Устройство въезда на участок своими руками

Частые ошибки при устройстве переезда

ОШИБКА ПОСЛЕДСТВИЯ
Труба укладывается на дно канавы без подготовки основания, в уровень дна Под воздействием нагрузок, вдавливается во влажный грунт и быстро заиливается
Концы трубы не выступают за край грунта на откосе Грунт осыпается, смывается дождем и накапливается перед трубой, в паводок заносится в трубу с водой
Устройство бетонной стенки на торцах трубы без компенсационного зазора При просадке, опорные стенки давят на концы трубы и обламывают их, либо трубу
Вместо одной трубы 400 мм укладывают 2 по 250 мм Трубы быстрее заиливаются, а чистить такую трубу очень проблематично
Высоко подняты бетонные стенки над полотном проезда Царапают кузов автомобиля, разрушаются от наезда на них колесом грузовой машины
Заужена ширина переезда, близко расположенного к дороге При повороте на дорогу или с нее, задние колеса попадают мимо перекрытия в канаву, разрушая край проезда
Верхний слой засыпки над трубой менее 40 см и без перекрытия Возможно разрушение трубы от нагрузки тяжелого автомобиля.
В мелкую канаву уложена труба, вместо п-образного коллектора Труба будет заиливаться и проломится, не отработав положенного срока

Критерии выбора

Приобретать трубу для проезда через канаву следует с учетом следующих показателей:

  1. Способность выдерживать большую нагрузку. На строительную площадку возможен заезд грузовых автомобилей и спецтехники, поэтому подобное изделие должно обладать высокой механической прочностью, чтобы выдержать давление тяжелого транспорта и материала насыпи весом в несколько десятков тонн.
  2. Размеры траншеи. От них напрямую зависит объем проходящих сточных вод. Чтобы стоки не размывали насыпь, а полностью уходили из канавы, труба должна быть подходящего диаметра.
  3. Стоимостные показатели. На строительном рынке много разновидностей труб, которые можно применять для укладки в канаву. Выбор зачастую зависит именно от финансовых возможностей владельца.

Альтернативные решения

Если невозможно изменить уровень перепада высоты с помощью подравнивания ландшафта, то можно прибегнуть к альтернативе. Для этого необходимо выполнить заезд по криволинейной траектории. В этом случае увеличивается расстояние от дороги до забора. Это приведет к снижению скорости движения, что увеличит безопасность при управлении транспортным средством.

Данные мероприятия желательно производить еще в период закладки дома и работ на придомовой территории. Когда уже возведен забор, работы по организации подъездных путей значительно усложнятся. Зачастую они требуют демонтажа прилегающих секций забора или разработки нового проекта с переносом конструкций.

Согласование устройства переезда через канаву

Прежде всего необходимо письменно согласовать устройство переезда с собственником канавы или с обслуживающей организацией. Собственником может быть дачное, садоводческое товарищество. Обслуживанием чаще всего занимаются дорожные службы. Если информации на этот счет нет, то обратиться необходимо в муниципальную администрацию. Все дороги и сооружения для их обслуживания находятся на балансе муниципалитетов.

Если муниципалитет заявляет о непричастности и ему не известен собственник, пусть сообщит об этом письменно на запрос о согласовании. Тогда уже никто не сможет привлечь к ответственности за самоуправство и повреждение гидросооружения. Именно так числятся подобные объекты в реестре собственников.

В ответ на обращение, должны выдать условия и требования, они могут называться техническими условиями, которые необходимо выполнить и соблюсти при строительстве переезда.

В них должны содержаться условия о необходимости организации пропуска воды, либо допускаться отсутствие коллектора. Например, в случае отсутствия водостока при осушении территории. Указывается минимальный размер сечения трубы и тип трубы. А так же требования по отсыпке и укреплению насыпи. Технические условия могут содержать и другие требования. Например, уведомить об окончании работ и сдать объект по акту.

