Правила проведения капитального ремонта кровли гаража: советы от бывалых мастеров

Содержание

Односкатная крыша на гараж своими руками

Конструкция кровли определяется размером строения, местом его расположения, возможностями и предпочтениями владельца. Самый простой и самый дешевый вариант — плоская или односкатная кровля гаража своими руками.

Железобетонная плита

Бетонная кровля гаражей перекочевала в нашу жизнь как наследие массового применения железобетонных конструкций. Железобетонные перекрытия и сегодня широко применяются в строительстве, но в конце прошлого столетия их использовали также и в качестве простой долговечной крыши.

Бетонная крыша для гаража — это одна или несколько железобетонных плит, уложенных на кирпичную коробку при помощи крана. Учитывая приличный вес бетонной плиты — механический крепеж к стенам в этом случае применяется довольно редко. Обычно достаточно уложить плиту на цементный раствор и заделать им же все щели и неровности.

Достоинства такого покрытия: скорость монтажа и большая долговечность.

Недостатков несколько:

  • для монтажа требуется подъемный кран;
  • размер плиты должен отвечать размерам коробки;
  • несовременный внешний вид;
  • скопление снега и мусора на плоской кровле.

Если размер железобетонной плиты будет больше требуемого — придется ее подрубить. Тот, кто хотя бы раз пробовал разбивать железобетонные конструкции — знает насколько сложная и длительная эта работа. Поэтому общая цена за такую крышу может «влететь в копеечку». Обычно бетонные плиты устанавливаются горизонтально или с минимальным наклоном.

Простая деревянная конструкция

Самый доступный вариант — односкатная крыша на гараж своими руками. Ее конструкция настолько проста, что даже не требует специальных расчетов. Сама кровельная система монтируется на мауэрлат или крепится к стенам при помощи подходящего крепежа: стяжек, строительных скоб, болтов, вмурованных в верхнюю часть кирпичной кладки.

Если речь идет о строящемся боксе для автомобиля — то для обеспечения нужного угла наклона кровли одна стена сразу выводится выше другой, а стропила устанавливаются прямо в последний слой кирпичной кладки. Затем поперек стропил набивается обрешетка, а уже на нее монтируется кровля. Односкатные конструкции устанавливаются с наклоном 10-30 градусов.

Если стены делаются из готовых железобетонных плит — то по верхней части стен укладывается мауэрлат. На него опираются стропила. Крепление мауэрлата к бетонной основе делается по месту: это могут быть стяжки, приваренные к монтажным арматурным элементам, болты или шпильки, которые ставятся на цемент в высверливаемые отверстия.

Гараж с односкатной крышей 4 х 6,5 м

  • Гараж 3,6 х 6 м
  • Гараж 3,6 х 8,4 м
  • Гараж 4,2 х 5,4 м
  • Гараж 4 х 6,5 м
  • Гараж 5 х 7 м
  • Гараж 4 х 7 м
  • Гараж 4,6 х 6,8
  • Гараж 6,1 х 5,9 м
  • Гараж 5,8 х 9 м
  • Гараж 6,2 х 6 м
  • Гараж 6,2 х 8,4 м
  • Гараж 4,4 х 11 м
  • Гараж 6,2 х 10 м
  • Гараж 7 х 8 м
  • Гараж 4 х 10 м
  • Гараж 8,2 х 10,5 м
  • Гараж 4,2 х 8,9 м с навесом
  • Гараж 3,6 х 8,4 м — с навесом
  • Гараж 5 х 12 м с навесом
  • Гараж 6 х 13 м с навесом
  • Гараж 3,6 х 15 м
  • Гараж 5,5 х 28 м
  • Гараж 8,1 х 6 м
  • Гараж 9,6 х 7,4 м
  • Гараж 10,5 х 7 м
  • Пристроенный гараж
  • Гараж 4,2 х 5,4 м, со скошенной крышей
  • Гараж с односкатной крышей 4 х 6,5 м
  • Гараж с полувальмовой кровлей 6,2 х 6 м
  • Двухэтажный гараж 3,6 х 8,4
  • Двухэтажный гараж 6,2 х 8,4
  • Гараж с вальмовой крышей

Какой гараж нам нужен?

Красивый, удобный и прочный. Хочется построить его быстро, не погружаясь в многомесячный беспорядок. Ну и конечно, за разумную цену..

Проект гаража с односкатной кровлей для 1-й машины. Возможны различные варианты комплектации. Цены на материалы для строительства гаража.

Классический шведский гараж из ЛСТК 4,0х6,5 предназначен для одной машины. В таком гараже прекрасно поместится как легковой авто (любого класса), так и внедорожник.

Внутренние размеры позволяют поставить не только автомобиль, но и например, пару велосипедов, мотоскутер или другие средства передвижения.

Разновидности скатных крыш

  • Односкатная крыша является простой, но, вместе с тем, прочной конструкцией с высокой передней частью и низкой задней частью, что обеспечивает соответствующий склон или скат. Такой вариант подходит для небольших мобильных гаражей, так как сделать односкатную крышу своими руками быстро и недорого.
  • Традиционная двускатная крыша для гаража оборудуется из двух скатов. Прежде как построить крышу двухскатную. нужно понимать, что устройство такой кровли гораздо сложнее односкатной, но также может быть выполнено своими руками. Такая крыша больше подходит для гаражей при частных домах и может использоваться в качестве дополнительной комнаты отдыха или хозяйственного помещения.

