, и лепят из уже окрашенного материала.

Если высушить мастику нужно очень срочно, придется прибегнуть к техническим средствам. Для использования их потребуется сноровка: на первых порах есть риск испортить фигурки неестественным режимом сушки, однако в экстренных случаях фен или вентилятор могут стать единственным выходом из ситуации. Выясняя, как сделать орхидею из мастики, нужно учитывать и время, которое будет в запасе для сушки изделия. Если сушить цветок придется в экстренном режиме, лепестки не следует раскатывать слишком тонко. Если же мастерица не ограничена временными рамками, то следует учесть, что цветок получается тем красивее, чем тоньше раскатаны его лепестки. Эта закономерность относится практически ко всем цветам, изготовленным из мастики. В завершение следует добавить, что за сохранность фигурок отвечает не только режим сушки. Так, возрастает риск увлажнения и порчи декора из мастики при переносе торта из холодильника в жаркое помещение с высокой влажностью. Образующийся конденсат может свести на нет все труды. Чтобы избежать этого, подавать торт нужно прямо перед чаепитием. Если рецептура торта предполагает обильную пропитку коржей, декор из мастики рекомендуется устанавливать на «изолирующую подложку», роль которой может выполнять, например, слой масляного крема.

Битумная мастика — это инновационный строительный материал, который обладает высокими гидроизоляционными и вяжущими свойствами. В её состав входят минералы, битум и органические вещества. Доступная цена и хороший результат обеспечили ей широкое применение в строительстве.

  • 1 Как и чем разбавлять мастику.
  • 2 Методы нанесения мастики.
  • 3 Битумная мастика. Расход на м2.
  • 4 Сколько сохнет мастика?
  • 5 Как работать с битумной мастикой. Видео.

Свойства битумной гидроизоляции

Битум обладает характеристиками, которые делают привлекательным его использование в строительстве. Его адгезия, позволяющая применять вместе с практически любым материалом, а также полная водонепроницаемость обеспечили популярность при решении вопроса с гидроизоляцией. Битумная мастика имеет непористую структуру. Другими словами – жидкостям просто нет куда проникать. Одновременно материал является прочным и эластичным, он хорошо выдерживает динамические нагрузки, в том числе и те, что возникают под влиянием температуры.

Знакомясь с предложенным на рынке разнообразием, неопытный человек теряется. Ведь для строительства используют не одну битумную мастику, а ещё и герметики, шпатлёвку и ещё ряд отделочных материалов. Несмотря на их внешнюю схожесть, эти материалы предназначены для решения разных задач. Битумная мастика для гидроизоляции относится к пластичным расходникам, производимым на органической и синтетической основах с использованием добавок. Использование различных добавок позволяет лучше переносить мастике для гидроизоляции влияние жары и мороза.

Сложно не потеряться при доступном разнообразии материаловИсточник remontik.org

Битумную мастику наносят даже на влажную поверхность и при наличии следов ржавчины. Качественный расходник быстро высохнет, обеспечив гидроизоляцию даже в таких условиях. Хотя профессиональные строительные компании предпочитают делать работы согласно требованиям строительных норм и правил, скрупулёзно подготавливая и высушивая обрабатываемое место. Для компенсации сильных колебаний в материал добавляются армируемые волокна.

Доступное видовое разнообразие

Мастика битумная гидроизоляционная подразделяется на группы:

  1. По характеру отверждения: отверждаемые и неотверждаемые.
  2. В зависимости от разбавляющей добавки: водные, содержащие органические растворители, с жидкими органическими компонентами.
  3. Зависимости от способа нанесения различают: горячие и холодные мастики. В первом случае приходится предварительно подогревать используемый материал.
  4. Исходный материал: различают чисто битумную, битумно-резиновые, битумно-эмульсионные, и битумно-полимерные мастики.

Эта информация нужна не только строителям, но и пользователям зданий, которые только будут возводится. Ведь зная особенности, можно проконтролировать процесс нанесения мастики для фундамента.

В процессе работыИсточник roof-tops.ru

Выбор между эластичностью и устойчивостью

Качество используемого материала и его свойства напрямую зависят от веществ, добавленных к битуму. Это могут быть минеральные масла, асфальтогеновые кислоты, смолы и ряд других возможных компонентов. Выбирая материал, который будет использоваться в работе, приходится выбирать между её свойствами.

Особенную роль при этом играет эластичность и устойчивость. Например, если используется мастика резино-битумная для автомобиля, необходимо, чтобы она могла выдержать нагрев составляющих частей машины и обеспечивала защиту от механических факторов поражения (частный случай – острых камней).

