Насосная станция для дачи выбор, обслуживание, подключение и ремонт

Содержание

Изнашивание мембраны

Мембрана в гидроаккумуляторе является расходной деталью. Она со временем изнашивается и требует замены. Износ связан с неровным давлением в системе, с постоянными процессами сжатия и растяжения, трении о другие детали. Регулярные и резкие скачки температуры, превышения значений давления в системе тоже не продлевают срок службы.

Компании-производители в среднем заявляют о 5 годах эксплуатации, но влияние негативных аспектов сложно избежать.

Например, расход воды утром и, особенно, вечером в будние дни вырастает. Поэтому замена мембраны в гидроаккумуляторе требуется чаще.

 Когда необходимо купить мембрану в гидроакуумулятор, лучше выбирать такого же производителя, как и у самого гидроаккумулятора. Тогда совпадут необходимые размеры и характеристики.

Проверка мембраны.

Перед тем как купить мембрану гидроаккумулятора в спб надо убедиться, что причина поломки заключается именно в этом элементе.

Если по манометру видно, что давление или растет, или падает, а при этом вода подается то тонкой струйкой, то с нормальным напором — это яркий признак нарушения целостности мембраны. Чтобы окончательно в этом убедиться, надо выключить насос и перекрыть подачу воды в бак.

Потом остатки жидкости из бака стравливают

При этом, обращают внимание на то, как она выходит. Если вместе с воздухом – необходима замена мембраны в гидроаккумуляторе.

Замена мембраны в гидроаккумуляторе своими руками

Ремонт мембраны гидроаккумулятора можно произвести самостоятельно. Происходит это поэтапно.

  1. Гидроаккумулятор демонтируется от остальной системы. На этом этапе лучше расположиться там, где будет комфортно производить дальнейшие манипуляции и не страшно будет залить водой окружающее пространство.
  2. Убрать давление воздуха. Для этого есть специальный ниппель. Он бывает горизонтальный и вертикальный, чаще всего располагается на верхней части бака.
  3. Откручивается шланг и крышка. Скорее всего, на этом этапе из гидроаккумулятора польются остатки жидкости. Можно заранее приготовить таз. Воду надо слить полностью.
  4. После этого снимается крышка с манометром.
  5. Внизу корпуса находится специальное технологическое отверстие. Через него достается мембрана.
  6. Бак осматривается на нарушение целостности, грязь и ржавчину. Правильно, если нет осадка и трещин. Потом промывается и осушивается.
  7. Мембрана для гидроаккумулятора 50 литров монтируется в бак. Если емкость рассчитана на другой объем, мембрана должна быть подобрана соответственно.
  8. Конструкция собирается в обратном порядке.
  9. Через специальный золотник закачивается воздух. Здесь можно применить обычный насос.

Для облегчения замены мембраны в гидроаккумуляторе можно посмотреть видео, где все наглядно показывают и рассказывают.

 Стоит обратить внимание, что сменная мембрана гидроаккумулятора должна быть рассчитана на такой же объем, как и сам гидроаккумулятор. Если стоит отметка 24 литра, значит покупать надо на 24 литра

ТОП 9 магазинов, где я выгодно закупаюсь

Петрович — строй-торг дом</li>InstrumTorg</li>Леруа Мерлен</li>Stroylandia- Строительные и отделочные материалы</li>OBI — стройматериалы и все для дома</li>Строительный двор</li>Максидом</li>Все Инструменты</li>Гараж Тулс</li>

ТОП 7 по товарам и мебели для дома:

Домовой</li>Мебель для дома</li>HomeX — все для отделки</li>Дизайнерская мебель</li>Мебель и кухни на заказ</li>220 Вольт- Инструменты для дома</li>МВидео- техника для дома</li>

7 лучших строительных и мебельных магазинов!

390—> Частые и непродолжительные запуски насоса, не равномерный поток воды (сильный напор чередуется со слабым), свидетельствует о том, что требуется замена мембраны в насосной станции. При этой неисправности из ниппеля вместо воздуха выходит вода. Так как поменять мембрану в насосной станции не сложно, то сделать это можно и самостоятельно, не привлекая специалистов.

