Как поменять грушу в насосной станции?

Ремонт насоса

К сожалению, отремонтировать насос своими руками не так просто. Это все-таки электроприбор. После длительной эксплуатации и, если насосная станция долго не работала, к примеру, была законсервирована на зимний период, то иногда при включении насос начинает гудеть, а его ротор при этом не вращается. Основная причина данной неисправности – заклинило подшипники электродвигателя, потому что в них проникла влага. При длительном хранении на поверхностях подшипников образовалась коррозия. Она-то и мешает крутиться им.

Детали насосной станции

Самый простой способ запустить насос – это сдвинуть с места его ротор. Что для этого можно сделать.

  • Необходимо снять заднюю крышку агрегата, где установлена крыльчатка для охлаждения прибора.
  • Можно попробовать от руки крутануть крыльчатку. Если она поддалась, то также от руки надо раскрутить вал электродвигателя, а затем включить сам насос, нажав на кнопку «Пуск».
  • Если от руки крутануть не получилось, тогда придется снять крыльчатку с вала мотора и попробовать крутануть его при помощи разводного, но лучше газового ключа.

Конечно, лучше бы вскрыть мотор насоса и смазать подшипники. Но своими руками, если вы никогда это не делали, лучше ничего не открывать и не разбирать конструкцию прибора. А тем более заниматься заменой подшипника водяного насоса.

Замена крыльчатки

Точно такая же ситуация, то есть, мотор гудит и не вращается, может возникнуть по причине заклинивания рабочего колеса, которое также называют крыльчаткой. Оно располагается внутри рабочей камеры, и между ним и корпусом насоса очень маленький зазор. Именно после долгого хранения рабочего агрегата в этом зазоре образуются наросты ржавчины, которые и становятся причиной заклинивания ротора.

Можно проблему решить, раскрутив вал, как и в случае с подшипниками. Но если это не помогло, то значит, рабочее колесо крепко прикипело к корпусу. И лучше всего его заменить на новое. Как провести замену крыльчатки насосной станции?

  • Рабочая камера насоса состоит из двух частей, которые соединяются между собой четырьмя болтами. Поэтому их надо открутить и отсоединить одну часть от другой.
  • Крыльчатка насажена на вал электродвигателя. Чтобы ее снять, необходимо открутить прижимную гайку, которая ее держит.
  • Так как вал вращается в подшипниках, то болт просто так не открутить. Необходимо зафиксировать сам ротор.
  • Поэтому надо снять заднюю крышку и крыльчатку вентилятора.
  • Затем зажать задний конец вала, к примеру, все тем же газовым ключом, а с другой стороны разводным ключом открутить гайку.
  • Постучав слегка молотком по крыльчатке, надо поддеть ее отверткой и стащить с вала.
  • На ее место устанавливается новая крыльчатка, и все операции производятся с обратной последовательности.

Вот так можно ответить на вопрос, как снять крыльчатку с насосной станции. Скажем прямо, что сложность данной операции заключается в том, что при длительной эксплуатации рабочее колесо может прикипеть к валу. Поэтому перед тем как его демонтировать, необходимо смазать место соединения, к примеру, техническим маслом или обычной водой.

Ремонт сальника

Кстати, при произведении замены крыльчатки, надо обязательно провести ремонт сальника насосной станции. Если уж рабочая камера открыта, то стоит все проверить в ней досконально. Уязвимым место в этой части является сальник, который отделяет рабочую камеру от отсека, где расположены электрические части мотора насоса. Он состоит из двух частей: один располагается внутри рабочей камеры, второй в электрическом отсеке.

Сальник в насосе

Поэтому сначала снимается первая часть, для чего надо снять стопорное кольцо, которое сальник подпирает. Сам резиновый элемент снимается от руки.
Со второй частью сложнее. Придется вытащить из статора ротор электродвигателя. Для этого надо открутить четыре болта с задней стороны мотора, снять крышку вместе с ротором. Просто вытягиваете его на себя, держась за крышку.
Далее снимается вторая часть сальника.
Сборка производится с обратной последовательность

Здесь очень важно при вытаскивании и вставлении ротора в статор не повредить медную обмотку.

Как видите, ремонт насосной станции своими руками (замена сальника, крыльчатки) – процесс не самый простой. Но если в нем разобраться, то можно обойтись и без мастера. Кстати, если уж вскрыли электродвигатель, то тут же смажьте его подшипники. Но чаще всего в данных конструкциях подшипники имеют закрытую конструкцию, поэтому при плохой их работе лучше детали поменять.