Полезные рекомендации для начинающих

Работать нужно в защитной одежде, перчатках, респираторе

Чтобы мастика прослужила максимально долго, выполняют следующие рекомендации.

  • На вертикальные поверхности материал наносят в 2 слоя, не меньше.
  • Чтобы покрытие было равномерным, наносят мастику пошагово, полосками от верха конструкции и до низа.
  • Большую горизонтальную площадь обрабатывают точно также – полосами.
  • При перемешивании мастики с растворителем лучше всего воспользоваться насадкой-миксером на дрель.
  • Работать с мастикой нужно в респираторе, защитных перчатках и одежде.
  • В помещении, где выполняется гидроизоляция мастикой, должна быть обеспечена очень хорошая вентиляция. Но все равно каждые 20 минут нужно выходить на свежий воздух.

https://youtube.com/watch?v=uDnfmODDPLw

Чем развести битумную изоляционную мастику

В процессе работы с пластичной массой важно, чтобы слой покрытия был везде примерно одинаковым. Для этого необходимо тщательно подготовить основание, подобрать материал нормальной консистенции. С последним могут появиться проблемы

В холодном помещении любая, даже качественная изоляция, немного загустевает. Решение одно — слегка разогреть массу. 

С последним могут появиться проблемы. В холодном помещении любая, даже качественная изоляция, немного загустевает. Решение одно — слегка разогреть массу. 

Мастика Кипер Гидроизол 3 л

Для этого банку ставят на водяную баню. В достаточно большую по объему емкость, например, в таз, наливают воду. В нее ставят ведро, которое нужно разогреть. В процессе нагрева густую смесь постоянно помешивают. При получении однородной консистенции нагрев прекращают. В жаркий летний день все еще проще. Банки выставляют на солнце, через два-три часа раствор прогревается и расплавляется до нужного состояния. 

В сложных случаях или когда нагрев категорически противопоказан приходится разводить битумную мастику до жидкого состояния, чем это сделать, читают на упаковке. Добросовестный производитель всегда дает эту информацию.

Растворители для битумной мастики

В любом случае, чтобы разбавить массу можно использовать такие растворители.

  • Уайт-спирит
  • Керосин
  • Бензин

Последний выбирают чаще всего. Чтобы разводить пасту берут низкооктановый бензин. Ничего сложного в процессе нет

Важно помнить о пропорциях. Если растворителя будет больше, чем 20% от начального объема смеси, она потеряет свои свойства. Могут появиться проблемы с отвердением, текучестью, т.п

Поэтому добавляют не более 20 % растворяющего вещества

Могут появиться проблемы с отвердением, текучестью, т.п. Поэтому добавляют не более 20 % растворяющего вещества.

Instagram export_base_com

Instagram elizar_bitum

Еще один важный момент — разбавлять материал следует только с соблюдением всех правил безопасности. Бензин и другие вещества горючи. Они легко воспламеняются, их пары взрывоопасны. Поэтому открытый огонь или искры нужно полностью исключить. Категорически запрещено пытаться смешать горящий или разогретый до очень высоких температур жидкий битум с бензином. Последствия будут самые неприятные. Курить вблизи пожароопасных веществ нельзя.  

Особенности кровельных составов

Не все продукты из битума подходят для работы с кровлями, хотя здесь используются одно и двухкомпонентные составы горячего и холодного нанесения. Однокомпонентные разбавляются бензином, реже уайт-спиритом либо керосином. Или слегка подогреваются, чтобы восстановить пластичность. Последнее относится только к растворам, не требующим нагрева перед нанесением. 

Чем разбавляется двухкомпонентная битумная мастика для кровли, зависит от ее типа. Здесь используются смеси с резиной, латексом, полимерами. Они чувствительны к изменению состава, поэтому желательно разводить их тем растворителем, который рекомендует производитель. Чаще всего это уайт-спирит. Указываются и допустимые пропорции внесения препарата. В любом случае не больше 20% от начального объема.  

Instagram masterbuilderssolutions.russia

Instagram stroim_dom_ars_dv

Особенности растворов для фундамента

Для фундаментов рекомендуют выбирать полимерно и резино-битумную пасту. Хороши продукты с каучуком. Допускается использование горячего разжиженного битума. Его прогревают до 60-70°С, но не более, разводят низкооктановым бензином. Разогретую массу небольшими порциями льют в растворитель, тщательно вымешивая до однородной консистенции. Затем добавляют следующую порцию. 

Определить, чем разбавить двухкомпонентную битумную мастику для фундамента можно по ее типу. Лучше всего руководствоваться рекомендациями производителя. Если их нет, подойдет уайт-спирит либо бензин. 