Как проявляется износ мембраны

Если вода из крана поступает неравномерно: струя становится то тоньше, то толще, наблюдаются всплески, а стрелка датчика давления скачкообразно падает до нуля, налицо неисправность резинового баллона. Следует проверить догадку, нажав на золотник ниппеля и полностью стравив воздух из системы. Если по окончании процедуры из ниппеля покажется вода, произошел разрыв мембраны.

Если вода из золотника не поступает, груша исправна, и следует искать иную причину нарушения работоспособности гидроаккумулятора. Если в системе упало давление, существует вероятность, что трещина появилась в металлическом корпусе. Если повреждение незначительно, можно заделать трещину холодной сваркой.

Мембраны для насосных станций

Долговечность насосного оборудования зависит от качества каждой его детали. Одна из основных рабочих частей гидроаккумулятора – мембрана, с помощью которой в сети поддерживается и регулируется давление. Она представляет собой емкость из эластичного материала – ее необходимо расположить в металлическом корпусе бака, разделив его тем самым на две части. Внутри мембраны будет содержаться вода, между корпусом и стенкой мембраны – закачанный воздух.

Современные мембраны выпускаются в двух форматах – в виде «груши» и в виде «баллона». Принципиальной разницы между ними нет – как правило, модели более продолговатой формы используются для баков большого литража.

Как выбрать и купить грушу для насосной станции: цена, объем и другие параметры

Условно мембраны можно разделить на два типа – для систем отопления и для систем водоснабжения. Модели для систем водоснабжения изготавливаются из каучука и обладают максимальным рабочим давлением до 7 атмосфер. Максимальная температура их использования – 70°С. Модели для систем отопления изготавливают из EPDM (этилен-пропиленового каучука) – они выдерживают температуру до 99°С и обладают максимальным давлением до 8 атмосфер.

Стоимость груши для насосной системы напрямую зависит от ее объема. Самые недорогие – емкости для станций небольшого объема (от 8 до 12 литров), груши для станций на 100, 150 или 200 литров стоят гораздо дороже. В домашних бытовых устройствах чаще всего устанавливают модели по 24, 50, 60 или 80 литров.

Важно!

Выбирая мембрану, уточните, подходит ли она для установки в конкретной насосной станции. Емкости меньшего объема, чем расчетный, выйдут из строя гораздо быстрее – это грозит частой заменой оборудования.

В качестве материала для мембраны, как правило, используются этилен-пропиленовые каучуки (EPDM) – самые легкие из современных каучуков. Такие модели применяются в гидроаккумуляторах, которые поддерживают температуру до +100°С. Среди прочих их преимуществ:

  • высокая устойчивость к влиянию тепла и кислорода;
  • хорошая износостойкость и длительное сохранение исходных характеристик;
  • высокие эластичные свойства.

Также в продаже можно найти изделия из специального резинового состава – бутила (для аккумуляторов, поддерживающий температурный режим +90°С). Это синтетический каучук с добавками, который медленно изнашивается и обладает высокой прочностью по сравнению с обычным каучуком. По степени эластичности он незначительно уступает EPDM, зато обладает отличной водонепроницаемостью. Плоские емкости для баков малого объема также могут производиться из смеси каучуковых полимеров.

Как определить, что пора купить мембрану для насосной станции?

Если вы заметили, что вода из крана течет неравномерно (то едва заметной струйкой, то с обычным напором, то «рывками») или стрелка манометра демонстрирует резкие скачки в давлении, пора проверить состояние оборудования. Возможно, дело в реле давления, и решить проблему можно регулировкой пружин. Однако гораздо более вероятно, что из строя вышла мембрана насосной станции. Обычно производители обещают, что этот элемент системы будет работать до 5–10 лет, однако на деле этот срок может быть гораздо меньше. Среди основных причин износа:

  • частые перепады температуры;
  • неправильная регулировка давления воздуха в гидроаккумуляторе;
  • неравномерный расход воды (как правило, вечером и утром системой пользуются активнее);
  • неправильно подобранный объем груши;
  • установка гидроаккумулятора на скважину сразу после окончания бурения (частицы грязи и песка проникают в мембрану, изнашивая со временем ее поверхность).