Способы постройки автостоянки

Парковка с использованием щебня

Этот способ относится к малобюджетным. Такая парковка для машины на даче обладает прекрасной пропускной способностью воды, и, помимо этого, она не трескается. Отрицательным моментом такой стоянки можно считать неровную поверхность, при которой будет очень сложно произвести чистку зимой от снега. Толщина основного слоя должна составлять 0,2 метра. Для основного поверхностного слоя используют смесь из песка и гравия.

Стоянка с использованием тротуарного кирпича

Для такого типа стоянки используется смесь из песка и гравия, он устанавливается с небольшим заглублением под тротуарный кирпич. Этот материал создает ровную поверхность, без образования пыли и растрескивания полотна в зимнее время.

Тротуарный кирпич может хорошо пропускать воду, благодаря чему она не задерживается на поверхности на слишком долгое время.

Некоторые строители рекомендуют производить укладку тротуарного кирпича на цемент. Но цемент по истечении определенного времени начнет растрескиваться, что приведет к плохому просачиванию воды. Традиционная технология укладки тротуарного кирпича – это на песок или его смесь с гравием.

Для предотвращения разрушения стоянки со временем ее главный (несущий) слой создается в котловане. В него необходимо засыпать примерно 0,1 метра песка и хорошенько его утрамбовать.

трамбовка песка под автостоянку на даче

При расчете глубины котлована учитывается то, каким будет толщина всех его слоев. Песочно-гравийная смесь требует тщательной трамбовки. Снизу на нее, а также в середине укладывается слой геотекстиля

Важно, чтобы в осенне-весенний период несущий слой ни в коем случае не подвергался воздействию влаги. Если это все-таки происходит, а сама стоянка располагается в низине участка, то стоит заранее позаботиться о системе дренажа и хорошего водоотведения

Бетонная автостоянка

Бетонная стоянка представляет собой один из наиболее прочных и долговечных вариантов. При ее обустройстве облицовка может применяться максимально разнообразная. Основание такой стоянки очень прочное, что позволяет использовать для облицовки камень – натуральный или искусственный. Такое покрытие укладывается с помощью специального плиточного клея, который обладает хорошей устойчивостью к морозам.

Проект автостоянки залитой бетоном

Чтобы дожди или паводки не создавали на стоянке проблем, при заливке бетонной смеси нужно предусмотреть небольшие уклоны для стока воды. А чтобы избежать сжатия бетона при скачках температуры, на его поверхности нужно делать компенсационные швы через каждые пять метров.

Стоимость демонтажных работ

Достаточно часто перед укладкой отмостки необходимо провести демонтажные работы — убрать старое покрытие и вывезти его с участка. Цены на демонтажные работы смотрите в таблице.

Внешний вид Перечень работ Демонтажные работы
1.Демонтаж тротуарной плитки, бетона, асфальта, заборов,мелких строений, деревьев и кустарников.

2.Стоимость зависит от сложности работ.

Цена от 100 руб/м2

Дополнительную информацию можно посмотреть на странице укладка тротуарной плитки или укладка брусчатки. Варианты отделки въезда на участок можно увидеть в нашей фотогаерее.Плитка или брусчатка выбираются небольших размеров для снижения нагрузки на единицу площади при проезде или стоянке автомобиля. Маленькие размеры позволят избежать деформации полотна во время весенней подвижки грунта. Покрытие из плитки будет служить до 30 лет, из бетонной брусчатки до 50 лет, из клинкерной и гранитной брусчатки более 100 лет.

Вариант №3. Строительство въезда из железобетонных плит

Последний рассматриваемый нами вариант предусматривает использование железобетонных плит при строительстве. Разумеется, что справиться с подобной работой в одиночку невозможно, ведь плиты достаточно много весят – помните об этом во время монтажа.

Можно использовать и бетонные плиты

Не подойдут они в таких случаях:

  • если осенью и весной наблюдаются наводнения;
  • если в вашем регионе слабая почва.

Это объясняется тем, что почва под тяжелыми плитами будет размываться, а те, в свою очередь, начнут смещаться. В результате могут образоваться разломы и трещины, из-за чего подобные заезда на участок встречаются крайне редко.