Как самостоятельно нанести мастику на днище машины

Технология нанесения защитного средства довольно проста, для этого не требуется дополнительное оборудование, инструменты и специальная подготовка. Нанести мастику может любой автолюбитель, если будет следовать таким правилам.

  1. Первым делом днище транспортного средства отмывается от загрязнений, снимается антикоррозийное покрытие, в случае его наличия.
  2. Машина поднимается на подъёмнике, демонтируются колёса, плёнкой укрываются элементы тормозной системы. При отсутствии подъёмного устройства можно воспользоваться смотровой ямой в собственном гараже.
  3. Если на днище авто обнаружены очаги коррозии, их следует обработать жёсткой щёткой, наждачной бумагой или преобразователем ржавчины.
  4. Перед нанесением состава следует убедиться в том, что днище чистое и совершенно сухое, так как самая небольшая влага помешает адгезии и станет началом зарождающегося очага коррозии.
  5. Автомастика с более вязкой консистенцией наносится на поверхность при помощи шпателя. Для работы с менее вязкими составами применяются широкие кисти. Не следует делать слой слишком толстым, чтобы не возникла проблема отслоения при эксплуатации авто.
  6. В случае проведения локального ремонта на повреждённые участки защитного слоя необходимо наносить мастику того же вида, который был ранее нанесён на днище транспортного средства. Это обеспечит хорошую адгезию и увеличит прочность и износостойкость защитного покрытия.

Процесс полимеризации мастики должен происходить при определённой температуре, которая указана на этикетке с составом. Это условие необходимо выполнять неукоснительно, так как в случае несоблюдения температурного режима мастика может не застыть или будет плохо держаться на днище авто.

Классификация битумных мастик

1. По технологическим особенностям применения

В зависимости от диапазона температур, при которых происходит размягчение и твердение битума, различают мастики горячего и холодного применения. Первые перед нанесением разогревают до +160 С. Битум при такой температуре переходит в пластичное состояние, а после нанесения на изолируемую поверхность твердеет.

В холодной мастике битум смешан с растворителем. Поэтому он не нуждается в подогреве, а твердеет после испарения растворителя.

По способу приготовления битумные мастики холодного твердения делят на:

  • однокомпонентные
  • двухкомпонентные

Однокомпонентная битумная мастика для гидроизоляции фундамента может использоваться сразу после раскупорки емкости. Это удобно для работы, но не для хранения. Открыв такую мастику, ее нужно полностью выработать. В противном случае она затвердеет и станет непригодной к нанесению.

Двухкомпонентный состав сначала нужно подготовить, добавив загуститель к битумной композиции и хорошо перемешав составляющие. Это требует времени, зато позволяет избежать неоправданных потерь

Немаловажно и то, что срок хранения двухкомпонентных мастик в несколько раз больше, чем однокомпонентных

2. По виду эластичных добавок

В зависимости от вида добавок, улучшающих эластичность и прочность мастик, гост делит их на резино-битумные, полиуретан-битумные, битумно-латексные, битумно-каучуковые и битумно-масляные.

Каждый из перечисленных составов это одна и та же битумно-полимерная мастика, свойства и способ нанесения которой отличаются не существенно. Резина и каучук, латекс и полиуретан создают однородное гидроизолирующее покрытие, устраняя два главных недостатка нефтяного битума – текучесть при высоких температурах и образование трещин при низких.

Между собой битумные мастики отличаются по прочности и эластичности образуемой пленки, а также температурным режимом эксплуатации.

Например, битум с полиуретаном или каучуком является рекордсменом эластичности. Образуемая им защитная пленка может увеличить первоначальную длину почти в 20 раз, не образуя разрывов.

Исключением является битумная композиция, содержащая масляный растворитель. Это нетвердеющая мастика. Она идеально подходит для изоляции подземных коммуникаций, подверженных постоянному воздействию грунтовых вод и вибрационных нагрузок.

Клейкая битумно-масляная мастика не образует жесткую пленку, поэтому не растрескивается и сохраняет целостность изоляции. Эта однокомпонентная мастика не боится мороза до -50С и выдерживает нагрев до +80С. Однако, для кровельных работ, где требуется прочная защитная мембрана, она не подходит. Здесь господствуют битумно-полимерные составы, твердеющие на воздухе.

Эластичная резино-битумная мастика раньше преимущественно использовалась для автомобильных кузовных работ. Она прочно сцепляемся с любой поверхностью (даже с открытым металлом), не боится вибрации, ударов и растяжений. Температурный режим применения у нее очень широк (от -40С до +100С).

Работать резино-битумной изоляцией можно по любым поверхностям: древесине, металлу, бетону и кирпичу. Как и другие битумные мастики ее можно использовать как основу для наклеивания рулонной гидроизоляции. Сохнет она около 24 часов, а максимальную прочность набирает через 7 дней.