§ Бурение малогабаритной установкой

Челябинские заводы делают малогабаритные буровые установки уже 10 лет. Популярность мини буровых связана с возможностью построить скважину для воды с небольшими затратами.

Буровые установки применяют для:

  1. Геологических исследований и разведки.
  2. Для поиска воды на участке. Бурится минимальный диаметр, что не портит посадки на даче.
  3. Бурение и обустройство скважин. Мини буровые облегчают работу по укреплению скважин. Ровно установленные трубы без перекосов и трещин — гарантия воды и долгого срока службы.
  4. Небольшие габариты позволяют изготовить источник на участках с постойками без разрушения ландшафта.

Однако мини буровые делают ствол только до 150 метров. Их применяют, когда бурят скважину на песок или абиссинский колодец. Для получения артезианского источника водоснабжения мгбу не годится.

§ Виды МГБУ

Малогабаритные буровые делают с разными технические и функциональные характеристики. При выборе модели смотрите на состав грунта, где собираетесь работать.

Переносная разборная.

Средняя глубина бурения 60 метров. Переносная МГБУ бурит только мягкие породы (песчаные и глинистые грунты).

Плюсы:

Работает на участке с ограниченным доступом, бурит в помещениях.
Базовая оснастка позволяет доставить технику без спецтранспорта

Что важно для участков без подъездных путей.
Перевезти мини буровую установку можно на автотранспорте, а переместить к месту ведения работы можно вручную.. Минусы:

Минусы:

  1. Мини буровой агрегат с наименьшей мощностью. Поэтому работы будут продвигаться медленнее.
  2. Разборные МГБУ работают от электродвигателя. Это требует источника электричества на участке, либо покупки переносного электрогенератора.
  3. Переносная разборная техника делает только вертикальные водные скважины на ровном основании.

Прицепная установка.

Машина средней цены, монтируется на автомобильный прицеп. Прицепная МГБУ имеет среднюю глубину бурения 100 метров. Малогабаритная прицепная установка бурит в грунтах средней прочности (мрамор, песчаник, известняк).

Достоинства: сборка и разборка выполняется быстро, — для монтажа достаточно двух рабочих. Недостатки: Работа МГБУ на прицепе не возможна в труднодоступных местах.

Навесная МГБУ.

По характеристикам навесная МГБУ похожа с прицепной. Принципиальное отличие буровой в способе монтажа оборудования на автомобиль.

Плюсы: применение самого мощного для малогабариток оборудования. Минусы: Монтаж оборудования на автомобиль потребует переоформления ТС в категорию буровой спецтехники.

На гусеничном ходу.

Дорогая и мощная мини техника для скважин глубиной до 150 м. Самоходная МГБУ на гусеничном ходу работает в прочных грунтах. Бурит твердые гранитные породы, крепкий песчаник, железные руды.

Достоинства: машины на гусеничном бурят под углом. Это позволяет делать скважины под воду даже на участках, расположенных на склонах. При покупке гусеничной МГБУ смотрите тип привода. Работают мини буровые на дизельном топливе и электричестве. Оснащаться гидравликой и пневматикой, что увеличивает скорость работы при сложных породах. Недостатки: для доставки гусеничной машины к месту требуется отдельная машина.

Бурение скважин на воду малогабаритными буровыми установками происходит вращательным, роторным и ударным способами. Поэтому работать можно на любых почвах.

  1. Шнековые. Для скважин в мягких почвах подойдёт шнековый аппарат.
  2. Ударно-канатные. Для суглинков и горных пород нужна ударно-канатная мини буровая. Работать мгбу будет с твердосплавной коронкой. Для быстрого бурения нужна малогабаритка с пневматикой.
  3. Роторные. Используя промывку можно работать на любых грунтах. Однако такие машины требуют значительных трат.

Мини агрегаты можно комплектовать дополнительным оборудованием.

Популярные модели мембран для гидроаккумуляторов и средние цены

Сразу оговоримся, что различных моделей существует великое множество, равно как и производителей. А потому мы приведем небольшой рейтинг только самых популярных вариантов данного изделия. Для удобства наших посетителей все сведения ниже приведены в виде сводной таблицы.

Таблица. Рейтинг мембран для гидробаков с примерными ценами.