Как устроена мембрана для гидроаккумулятора?

Внешне она очень напоминает простую медицинскую грелку, если речь идет о гидробаке незначительных размеров (не более 100 литров). Если же резервуар более крупный (объемом свыше 100 литров), то описываемое изделие формой будет больше напоминать бутылку либо грушу.

Но это никак не влияет на суть: вне зависимости от того, каков объем гидроаккумулятора, мембрана всегда изготавливается из эластичного материала. Ее помещают внутрь железного корпуса так, что она как бы разделяет его на две части. В первой (то есть внутри самой мембраны) располагается вода, а во второй – воздух, который закачан внутрь приспособления. Дл чего все это нужно? А для того, чтобы насос после включения закачивал жидкость внутрь мембраны – та будет наполняться до определенного момента, то есть до того, когда давление в системе не достигнет предельно допустимого значения (если сеть бытового назначения, то это, как правило, 1,8-3 атмосферы). Этот показатель заранее выставляется на реле давления.

После этого насосное оборудование отключается. Жидкость же будет по-прежнему находиться по давлением, а потому сможет идти из кранов сантехнического оборудования с нормальным напором. И неудивительно, ведь она будет уже под воздействием сжатого воздуха, находящегося внутри гидробака.

Ремонт насоса

К сожалению, отремонтировать насос своими руками не так просто. Это все-таки электроприбор. После длительной эксплуатации и, если насосная станция долго не работала, к примеру, была законсервирована на зимний период, то иногда при включении насос начинает гудеть, а его ротор при этом не вращается. Основная причина данной неисправности – заклинило подшипники электродвигателя, потому что в них проникла влага. При длительном хранении на поверхностях подшипников образовалась коррозия. Она-то и мешает крутиться им.

Детали насосной станции

Самый простой способ запустить насос – это сдвинуть с места его ротор. Что для этого можно сделать.

  • Необходимо снять заднюю крышку агрегата, где установлена крыльчатка для охлаждения прибора.
  • Можно попробовать от руки крутануть крыльчатку. Если она поддалась, то также от руки надо раскрутить вал электродвигателя, а затем включить сам насос, нажав на кнопку «Пуск».
  • Если от руки крутануть не получилось, тогда придется снять крыльчатку с вала мотора и попробовать крутануть его при помощи разводного, но лучше газового ключа.

Конечно, лучше бы вскрыть мотор насоса и смазать подшипники. Но своими руками, если вы никогда это не делали, лучше ничего не открывать и не разбирать конструкцию прибора. А тем более заниматься заменой подшипника водяного насоса.

Замена крыльчатки

Точно такая же ситуация, то есть, мотор гудит и не вращается, может возникнуть по причине заклинивания рабочего колеса, которое также называют крыльчаткой. Оно располагается внутри рабочей камеры, и между ним и корпусом насоса очень маленький зазор. Именно после долгого хранения рабочего агрегата в этом зазоре образуются наросты ржавчины, которые и становятся причиной заклинивания ротора.

Можно проблему решить, раскрутив вал, как и в случае с подшипниками. Но если это не помогло, то значит, рабочее колесо крепко прикипело к корпусу. И лучше всего его заменить на новое. Как провести замену крыльчатки насосной станции?

  • Рабочая камера насоса состоит из двух частей, которые соединяются между собой четырьмя болтами. Поэтому их надо открутить и отсоединить одну часть от другой.
  • Крыльчатка насажена на вал электродвигателя. Чтобы ее снять, необходимо открутить прижимную гайку, которая ее держит.
  • Так как вал вращается в подшипниках, то болт просто так не открутить. Необходимо зафиксировать сам ротор.
  • Поэтому надо снять заднюю крышку и крыльчатку вентилятора.
  • Затем зажать задний конец вала, к примеру, все тем же газовым ключом, а с другой стороны разводным ключом открутить гайку.
  • Постучав слегка молотком по крыльчатке, надо поддеть ее отверткой и стащить с вала.
  • На ее место устанавливается новая крыльчатка, и все операции производятся с обратной последовательности.