Изготовление заезда из плит представляет собой достаточно трудоемкий процесс, при этом сами плиты (если сравнивать их со стальными трубами) менее прочны, они выдерживают несколько меньший вес. Случалось, что заезд попросту разламывался под весом грузового автомобиля (10-тонного «КамАЗа», к примеру).

https://youtube.com/watch?v=EiV9FDBnbAU

Мастерим деревянный мостик

Деревянный мостик, естественно, самый простой и бюджетный вариант для дачника. Устанавливается он очень просто. По обеим сторонам дренажной канавы, выкапывают ямки. В них засыпается песчаная подушка высотой 20 сантиметров, на которую кладется лежень (брус, или круглые бревнышки). Эти лежни необходимо предварительно пропитать, каким-нибудь антисептическим раствором и промазать гудроном, который разбавляется соляркой. На лежни кладутся бревна, которые тоже обрабатываются антисептиком и гудроном. Бревна должны быть затесаны с обеих сторон. Расстояние между этими бревнами должно соответствовать расстоянию между колеями автомобиля. Крепятся бревна к лежням при помощи металлических скоб.

Далее по этим бревнам прибивается настил. В качестве настила используются доски толщиной не менее 60 мм. Между досками должен оставаться просвет 10-15 мм. Это делается для того, чтобы вся конструкция мостика могла проветриваться, что существенно увеличит ее долговечность. Чтобы увеличить жесткость мостика, по его краям прибивают две продольных доски. Это что касается деревянного мостика.

Заезд на участок через канаву «Стальной»

Предназначен для ширины проезжей части заезда 5 м.



В стоимость входят все необходимые материалы и их доставка:

  • геотекстиль,
  • пластиковая георешетка (для укрепления откосов),
  • песок карьерный — до 4 м3,
  • щебень М600 — 2 м3,
  • труба стальная — 1 шт.

Этапы работ:

  1. Вручную чистим канаву и вынимаем грунт;
  2. Прокладываем дорожный геотекстиль с плотностью 250г/м2;
  3. Обустраиваем подстилающий слой из песка;
  4. Наносим антикоррозийное покрытие;
  5. Устанавливаем стальную трубу в канаву глубиной до 80 см и шириной до 100 см;
  6. Засыпаем трубы карьерным песком и уплотняем;
  7. Обустраиваем покрытие из щебня фракции 20-40, М600, уплотняем;
  8. Укрепляем откосы георешеткой.

Характеристики стальной трубы:

Тип трубы стальная
Диаметр 273 мм
Длина 6 м

Преимущества стальной трубы:

  • высокая прочность;
  • относительно низкая стоимость.

Другие варианты устройства переезда

Сделать переезд через канаву можно и без трубы. Можно использовать для этого бетонные плиты. Так же можно использовать колодезные кольца, если у вас достаточно широкая и глубокая канава, похожая на большой ров.

Мост из бетонных плит через канаву без трубы

Бетонные плиты укладываются по краям канавы с обязательным напуском на края канавы не менее полуметра. Основание под плитой следует тщательно подготовить и утрамбовать, что бы плита не осела. Стыки заделываются цементно-песчаным раствором марки не ниже м300. По краям переезда (а это уже, скорее, небольшой мост), где плиты укладываются на основание, убирается верхний, плодородный слой почвы, трамбуется песком и щебнем.

Важно не ошибиться при выборе бетонных плит и не сделать мост хрупким. При выборе проконсультируйтесь с продавцами и рассчитайте предполагаемую нагрузку на ваш мост

Переезд (мост) из бетонных плит через канаву

Организация правильного заезда на дачу

На этапе, когда куплен новый участок, но еще нет проекта благоустройства бывает трудно выбрать положение будущей парковки. Если намечается строительство дома, то наверняка потребуется временный заезд на дачу через трубу. Но это само по себе не дешевое сооружение. И чтобы в дальнейшем не осуществлять перенос въезда на участок в другое место следует сразу продумать его оптимальное расположение. Это довольно просто, если учесть практические рекомендации профессионалов:

  1. Обязательно заложить в канаву водопропускную трубу! Сплошная засыпка канавы даже на время сопоставима с созданием плотины. Вода легко выйдет из берегов и затопит дорогу при первом же дожде.
  2. Заезд на участок через трубу НЕ должен располагаться напротив мачт освещения. Проверено на собственном опыте: самосвал с легкостью и незаметно ломает бетонный фонарный столб, расположенный напротив выезда. Замена обходится в десятки тысяч рублей.
  3. Ширина въезда должна ровняться или быть больше, чем ширина ворот. Обычно это 3–4 метра.
  4. Для комфортного поворота на дачный участок сопряжение въезда и дороги стоит сделать с радиусом не менее 5 метров.
  5. Распашные ворота удобнее открывать внутрь участка, особенно на узких улицах;
  6. Выбрать правильный тип водопропускной трубы. Тяжелый транспорт может проломить её и заезд на дачу придется строить практически заново.

Различные варианты изготовления

Если дача располагается на ровном пространстве, то считается, что хозяину невероятно повезло. В этом случае подход к участку не вызовет затруднений. Однако в реальной жизни таких территорий очень мало. Как правило, рельеф большинства наделов имеет различные складки местности в виде ям, оврагов, возвышенностей, которые затрудняют движение автотранспорта.

Обычно параллельно главной магистрали прокладывают дренажную систему. С её помощью нормализуются паводковые и подземные потоки. По лицевой части усадьбы выкапывают траншею для ограничения доступа посторонним, поэтому в зависимости от условий имеется несколько вариантов организации въезда на участок:

  1. Самым редким случаем будет простой, ровный подход. Хозяину остаётся изготовить твёрдое покрытие и смонтировать ворота.
  2. Большинство строений имеет по периметру канаву для осушения, поэтому приходится прокладывать специальный коллектор для перетока жидкости.
  3. Наиболее часто встречается подъезд к жилью через канаву. В этом случае требуется применение труб, деревянных или бетонных перекрытий. Может понадобиться дополнительное укрепление стенок траншеи. Это повысит надёжность конструкции.
  4. Нередки эпизоды, когда подъезжать к жилью приходится под уклоном. В этом случае необходимо предпринять дополнительные меры безопасности.

В этом видео показано как строить въезд на участок:

Более сложная структура въезда через дренаж с подпорными простенками

Вот схема того, как обустроить не только долговечный, но и более эстетичный проезд на участок:

  1. Когда укладка трубы в канаву на заезд будет закончена, по очереди с обеих его сторон монтируется опалубка для оголовка из бетона.
  2. Затем крайне желательно упрочнить опорные простенки сварным арматурным каркасом.
  3. После этого в опалубку укладывается бетонный раствор высокой марки — М-400 либо М-500.
  4. Бетон должен сохнуть не меньше 3-4 дней. Затем опалубку можно снимать.
  5. Далее труба под заездом засыпается песком и щебнем (либо гравием). Оголовки не будут давать щебенке разъезжаться. Поэтому ее можно не накрывать геотекстилем. Каменную крошку лучше использовать гранитную, а не белую известковую.
  6. После этого проезд можно будет облицевать стяжкой из бетона, дорожными плитами, тротуарной плиткой, брусчаткой, природным камнем и пр.

Как обустроить въезд на участок с уклоном

Может случиться так, что на вашем участке проезд на него будет не ровным, а с наклоном. При этом уклон бывает как положительным, так и отрицательным. Иными словами — наверх либо вниз от дорожного полотна.

Смотреть видео

Заезд к участку из пластиковой трубы и проверка Камазом со щебнем …

Watch this video on YouTube

В любом из случаев необходимо обеспечить достаточную сцепку дорожного полотна с колесами автотранспорта, чтобы обеспечить безопасность проезда. Полагать на волю случая такую ситуацию не надо.