Наименование, фото Краткое описаниеСреднерыночная стоимость, в рублях за штуку

1. UNIPUMP на 24 литра (EPDM)

Изделие отечественного производства, объем которого, как можно догадаться из названия, составляет 24 литра. Выполнено из эластичной резины (этилен/пропиленовой, синтетического происхождения).2200

2. UNIPUMP на 5 литров (EPDM)

Характеристики в данном случае практически те же, за исключением объема – здесь он составляет всего 5 литров.2100

3. «Джиллекс» на 24 литра

Эта гидроаккумуляторная мембрана также производится в России и способна вместить в себя до 24 литров.2100

4. UNIPUMP на 300 литров (EPDM)

Описание и характеристики те же, что у двух первых вариантов, вот только вместительность достигает уже 300 литров.9900

5. «Джиллекс» на 300 литров

Рассчитана на температуру воды не более 99 градусов, может вместить в себя до 300 литров воды.8200

Как видим, несмотря на большое разнообразие, наибольшей популярностью в стране пользуется продукция именно двух упомянутых выше производителей

Что же, с особенностями и прочими вступительными моментами разобрались, а потому переходим к самому важному!

Преимущества гидроаккумулятора

Гидробак, правильно встроенный в систему водоснабжения частного дома, выполняет несколько задач:

  • стабилизирует давление в водопроводе;
  • защищает трубы с водой от гидроударов при пуске насосного оборудования;
  • увеличивает продолжительность эксплуатации насоса, поскольку ограничивает запуск и отключение последнего;
  • обеспечивает компенсацию утечек воды из водоснабжающей магистрали.

Таким образом, гидроаккумулятор – очень важная конструктивная составляющая автономного водопровода.

Как устроен агрегат

Стандартный гидробак состоит из трех элементов:

  1. металлический корпус;
  2. мембрана из резины;
  3. снабженный клапаном фланец.

В устройстве гидробака ключевое значение имеет мембрана, и за состоянием этой мембраны нужно следить.

Какую мембрану купить для гидроаккумулятора?

В зависимости от целей эксплуатации такие мембраны бывают двух видов. Первые используют для отопительных систем, вторые – для водопроводных.

Изделия для гидробаков водоснабжения белые, выпускаются из натурального каучука, устойчивого к воздействию бактерий и отвечающего гигиеническим нормам.

Рабочая температура таких мембран для гидроаккумулятора насосной станции находится в диапазоне от 0 до 70 °C. Предельно допустимое для них давление составляет 7 bar.

  • Изделия для гидроаккумуляторов отопления бывают черного цвета, выпускаются из специальной резины EPDM, стойкой к скачкам давления и высоким температурам в системах отопления.
  • Рабочая температура мембран – в диапазоне от -10 до 99 °C.
  • Максимально допустимое для них давление – 8 bar.

Сегодня на рынке насосов производители обычно предлагают мембраны для гидроаккумуляторов двух типов – баллонного и диафрагменного. Изделия второго типа плоские.

Баллонная мембрана

Эти изделия представляют собой емкости из резины объемом от 5 литров, похожие на медицинскую грелку или стандартную банку. Модели большего объема – мембраны гидроаккумулятора 24 л и более – по форме грушевидные.

Работает баллонная мембрана следующим образом:

  1. вода с помощью насоса нагнетается в резиновый баллон;
  2. при выключении насоса возникающее между стенками мембраны и корпусом гидроаккумулятора избыточное давление выталкивает воду в водопроводную магистраль.

Плоская мембрана

Изделие герметично крепится в корпусе гидроаккумулятора, деля последний на две части – «влажную» и воздушную.

В данном случае мембрана срабатывает таким образом:

  1. когда включается насос. вода нагнетается в агрегат, и мембрана сжимается, создавая в воздушном отсеке давление;
  2. когда давление в гидробаке достигает определенного уровня, реле отключает насосное оборудование, и скопившуюся жидкость мембрана выталкивает в водопровод;
  3. когда давление достигает минимального значения, насос снова включается, и процесс циклически повторяется.

Благодаря использованию диафрагменной мембраны экономится электричество и энергоресурс насоса.

2 Модельный ряд оборудования

В линейке продукции компании Speroni (Италия) представлено 4 серии насосных станций Марина:

  • Marina CAM — бюджетный вариант для водозабора из колодцев глубиной до 9 м;
  • Marina APM — насосы для скважин глубиной до 50 м;
  • Marina Idromat — агрегаты оснащенные регулятором, отключающим насос при сухом ходе.