Вот так можно ответить на вопрос, как снять крыльчатку с насосной станции. Скажем прямо, что сложность данной операции заключается в том, что при длительной эксплуатации рабочее колесо может прикипеть к валу. Поэтому перед тем как его демонтировать, необходимо смазать место соединения, к примеру, техническим маслом или обычной водой.

Ремонт сальника

Кстати, при произведении замены крыльчатки, надо обязательно провести ремонт сальника насосной станции. Если уж рабочая камера открыта, то стоит все проверить в ней досконально. Уязвимым место в этой части является сальник, который отделяет рабочую камеру от отсека, где расположены электрические части мотора насоса. Он состоит из двух частей: один располагается внутри рабочей камеры, второй в электрическом отсеке.

Сальник в насосе

Поэтому сначала снимается первая часть, для чего надо снять стопорное кольцо, которое сальник подпирает. Сам резиновый элемент снимается от руки.
Со второй частью сложнее. Придется вытащить из статора ротор электродвигателя. Для этого надо открутить четыре болта с задней стороны мотора, снять крышку вместе с ротором. Просто вытягиваете его на себя, держась за крышку.
Далее снимается вторая часть сальника.
Сборка производится с обратной последовательность

Здесь очень важно при вытаскивании и вставлении ротора в статор не повредить медную обмотку.

Как видите, ремонт насосной станции своими руками (замена сальника, крыльчатки) – процесс не самый простой. Но если в нем разобраться, то можно обойтись и без мастера. Кстати, если уж вскрыли электродвигатель, то тут же смажьте его подшипники. Но чаще всего в данных конструкциях подшипники имеют закрытую конструкцию, поэтому при плохой их работе лучше детали поменять.

Замена груши в насосной станции, фото инструкция

Как и любые приборы, насосные станции иногда выходят из строя. Тому может быть множество причин – использование не по назначению, заводской брак, форс-мажор, или банальный износ. Однако, одним из наиболее уязвимых мест насосной станции является груша. Именно замена груши в насосной станции и является основной темой изложенного ниже текста.

Чтобы добраться до груши, нужно сперва разобрать гидроаккумулятор в котором она находиться. Гидроаккумулятор является бачком, для накопления воды. В железном бачке можно увидеть резиновую емкость, это и есть так называемая груша или мембрана, жидкость копится именно в этой детали, от чего она раздувается.

Благодаря ей жидкость и железный бачок не контактируют. Так вот, случилась такая неприятность как выход из строя этой мембраны (резиновой груши).

Однако, заменить её в сервисном центре – это впустую потратить деньги. Замена резиновой груши – это пустяковое дело (нужно всего лишь позаботиться о покупке соответствующей по размеру груши), которое подробно проиллюстрировано на картинках располагаемых ниже.

Замена груши в насосной станции видео

Стоит отметить, что у некоторых производителей, насосные станции поставляются с бракованными резиновыми грушами, к примеру, этим грешит фирма Ergus. Выход из строя мембраны происходит в течение месяца использования, при чем гарантийный ремонт на данную поломку не распространяется.

Как определить, что мембрана пришла в негодность

Вообще, производители заявляют срок службы этих изделий равный 5 годам. Однако, на практике, такое случается редко. Ведь мембраны очень не любят:

  • повышение температуры выше установленного;
  • частые перепады давления;
  • интенсивное сжатие.

На практике, редко удается избежать работы гидробака в жестком режиме, поэтому срок службы груши уменьшается до 3-х лет.

Как определить, что пора поменять мембрану в гидравлическом аккумуляторе:

  • насос стал включаться слишком часто;
  • не держится постоянное давление воды.