Устройство въезда при уклоне вверх или вниз от дороги

Когда у рельефа земли перед участком есть небольшой угол наклона либо вы планируете сооружение подвального гаража, заезд лучше всего обустроить в форме пандуса. Небольшим считается наклон дороги (вверх либо вниз от участка) до 25 процентов. Иными словами — на каждый метр длины полотна высотный перепад составляет до 25 сантиметров. Перед автомобильной стоянкой наклон следует нивелировать до ровной горизонтальной плоскости.

Трубу для заезда на участок через канаву следует уложить грамотно. При существующем уклоне, необходимо осуществить следующие этапы строительства:

  1. Сначала производятся земляные работы. Делается разметка, затем снимается верхний слой почвы в виде ступенек.
  2. Боковины заезда усиливаются подпорными простенками. Под них сбивается опалубка, в которой сваривается каркас из арматуры. Потом в короб заливается бетонный раствор.
  3. Когда наклон маленький и автомашину не надо опускать в подвал, кромки дороги можно ограничить бордюром из бетонных плит.
  4. Затем на песчаную подушку укладывается труба для дренажной канавы для заезда.
  5. Потом дренаж засыпается щебенкой слоем в 10-15 см. Подушку следует хорошо уплотнить.
  6. Затем подъем либо спуск заливается бетонной стяжкой. Ее толщина должна составлять не меньше 10-12 см. Смесь следует замешивать достаточно плотной и вязкой, иначе она начнет сползать при схватывании.
  7. Когда стяжка полностью высохнет, проезд можно облицевать тротуарной плиткой, брусчаткой либо природным камнем.

Прочие решения для безопасного проезда при неравномерном рельефе участка

Как вариацию безопасного проезда на участок можно рассматривать его обустройство по криволинейному пути (спирали). При этом протяженность пути увеличится, зато угол наклона уменьшится. Дорожное полотно при таком варианте можно пустить по окружности основного здания.

Это решение даст возможность обустроить парковку для нескольких автомашин. Единственное ограничение для сооружения подобного заезда — загородный участок должен быть достаточно большим.

Чтобы оградить проезд от обледенения, над ним можно поставить навес. Проще всего его соорудить из поликарбоната, прикрученного к металлическому каркасу из опор и ферм в виде арок. Как кровельный материал для навеса подходят и асбестоцементный шифер, металлочерепица, профилированный настил. В особенности такая защита будет полезна в том случае, если вы не будете сооружать гараж.

Заключение

Смотреть видео

Въезд на участок. Отсев/щебень по георешетке.

Watch this video on YouTube

Зная, как уложить трубу в канаву на заезд, вы сможете обустроить безопасный и эффективный дренаж участка. При этом можно использовать изделия из разных материалов. Все они обладают своими минусами и плюсами.

Заезд на участок через канаву своими руками с использованием плит

Этот способ обустройства считается самым надежным и удобным (ровные плиты не перекрывают проход канавы и выдерживают значительные весовые нагрузки), но назвать его бюджетным нельзя.

Для закладки «моста» преимущественно используются стандартные дорожные ж/б плиты с маркировкой ПДН, 1П или 2П, укладываемые с помощью спецтехники после подготовки насыпи. Владелец при этом выбирает один из следующих вариантов обустройства:

• Укладку небольших по площади плит поверх засыпанной щебнем или грунтом трубы. Этот способ подходит для канав малой ширины с высокой вероятностью расползания насыпи.

• Простое заложение плит поверх укрепленных стен каналов со средней шириной. Способ укрепления зависит от типа грунта и интенсивности использования канавы, в простом исполнении стенки отсыпаются щебнем или оставляются нетронутыми, в сложных случаях – заливаются из бетона или закрываются готовыми стеновыми плитами или бетонными лотками.

• Уменьшение чрезмерно широкого русла канавы ж/б плитами для стен или перекрытий с последующей засыпкой пространства за ними и укладкой дорожных плит сверху.

Технология работ

К обязательным условиям технологии относят:

Точный порядок действий зависит от выбранного способа, но лучшие результаты достигаются при:

1. Снятии до 50 см плодородного грунта на берегу с последующей трамбовкой и засыпкой щебня. Толщина слоя зависит от типа грунта, на гравелистых и плотных участках достаточно углубления от 6 см (стандартной толщины плит), слабые почвы полностью меняют на щебень.