2.1 Marina CAM

Серия САМ состоит из оборудования выполненного в чугунном либо нержавеющем корпусе, с внутренней оснасткой из пищевых полимеров. Представлено несколько моделей, мощность которых варьируется в пределах 0.8-1.7 кВт, а напор 43-60 м.

Объем гидроаккумулятора может составлять 22, 25 либо 60 л. Это самые доступные станции для частного использования, стоимость которых начинается с 7-ми тыс. рублей.

Marina Cam 40/22

Среди станций с оптимальным соотношением цена/качество выделим:

  • Marina Cam 80/22;
  • Marina Cam 60/25;
  • Marina Cam 40/22;
  • Marina Cam 100/25.

Насосная станция Marina Cam 40/22 оснащена гидроаккумулятором объемом 25 л, емкости которого будет достаточно для семьи из 3 человек. Пропускная способность агрегата составляет 3.5 м 3 /час, максимальная глубина подъема — 8 м. Цена — 9 тыс. рублей.

2.2 Marina APM

Скважины насосы серии АРМ имеют максимальную глубину водозабора 25 м (модель 100/25) и 50 м (200/25). Это более мощности и габаритной оборудование, вес которого может доходить до 35 килограмм. В качестве примера рассмотрим популярную станцию Марина АРМ 100/25.

Marina APM 100/25

  • напор — до 20 м;
  • пропускная способность — 2.4 куб/час;
  • мощность центробежного двигателя — 1100 Вт;
  • диаметр подающего патрубка — 1″.

2.3 Типовые неисправности и ремонт

Насосные станции Марина зарекомендовали себя как надежное и долговечное оборудование, однако как и любая другая техника они не застрахованы от поломок. Предлагаем вашему вниманию перечень наиболее распространенных поломок и способы их устранения:

  1. Отсутствие подачи воды при включенном насосе, причиной которого чего может быть потеря герметичности в проводящих трубопроводах и износившийся обратный клапан. Первоначально проверьте, не забыли ли вы заполнить корпус насоса водой. Если она есть, осмотрите обратный клапан и герметичность его прилегание к патрубку насоса, а также проверьте состояние водозаборной трубы — все поврежденные узлы подлежат замене. Аналогичные проблемы возможны при повреждении крыльчатки, для замены которой потребуется разобрать агрегат.
  2. Вода подается рывками из-за поврежденного гидроаккумулятора. Основной неисправностью гидробака является поврежденная мембрана. Чтобы определить, цела ли она, нажмите на ниппель (расположен на корпусе бака), если из ниппеля будет течь вода, а не идти воздух, значит мембрана порвана. Мембрану установить достаточно легко, нужно лишь открутить с горловины бака фиксирующее кольцо, вытащить старую деталь и смонтировать на ее место новую.
  3. Сниженное давление подачи воды. Причиной этого может быть как неисправный гидробак, так и проблемы с насосом. В первом случае скорее всего виновата разгерметизация бака — осмотрите корпус на предмет наличия трещин, заделайте обнаруженные деформации и подкачайте воздух до нормативного значения. Если бак цел, проблему нужно искать в деформированной крыльчатке центробежного колеса внутри насоса.

Схема настройки реле давления

Отдельно рассмотрим ситуацию, когда насосная станция не хочет работать в автоматическом режиме — агрегат не отключается при полном баке и не отключается при его опустошении. Тут виновата неправильная регулировка реле давления — обычно его калибруют на заводе, однако случаются и исключения.

Вышеприведенная схема демонстрирует стандартное реле давление насосов Марина. На нем, под пластиковой крышкой корпуса, расположены две пружинки. Большая из них вращается по часовой стрелке, она отвечает за минимальное давление в баке, при котором станция включается. Вращая маленькую пружину мы настраиваем максимальное давление, по достижению которого насос отключается.

Регулировка реле давление должна проводиться при отключенном от электросети оборудовании. Перед началом калибровки из бака нужно слить воду, также важен уровень давления воздуха — он должен соответствовать рекомендованной производителем величине.

Как разобрать насосную станцию Джилекс?