Это явные признаки повреждения мембраны, однако, это может указывать и на повреждения в корпусе гидроаккумулятора. Поэтому, перед тем, как разбирать емкость, желательно проверить состояние самого бака.

Как проверить целостность мембраны

Заявленный производителем срок службы мембраны составляет 6-8 лет. Однако, в некоторых случаях, резиновый накопитель изнашивается гораздо раньше. 

Как проверить целостность, и нужно ли проводить замену мембраны в гидроаккумуляторе:

  • При сливе воды, совместно с ней выходит воздух. Это явный признак, указывающий на нарушение целостности мембраны и требующий замену груши в гидроаккумуляторе. Правильная работа гидроаккумулятора не предусматривает смешивание газа и воды.
  • При сбросе воздуха из ниппеля сочится вода. Требует проверки резиновой «груши». Если она целая, то проблема в самом ниппеле.
  • В смесителе наблюдается резкая смена температуры.
  • Насос периодически включается и отключается.
  • Образовавшийся конденсат на внешних стенках бака говорят о том, что внутренняя часть контактирует с холодной водой.

При монтаже устройства рекомендуется выбирать вертикальное положение входным отверстием вниз. Правильное положение снизит риск попадания взвешенных частиц, попадающих вместе с нечистой водой, а также продлит срок эксплуатации мембранного накопителя.

Замена крыльчатки насосной станции

Замена крыльчатки насосной станции – это я чем рано или поздно сталкивается каждый владелец данного прибора. Эти действия могут быть выполнены и в сервисе, однако, зачем платить за пустяковую работу, да и самому интереснее!

В задней части насосной станции располагается электродвигатель, вал которого и оснащен этой самой крыльчаткой (рабочим колесом). Крыльчатка является основным механизмом, позволяющим насосной станции осуществлять перекачку воды. Крепиться крыльчатка прямо на вал ротора (стопориться с помощью шпонки или болта, шпонка часто слизываеться, так что первым делом проверьте ее целостность) а благодаря керамическому сальнику исключается возможность попадания жидкости в двигатель.

Для отсоединения крыльчатки потребуется выполнить демонтаж болта, который её крепит. Однако, поскольку основание, на котором крепиться рабочее колесо – это вращающийся вал, задача становиться не такой простой, как можно подумать. Демонтаж болта предусматривает фиксацию вала, а для этого, необходимо снятие крышки и вентилятора с противоположной стороны двигателя.

Сняв крышку и вентилятор, мы получаем доступ к другому концу вала, который без труда фиксируется, после чего крыльчатка может быть снята.

Отметим также, что в некоторых насосных станциях устанавливаются крыльчатки из латуни или нержавеющей стали, что значительно продлевает срок их эксплуатации. Наверно, единственная причина замены рабочего колеса такого типа – это деформация льдом, при сильном морозе.

Что делать при износе мембраны для гидроаккумулятора: какую лучше выбрать и принцип работы: Советы- Обзор +

Насосные станции это одна из частей системы водоснабжения дома. Они используются повсеместно. Независимо от конструктива и источника воды в комплектацию входит насосная станция.

  Насос накачивает воду в подсистему, а гидроаккумулятор помогает сохранять необходимые показатели давления. Именно в гидроаккумуляторе находится такая важная деталь, как мембрана.

Она участвует во всех процессах.

Насос с гидроаккумулятором без мембраны работает при более высокой нагрузкой. Он включен все то время, когда нужна вода. Это увеличивает и энергопотребление. Скачки показателей давления в таком случае не исключаются.

Изнашивание мембраны

Мембрана в гидроаккумуляторе является расходной деталью. Она со временем изнашивается и требует замены. Износ связан с неровным давлением в системе, с постоянными процессами сжатия и растяжения, трении о другие детали. Регулярные и резкие скачки температуры, превышения значений давления в системе тоже не продлевают срок службы.

Компании-производители в среднем заявляют о 5 годах эксплуатации, но влияние негативных аспектов сложно избежать.