2. При высоких рисках размытия канавы ее берега укрепляются тонкой бетонной стяжкой с каркасом из металлической сетки с крупными ячейками. При достаточном бюджете стяжка может меняться на облицовочные материалы, бетонные лотки или плиты заводского качества. В особо сложных случаях слой бетона заливается поверх утрамбованного на насыпи щебня.

3. После высыхания стяжки на основание с помощью спецтехники укладываются дорожные плиты. Любые стыки замазываются цементно-песочным раствором, участки по краям плит засыпаются смесью мелкого щебня и песка.

По аналогии с другими способами обустройства въезд из плит может закрываться подпорными стенками, облицовываться диким камнем, плиткой.

При заложении дна и стенок лотками или плитами с одновременным сужением канавы края «моста» стоит залить бетоном. До окончания работ и закрепления верхних плит между боковинами устанавливают металлические распорки (кусок прочного профиля или трубы), удерживающие их от схлопывания.

Теперь вы знаете ответ на запрос: заезд на участок через канаву своими руками.

Заезд на участок через канаву своими руками временный с использованием труб

Заезд на участок через канаву своими руками временный, как сделать правильно. При ограниченном бюджете и срока временный подъезд может обустраиваться из любых подручных материалов (автомобильных покрышек, настила из досок, бревен или б/у металлического листа), но при ведении строительства с нуля и подвозе материалов на участок самосвалами такие покрытия не будут справляться с нагрузками.

Единственным выходом в таких случаях становится заложение на дно канавы металлической, асбестоцементной или пластиковой трубы нужного диаметра, засыпаемой щебеночно-песочной смесью.

Технология работ

Работы начинаются с расчистки и просушки канавы и ведутся по схеме:

1. Дно канавы освобождается от растений и плодородного грунта, засыпается 5 см слоем песка, трамбуется и застилается геотекстилем.

2. В канаву укладывается труба нужного размера с уклоном в пределах 3-5°.

3. Труба засыпается песком и щебнем, с переслойкой слоев геотекстилем. Сверку насыпается максимально прочный щебень (в идеале – гранитный гравий) с фракцией 20-40 мм, все слои тщательно уплотняются.

Основные сложности возникают при подборе материала, сечения и длины трубы. При стандартной ширине въезда в 6 м рекомендуемая длина трубы составляет 8 м, при увеличении в меньшую сторону края быстрее осыпаются, в большую – могут возникнуть проблемы с прочисткой. Несмотря на удобство чистки труб с большим сечением специально раскапывать канаву под них не рекомендуется. Диаметр обычно варьируется от 30 до 50 см и подбирается с учетом постоянного заполнения трубы от четверти до половины, но не меньше, в противном случае канава забивается при весенних паводках или ливнях. При необходимости увеличения прохода в канаву закладывается большее число труб, бетонный лоток или изделия с сечением более 50 см, но такие случаи достаточно редки.

Материал труб оказывает прямое влияние на смету, глубину их заложения и долговечность. При обустройстве временного подъезда в канаву чаще всего укладываются дешевые пластиковые или а/ц трубы, нуждающиеся в более широком слое верхней подсыпки в сравнении с ж/б или сталью и уступающие им в прочности.

При использовании металлических разновидностей к нижней стороне трубы рекомендуется приварить фланцы, куски швеллера или дополнительные ребра жесткости, к торцам – стальные решетки для защиты от засорения с шагом ячеек в пределах 150 мм.

Для продления срока службы все наружные поверхности промазываются битумными мастиками или окрашиваются антикоррозийными грунтами.

Согласование устройства переезда через канаву

Прежде
всего необходимо письменно согласовать
устройство переезда с собственником
канавы или с обслуживающей организацией.
Собственником может быть дачное,
садоводческое товарищество. Обслуживанием
чаще всего занимаются дорожные службы.
Если информации на этот счет нет, то
обратиться необходимо в муниципальную
администрацию. Все дороги и сооружения
для их обслуживания находятся на балансе
муниципалитетов.