Вооружившись парой ключей «на 14», выкрутив все 6 винтов и вскрыв крышку гидроаккумулятора, мы убедились, что наши подозрения были верны — мембрана попросту лопнула и резина плавала в коричневой воде сильно корродировавшего изнутри гидробака!

А поскольку все лето насосная станция так и работала с порванной мембраной (судя по ее непрерывной работе при подключенной электросети даже при всех закрытых кранах точек водоразбора!), металлический гидробак и фланец внутри корродировали, покрывшись очень толстым слоем ржавчины (вот в чем несомненное преимущество покупать гидробак из нержавейки!). Кстати говоря, фланцы гидроаккумуляторов фирма Джилекс сейчас делает из пластика.

Пришлось откручивать шестигранным ключом 2 болта, которыми насос крепится к баку. Сняв двигатель, промыли гидробак водой, протерли изнутри сухой тряпочкой и поставили сохнуть.

Мембрану гидробака вообще можно очень просто проверить, выкрутив пластиковый колпачек на гидроаккумуляторе и нажав ниппель: если из него польется вода, значит нарушена целостность мембраны. Также причиной частых включений насосной станции может служить выход воздуха из мембранной полости. В этом случае вода не потечет. Чтобы подкачать бак до нужного давления, сперва необходимо стравить из напорной магистрали давление, чтобы жидкость по другую сторону мембраны не находилась под давлением. После подкачки в начале водорасхода толчки должны пропасть.

Купить новую резиновую мембрану для гидроаккумулятора можно в специализированном магазине или заказав через интернет.

Далее все было относительно просто, собрали все в обратном порядке, закрутили все винтики. Первый запуск насосной станции прошел сравнительно быстро, учитывая наличие фильтра грубой очистки на всасе — вода закачалась в насос минут за 20 манипуляций с заливным отверстием — не перестаю удивляться, какой мазохист это придумал!? Кстати отмечу, что глубина до воды — всего 4 метра, расстояние до станции — около 3-х метров. Обратный клапан также установлен прямо на входе сразу за фильтром, поскольку опустить его в трубу от ручного насоса оказалось невозможным при установке насосной станции — диаметр клапана оказался больше внутреннего диаметра трубы. Некоторые решают эту проблему, стачивая стенки обратного клапана, но это уже отдельная песня.

Теперь вы знаете, где искать причину поломки, когда насосная станция не отключается и, особенно, когда качает рывками и как можно заменить мембрану своими силами без помощи специалистов.

Жаль, что в данном случае причина постоянной работы насоса была обнаружена не сразу, а спустя несколько месяцев такой эксплуатации, когда станцию приходилось постоянно отключать от сети вручную. До ремонта, еще в начале летнего сезона раскачать насосную станцию удалось лишь за пару часов. Конечно, возникала мысль разобрать гидробак, но поскольку боялись остаться с ручным насосом, не рискнули этого делать. А зря — ведь мог бы сгореть двигатель насоса от долгой работы вхолостую! Поэтому, если насос очень часто включается и качает воду рывками — не тяните с ремонтом.

В заключение предлагаем посмотреть чрезвычайно полезные видео, где рассказывается о том, как выполнить замену груши в гидроаккумуляторе других насосных станций своими руками.

Не откладывайте ремонт насосной станции в долгий ящик, устраняйте сразу все возможные неисправности в работе. А возникнут вопросы — задавайте их здесь, будем решать проблему вместе!

Причины износа

Среди факторов, влияющих на износ мембраны, можно выделить следующие:

  • перепады температур в гидроаккумуляторе;
  • постоянный процесс сжатия и растяжения;
  • трение мембраны об стенки корпуса агрегата.

От вышеуказанных факторов мембрана, естественно, изнашивается. Как правило, о признаках выхода из строя мембраны говорят следующие немаловажные моменты:

  • гидроаккумулятор начал работать рывками;
  • насос включается слишком часто через небольшие промежутки времени;
  • показания манометра резко набирают высокий уровень, а затем – стремительно падают;
  • кран как бы «плюется» водой.

В ситуациях подобного рода очевидным фактом является тот момент, что необходимо заменить мембрану гидробака.

Как проверить и диагностика неисправностей

Большинство неисправностей гидроаккумулятора возможно исправить самостоятельно. Все причины можно разбить на несколько групп.

Таблица 1. Неисправности в гидроаккумуляторах

Для продления срока эксплуатации гидробака необходимо регулярно проводить внешний осмотр и диагностику основных узлов, мониторить уровень давления в системе.