 Когда необходимо купить мембрану в гидроакуумулятор, лучше выбирать такого же производителя, как и у самого гидроаккумулятора. Тогда совпадут необходимые размеры и характеристики.

Проверка мембраны

Перед тем как купить мембрану гидроаккумулятора в спб надо убедиться, что причина поломки заключается именно в этом элементе.

Если по манометру видно, что давление или растет, или падает, а при этом вода подается то тонкой струйкой, то с нормальным напором — это яркий признак нарушения целостности мембраны. Чтобы окончательно в этом убедиться, надо выключить насос и перекрыть подачу воды в бак.

Потом остатки жидкости из бака стравливают

При этом, обращают внимание на то, как она выходит. Если вместе с воздухом – необходима замена мембраны в гидроаккумуляторе

Замена мембраны в гидроаккумуляторе своими руками

Ремонт мембраны гидроаккумулятора можно произвести самостоятельно. Происходит это поэтапно.

  1. Гидроаккумулятор демонтируется от остальной системы. На этом этапе лучше расположиться там, где будет комфортно производить дальнейшие манипуляции и не страшно будет залить водой окружающее пространство.
  2. Убрать давление воздуха. Для этого есть специальный ниппель. Он бывает горизонтальный и вертикальный, чаще всего располагается на верхней части бака.
  3. Откручивается шланг и крышка. Скорее всего, на этом этапе из гидроаккумулятора польются остатки жидкости. Можно заранее приготовить таз. Воду надо слить полностью.
  4. После этого снимается крышка с манометром.
  5. Внизу корпуса находится специальное технологическое отверстие. Через него достается мембрана.
  6. Бак осматривается на нарушение целостности, грязь и ржавчину. Правильно, если нет осадка и трещин. Потом промывается и осушивается.
  7. Мембрана для гидроаккумулятора 50 литров монтируется в бак. Если емкость рассчитана на другой объем, мембрана должна быть подобрана соответственно.
  8. Конструкция собирается в обратном порядке.
  9. Через специальный золотник закачивается воздух. Здесь можно применить обычный насос.

Для облегчения замены мембраны в гидроаккумуляторе можно посмотреть видео, где все наглядно показывают и рассказывают.

 Стоит обратить внимание, что сменная мембрана гидроаккумулятора должна быть рассчитана на такой же объем, как и сам гидроаккумулятор. Если стоит отметка 24 литра, значит покупать надо на 24 литра

Выбор для домашних условий

Многоступенчатый насос с гидроаккумулятором Насос – это главный компонент установки.

Его работоспособность должна обеспечивать не только эффективный забор из источника в дом, но и достаточную подачу для увлажнения почвы, наполнения бассейна и для других домашних дел.

При покупке насоса, от покупателя требуется понимать, на какую глубину залегания источника данная установка должна быть рассчитана.

Последний выделяется высоким уровнем шумоизоляции и своей экономичностью в плане энергозатрат, при этом сохраняя свои характеристики и эффективность работы.

Статью о критериях выбора между насосной станцией и скважинным насосом читайте здесь.

Замена крыльчатки насосной станции

Замена крыльчатки насосной станции – это я чем рано или поздно сталкивается каждый владелец данного прибора. Эти действия могут быть выполнены и в сервисе, однако, зачем платить за пустяковую работу, да и самому интереснее!

В задней части насосной станции располагается электродвигатель, вал которого и оснащен этой самой крыльчаткой (рабочим колесом). Крыльчатка является основным механизмом, позволяющим насосной станции осуществлять перекачку воды. Крепиться крыльчатка прямо на вал ротора (стопориться с помощью шпонки или болта, шпонка часто слизываеться, так что первым делом проверьте ее целостность) а благодаря керамическому сальнику исключается возможность попадания жидкости в двигатель.

Для отсоединения крыльчатки потребуется выполнить демонтаж болта, который её крепит. Однако, поскольку основание, на котором крепиться рабочее колесо – это вращающийся вал, задача становиться не такой простой, как можно подумать. Демонтаж болта предусматривает фиксацию вала, а для этого, необходимо снятие крышки и вентилятора с противоположной стороны двигателя.