Если
муниципалитет заявляет о непричастности
и ему не известен собственник, пусть
сообщит об этом письменно на запрос о
согласовании. Тогда уже никто не сможет
привлечь к ответственности за самоуправство
и повреждение гидросооружения. Именно
так числятся подобные объекты в реестре
собственников.

В
ответ на обращение, должны выдать условия
и требования, они могут называться
техническими условиями, которые
необходимо выполнить и соблюсти при
строительстве переезда.

В
них должны содержаться условия о
необходимости организации пропуска
воды, либо допускаться отсутствие
коллектора. Например, в случае отсутствия
водостока при осушении территории.
Указывается минимальный размер сечения
трубы и тип трубы. А так же требования
по отсыпке и укреплению насыпи. Технические
условия могут содержать и другие
требования. Например, уведомить об
окончании работ и сдать объект по акту.

Заезд на участок через канаву своими руками временный с использованием труб

Заезд на участок через канаву своими руками временный, как сделать правильно. При ограниченном бюджете и срока временный подъезд может обустраиваться из любых подручных материалов (автомобильных покрышек, настила из досок, бревен или б/у металлического листа), но при ведении строительства с нуля и подвозе материалов на участок самосвалами такие покрытия не будут справляться с нагрузками.

Единственным выходом в таких случаях становится заложение на дно канавы металлической, асбестоцементной или пластиковой трубы нужного диаметра, засыпаемой щебеночно-песочной смесью.

Технология работ

Работы начинаются с расчистки и просушки канавы и ведутся по схеме:

1. Дно канавы освобождается от растений и плодородного грунта, засыпается 5 см слоем песка, трамбуется и застилается геотекстилем.

2. В канаву укладывается труба нужного размера с уклоном в пределах 3-5°.

3. Труба засыпается песком и щебнем, с переслойкой слоев геотекстилем. Сверку насыпается максимально прочный щебень (в идеале – гранитный гравий) с фракцией 20-40 мм, все слои тщательно уплотняются.

Основные сложности возникают при подборе материала, сечения и длины трубы. При стандартной ширине въезда в 6 м рекомендуемая длина трубы составляет 8 м, при увеличении в меньшую сторону края быстрее осыпаются, в большую – могут возникнуть проблемы с прочисткой. Несмотря на удобство чистки труб с большим сечением специально раскапывать канаву под них не рекомендуется. Диаметр обычно варьируется от 30 до 50 см и подбирается с учетом постоянного заполнения трубы от четверти до половины, но не меньше, в противном случае канава забивается при весенних паводках или ливнях. При необходимости увеличения прохода в канаву закладывается большее число труб, бетонный лоток или изделия с сечением более 50 см, но такие случаи достаточно редки.

Материал труб оказывает прямое влияние на смету, глубину их заложения и долговечность. При обустройстве временного подъезда в канаву чаще всего укладываются дешевые пластиковые или а/ц трубы, нуждающиеся в более широком слое верхней подсыпки в сравнении с ж/б или сталью и уступающие им в прочности.

При использовании металлических разновидностей к нижней стороне трубы рекомендуется приварить фланцы, куски швеллера или дополнительные ребра жесткости, к торцам – стальные решетки для защиты от засорения с шагом ячеек в пределах 150 мм.

Для продления срока службы все наружные поверхности промазываются битумными мастиками или окрашиваются антикоррозийными грунтами.

Зачем и в каком случае делать канаву вокруг участка

Заезд на участок через канаву своими руками

В большинстве случаев приобретаемые участки уже имеют естественные или проложенные ранее соседями канавы, задача владельца состоит в их правильном укреплении и уходе.

При этом различают канавы стокового типа, облицовываемые герметичными материалами с целью быстрого отвода воды в сторону, и дренажного, отводящие воду с ее одновременным уходом вниз. Как правило рядом с жилыми домами прокладываются канавы первого типа (включая стандартные каналы ливневой канализации).