Рекомендации по обслуживанию гидроаккумуляторов:

  • Ежемесячный осмотр, проверка соответствия рабочих параметров норме (для каждой модели и системы индивидуально).
  • Проверка на наличие коррозионных пятен на корпусе и соединениях.
  • Проверка на наличие подтеков и влажности поверхностей в местах соединений.
  • При наличии сбоев в работе или неисправностей, незамедлительно их устранить.
  • Проверка целостности мембраны (осмотр раз в полгода).
  • При неиспользовании, хранить гидробачок в сухом месте, избегать контакта с нагревательными приборами (во избежание высыхания и разрушения материала мембраны).


Схема устройства гидроаккумулятора Как проверить начальное давление в емкости:

  • Отключить бак от системы.
  • Спустить воду.
  • Подключить манометр к ниппелю.
  • Если показания ниже установленных по умолчанию, необходимо накачать давление до рабочего (автомобильным компрессором, например).

Проверка и диагностика неполадок гидробака

Начнем с того, что от работы гидроаккумулятора во многом зависит нормальная функциональность всей водопроводной системы. И если водоснабжение сбоит, то вы обязаны как можно раньше найти причину и произвести качественный ремонт. Иначе это может привести к появлению более серьезных поломок, из-за чего, в свою очередь, неизбежно выйдет из строя все оборудование. И наиболее распространенной причиной является именно мембрана для гидроаккумулятора.

Рассмотрим, как это выяснить, как выполнить диагностику и замену данного элемента.

Как правило, все неполадки легко устраняются своими руками. Ознакомимся с основными «симптомами» и с тем, что нужно предпринимать в той или иной конкретной ситуации.

Насос сбоит, часто включается/выключается

Скорее всего, вышла из строя мембрана. Чтобы диагностировать данную неисправность, отключите гидробак от водопроводной системы, после чего запустите слив жидкости. В случае если во время этого будет выходить воздух, значит, на мембране имеются механические повреждения. Проблему можно решить замену вышедшей их строя мембраны на новую.

Вода протекает из ниппеля

Это также является свидетельством поломки мембраны. Диагностика в данном случае та же, но замена поврежденного элемента может решить проблему.

Напор воды слабый

В данном случае существует сразу две возможные причины – выход из строя насоса либо неправильно подобранный объем гидроаккумулятора. В первом случае проблема решается установкой нового насоса, а во втором – проведением расчетов и заменой изделия на более подходящее.

В системе слишком низкое давление

Здесь все просто: либо ниппель сломался, либо в емкости попросту нет сжатого воздуха. Следовательно, для решения проблемы необходимо заменить ниппель или же накачать давление до требуемого показателя.

Течет вода из-под фланца

Причина, по всей видимости, заключается в нарушении герметичности соединений. Необходимо лишь подтянуть крепления или же заменить изношенный элемент.

Также рекомендуем ознакомиться с некоторыми полезными советами, касающимися обслуживания гидробаков. Они приведены ниже.

  1. Каждый месяц осматривайте устройство, проверяйте, насколько его рабочие параметры соответствуют норме (последняя индивидуальна для каждой конкретной модели бака).
  2. Если гидроаккумулятор не будет использоваться какое-то время, то его необходимо держать в сухом месте, заботясь о том, чтобы он не контактировал ни с какими нагревательными устройствами (в противном случае материал мембраны может высохнуть и разрушиться).
  3. Проверяйте, не появились ли в местах соединений либо на корпусе ржавые пятна.
  4. Приблизительно каждые шесть месяцев производите проверку мембраны на предмет ее целостности.
  5. Кроме того, регулярно смотрите, нет ли на соединениях влажных поверхностей либо подтеков.
  6. Наконец, если вы наблюдаете сбои в работе устройства или неисправности, устраняйте их незамедлительно!

Также вас наверняка интересует, как выполнить проверку начального давления внутри гидробака? Ничего сложного здесь нет – просто действуйте в соответствии с инструкцией.

Шаг первый. Вначале отключите гидроаккумулятор от магистрали.

Шаг второй. Слейте всю воду из него.

Шаг третий. Далее подключите к ниппелю специальное устройство – манометр.

Шаг четвертый. Если показания манометра ниже тех, что были установлены по умолчанию, то, используя, к примеру, компрессор для автомобиля, накачайте давление до требуемого показателя.