Аналогична по своим свойствам холодная битумно-каучуковая мастика, обладающая высокими эксплутационно-технологическими характеристиками:

  • Не требует проведения огневых работ
  • Оптимальна для обработки сложных профилей, стыков, примыканий и переходов разных поверхностей
  • Образует однородное и ровное покрытие
  • Биоцидна и антисептична
  • Имеет высокую теплостойкость (до +100С), морозостойкость (до -60С) и адгезию к наклонной поверхности (до угла 45°)
  • Срок службы достигает 25 лет.

Битумно-каучуковый мастичный состав можно применять как для мелкого, так и для среднего ремонта кровельных покрытий, гидроизоляции бетонных емкостей, подвалов, санузлов и балконов.

Недорогая битумно-латексная мастика производится путем смешивания нефтяного битума с эмульсией синтетического каучука (латекса). Она проста в нанесении, хорошо удерживается на основании, устойчива к воде и агрессивным веществам. Эластичность у данной гидроизоляции сохраняется плоть до температуры -35 С, а текучесть наблюдается при нагреве выше +80С.

Наносится латексный мастичный состав без предварительного нагрева. Им можно изолировать любые виды строительных конструкций, а также клеить рубероид, фанеру и утеплитель.

Что используют для разведения

Выбор, чем разбавить мастику должен основываться на типе мастичного средства. От мастики зависит, до какого жидкого состояния нужно растворить состав. Без правильного разбавления сцеплямость с поверхностью мастики не будет высокой, она не будет удерживаться на основании вне застывшем виде.

Мастичные составы производятся разные, популярны резиновые, полимерные и другие. И для каждого требуется выбирать свое средство, чем развести мастику будет уместно.

Наиболее подходящие растворители для данного материала являются:

  • Бензин или керосин;
  • Вайт-спирит;
  • Бензин «галоша».

Самыми востребованными вариантами служат низкооктановые бензины. Схватывание состава после использования на поверхности будет длиться сутки. Данный срок актуален для проведения внешних работ.

Когда используют разбавленный битум, учитывают, что разбавители отличаются огнеопасностью, поэтому требуется соблюдать правила безопасности. Нельзя допускать наличие вблизи обработки открытого огня.

Соотношение должно делаться, учитывая объем используемой основы. Неправильное введение разбавителя приведет к увеличению времени необходимого на просушку, а также созданию излишне жидкого средства, которое будет растекаться по покрытию.

Кроме вышеописанных растворителей подходят для данной цели и скипидар, любой из органических разбавителей. Но применение ацетона нежелательно, также исключаются средства, включающие в составе ацетон.

Иногда применяется дизельное топливо для растворения мастик, но получить с помощью однородного раствора сложно, однако дизель выигрывает из-за хорошего заполнения дефектов при распределение состава на основании.


Иногда применяется дизельное топливо для растворения мастик, но получить с помощью однородного раствора сложно.

Из чего сделать сопло и пистолет

Самодельный пистолет для пескоструя также не представляет сложности. Его можно изготовить, используя насадку на шаровый водяной кран, установленный на конце шланга подачи воздушно-абразивной смеси. Данный выходной элемент представляет собой зажимную гайку, фиксирующую сопло для выброса абразива.

Последний элемент конструкции – сопло — можно выполнить из металла, выточив деталь на токарном станке. Однако более разумно сделать сопло из свечи зажигания. Для этого старую деталь режут болгаркой, отделяя прочный керамический столб от металлических элементов конструкции и формируя подходящую длину.

Стоит особо отметить: самодельные конструкции зачастую показывают лучшие результаты, чем готовый пистолет из пескоструя, множество моделей которого представлены в розничной продаже. Поэтому разумно потратить время на создание собственного решения, для которого не потребуется заметных финансовых вложений.

Основные правила применения автомобильной мастики

Чтобы антикоррозийный материал обеспечил надежную защиту кузовных элементов, необходимо выполнять все инструкции, данные заводом-изготовителем, если их не соблюдать, защитный слой может потрескаться или вовсе отслоиться, и в таком случае не будет выполнять свои функции. Основные правила нанесения мастики следующие:

  • перед обработкой кузов должен быть основательно вымыт и полностью просушен;
  • после нанесения каждого слоя необходимо делать перерыв в работе, рекомендованный производителем антикора;
  • под защитным покрытием нельзя оставлять очаги коррозии, иначе ржавчина все равно будет прогрессировать.

Если выполнять все вышеобозначенные условия, мастика сможет обеспечить надежную защиту автомобиля от ржавления и механических повреждений, продлит срок службы кузова автомобиля.