Тип канавы рядом с дорогами зависит от интенсивности потоков, но в любом случае они имеют свой уклон и закладываются с учетом СНиП и СанПин.

В частности, такие траншеи не выводятся без согласования к другим заболотистым участкам, водоемам с живыми организмами, проточным рекам, зонам семейного отдыха или размытым оврагам.

Потребность в искусственном заложении такой канавы возникает:

Вне зависимости от выбранной причины общее назначения канавы не меняется – через нее уходит лишняя вода с участка и прилегающих территорий. В большинстве случаев канавы возле участка являются открытыми, но в ряде случаев воду от него отводят через закрытые трубы. Суть работ при обустройстве въездов при этом не меняется.

Виды покрытия в зоне подъезда

Для того чтобы соединить провал дренажной канавы и обеспечить доступ автомобиля и пешеходов к своему приусадебному участку, можно использовать различные несущие конструкции.

Использование шпал

В качестве настила используются длинные деревянные шпалы, которые укладываются на отсыпку и трамбуются. Края шпал должны иметь «заход» по краям провала не меньше 1 метра.

Это самый бюджетный и быстро сооружаемый вариант въезда.

Применение железобетонных плит

ЖБ-плиты также укладываются в виде моста с заходом на край дренажа. Эта конструкция является наиболее устойчивой и надежной, ее долговечность обеспечивается прочной фактурой железобетонного основания.

Плиты также можно использовать для того, чтобы вымостить ими всю подъездную территорию по внешнему краю забора.

Въезд через канаву

Для обеспечения проезда через канаву необязательно использовать дополнительные выкладки, можно непосредственно использовать поверхность железобетонного монолита или грунтовой отсыпки. Но есть важные нюансы для обоих видов сооружений.

Если отлит монолит, то необходимо соблюдать все правила отвердевания с обязательным выжиданием сроков.

Если произведена отсыпка, то поверхность обязательно покрывается щебнем средней фракции на высоты не меньше 15-20 сантиметров.

Если канава не широкая, то можно сделать мост через канаву своими руками с легким скруглением. Для этого изготавливается прочный металлический каркас, который обшивается металлическим листом. Этот каркас «вмуровывается» в бетонный монолит или устанавливается непосредственно между краями канавы.

В итоге можно получить декоративный мостик, по краям которого выполняются витые оградки.

Строительство стоянки

Домашняя парковка должна быть построена таким образом, чтобы влага от выпавших осадков на ней не накапливалась, образуя слякоть, тогда это удачный вариант. Это возможно только в том случае, если она будет идеально плоской. Нельзя допускать на поверхностном покрытии образования впадин и ямок.

Приступая к укладке покрытия, нужно обладать соответствующими знаниями и профессиональными навыками, иметь специальную технику и инструменты, что может потребовать немалых затрат. Но фундаментальная стоянка для машины на даче полностью оправдывает все вложенные в нее средства, ведь она будет эксплуатировать долгие годы.

Главным элементом личной парковки станет кровля, которая защитит ваш автомобиль от негативно влияющих на него погодных явлений: жары, дождя – или даже невольных проказ птиц, чей помет способен негативно сказаться на внешнем виде автомобиля

Важно, чтобы кровельные материалы были высокого качества и крепились на надежный каркас. Вполне подойдут для этой цели даже обыкновенный металл или кирпич

Само собой разумеется, что надежной каркасной основой должен стать качественный фундамент. Когда готов надежный фундамент, делается основание, и она становится опорой для каркаса будущей кровли. Крыша будет долговечной, каркас рекомендуется делать из профиля или металлических уголков. Они покрываются специальной стойкой краской.


Проект навеса из деревянного каркаса

Приступая к строительству каркаса и крыши автостоянки нужно учитывать, из каких материалов они сделаны. Ведь материал, из которого будут изготовлены несущие конструкции, должен «выдержать» вес кровли. Одним из самых популярных кровельных материалов для стоянки является поликарбонат. Этот материал очень легок и отличается хорошей прочностью, кроме этого, он прост в установке. После сооружения каркаса, можно приступать к покрытию крыши кровельным материалом.