Сняв крышку и вентилятор, мы получаем доступ к другому концу вала, который без труда фиксируется, после чего крыльчатка может быть снята.

Отметим также, что в некоторых насосных станциях устанавливаются крыльчатки из латуни или нержавеющей стали, что значительно продлевает срок их эксплуатации. Наверно, единственная причина замены рабочего колеса такого типа – это деформация льдом, при сильном морозе.

Замена груши в насосной станции, фото инструкция

Как и любые приборы, насосные станции иногда выходят из строя. Тому может быть множество причин – использование не по назначению, заводской брак, форс-мажор, или банальный износ. Однако, одним из наиболее уязвимых мест насосной станции является груша. Именно замена груши в насосной станции и является основной темой изложенного ниже текста.

Чтобы добраться до груши, нужно сперва разобрать гидроаккумулятор в котором она находиться. Гидроаккумулятор является бачком, для накопления воды. В железном бачке можно увидеть резиновую емкость, это и есть так называемая груша или мембрана, жидкость копится именно в этой детали, от чего она раздувается.

Благодаря ей жидкость и железный бачок не контактируют. Так вот, случилась такая неприятность как выход из строя этой мембраны (резиновой груши).

Однако, заменить её в сервисном центре – это впустую потратить деньги. Замена резиновой груши – это пустяковое дело (нужно всего лишь позаботиться о покупке соответствующей по размеру груши), которое подробно проиллюстрировано на картинках располагаемых ниже.

Замена груши в насосной станции видео

Стоит отметить, что у некоторых производителей, насосные станции поставляются с бракованными резиновыми грушами, к примеру, этим грешит фирма Ergus. Выход из строя мембраны происходит в течение месяца использования, при чем гарантийный ремонт на данную поломку не распространяется.

Замена крыльчатки насосной станции

Замена крыльчатки насосной станции – это я чем рано или поздно сталкивается каждый владелец данного прибора. Эти действия могут быть выполнены и в сервисе, однако, зачем платить за пустяковую работу, да и самому интереснее!

В задней части насосной станции располагается электродвигатель, вал которого и оснащен этой самой крыльчаткой (рабочим колесом). Крыльчатка является основным механизмом, позволяющим насосной станции осуществлять перекачку воды. Крепиться крыльчатка прямо на вал ротора (стопориться с помощью шпонки или болта, шпонка часто слизываеться, так что первым делом проверьте ее целостность) а благодаря керамическому сальнику исключается возможность попадания жидкости в двигатель.

Для отсоединения крыльчатки потребуется выполнить демонтаж болта, который её крепит. Однако, поскольку основание, на котором крепиться рабочее колесо – это вращающийся вал, задача становиться не такой простой, как можно подумать. Демонтаж болта предусматривает фиксацию вала, а для этого, необходимо снятие крышки и вентилятора с противоположной стороны двигателя.

Сняв крышку и вентилятор, мы получаем доступ к другому концу вала, который без труда фиксируется, после чего крыльчатка может быть снята.

Отметим также, что в некоторых насосных станциях устанавливаются крыльчатки из латуни или нержавеющей стали, что значительно продлевает срок их эксплуатации. Наверно, единственная причина замены рабочего колеса такого типа – это деформация льдом, при сильном морозе.

В чем преимущества применения гидроаккумулятора?

Если вмонтировать гидробак скажем, в водопроводную систему автономного типа, то он будет выполнять приведенные ниже немаловажные функции.

  • Он будет поддерживать требуемое давление в магистрали.
  • Он продлит эксплуатационный срок насоса, поскольку ограничивает его активацию/деактивацию.
  • Будет компенсировать утечки жидкости из водопроводной сети.
  • Защитит магистраль от гидравлических ударов во время включения насоса.

Очевидно, что гидробак – это крайне важная составляющая любой автономной системы водоснабжения, а потому от того, насколько стабильно он будет работать, зависит функциональность всей водопроводной сети.