Более сложная шатровая или вальмовая крыша на гаражах, практически, не возводится, либо исключительно в дизайнерских целях.
Мансардная крыша отличается большим пространством, но строится такая кровля гаража своими руками только тогда, когда есть необходимость в дополнительной жилплощади именно над гаражом.

По мере определения типа крыши следует подобрать для нее соответствующие материалы.

Итак, поэтапно рассмотрим, из скольких слоев состоит двухскатная крыша на гараж с утеплением из помещения.

  1. Декоративное оформление из фанеры или вагонки.
  2. Пароизоляционная прослойка – крепится на утеплитель. При выполнении работ нужно следить за герметичностью покрытия всей крыши пленкой или мембраной. Для удобства можно проклеить специальную ленту, при этом покрытие укладываться внахлест.
  3. Укладка теплоизоляции (утеплителя) требует соблюдения промежутка от одной балки до другой не более ширины материала.
  4. Гидроизоляционная мембрана крепится на утеплитель. Особая структура диффузионного материала позволяет выпускать влагу и пар наружу, не допуская при этом обратного эффекта.
  5. Грамотно обустроенная контробрешетка обеспечивает сразу несколько функций: она служит основой для обрешетки, удерживает в определенном положении гидроизоляционный слой и обеспечивает вентиляцию подкровельного пространства. Устанавливать рейки следует к стропилам на всю длину.
  6. Элементы обрешетки располагают поверх контробрешетки.
  7. Заключительным слоем укладывается кровельное покрытие.

Придерживаясь данной последовательности при обустройстве утепленной конструкции крыши гаража, добиться положительного результата смогут даже новички. В случае возникновения некоторых проблем, достаточно посмотреть фото, либо посоветоваться со специалистами (читайте статью: «Утепление крыши гаража изнутри и снаружи «).

Данные в статье рекомендации относятся к самым распространенным кровельным гаражным системам, первостепенными же факторами является особенность расположения гаража и внешних условий. Так, например, на отдельно стоящем строении отлично смотрится двухскатная крыша из профлиста, однако, несмотря на удобство монтажа такой конструкции, на гаражном кооперативе ее, практически, невозможно создать.

Подготовительные мероприятия

Самостоятельное строительство гаража из шлакоблока начинается с выполнения ряда важных подготовительных мероприятий. Следуйте приведенной последовательности.

Выбор места

В первую очередь выбираем подходящее место для возведения нашего автодомика. Удобно, когда гараж находится рядом с домом – в плохую погоду не придется мокнуть под дождем и пробираться через снежные сугробы.

Выбор и подготовка места для гаража

Лучше, чтобы гараж располагался на минимальном расстоянии от выезда с территории участка. Количество поворотов должно быть минимальным. Не рекомендуется строить гараж из шлакоблока в низине, т.к. это грозит подтоплением атмосферными и грунтовыми водами.

Обязательно убедитесь, что в месте запланированного строительства отсутствуют линии коммуникаций, такие как:

  • водопроводы;
  • линии электропередач;
  • трубы канализации и отопления.

При поломке перечисленных коммуникаций в будущем наличие гаража существенно усложнит их ремонт.

Схема гаража из пеноблоковСхема кладки гаража из пеноблоков

Убедитесь, что при возведении гаража на выбранном месте останется достаточное количество пространства для открывания ворот. Нелишним будет свободное место для парковки машины на время мойки и других работ.

Разметка строительной площадки

Разметка площади под фундамент

Выбрав подходящее место для возведения гаража из шлакоблоков, приступаем к разметке площадки. На этом этапе вам понадобится небольшой набор вспомогательных инструментов, а именно:

  • арматурные стержни или другие подобные приспособления;
  • молоток для забивки стержней;
  • плотная нить для протягивания между колышками;
  • рулетка для замеров.

Прежде чем приступать к разметочным работам, нужно в точности определить габариты будущего строения. В этом моменте ориентируйтесь на следующие факторы:

  • доступное свободное пространство на участке;
  • финансовые возможности;
  • индивидуальные предпочтения и потребности.

Если гараж из шлакоблока будет использоваться в качестве места для хранения легковушки стандартного размера, вам вполне хватит строения размерами 6х4 м и высотой 2,5-3 м.

Шестиметровая длина обусловлена габаритами авто (в среднем 4-5 м) с полуметровым запасом для беспрепятственного прохода. Ширина машины составляет в среднем 200-250 см. Примерно по 70 см надо оставить для прохода, установки стеллажей и хранения разного рода материалов, использующихся в гараже.

Ориентировочные размеры гаража

При желании вы можете корректировать размеры постройки на свое усмотрение. Какие-либо строгие ограничения и стандартные габариты в отношении гаражей из шлакоблока отсутствуют.

Разметка площадки под фундамент

Расчет шлакоблока

Выбрав место для строительства и определив оптимальные размеры гаража, приступаем к расчету материалов. Отнеситесь к этому этапу работы с максимальной ответственностью. Из-за ошибок на этапе расчетов вам может попросту не хватить материалов либо же вы зря потратите деньги на ненужные блоки.

Шлакоблок

Расчет будет рассмотрен на примере гаража размерами 6х4 м и высотой 250 см. Кладка выполняется по самому распространенному методу – в половину блока. Размеры ворот – 300х230 см.

Размеры одного блока стандартизированы – 39х19х18,8 см. Исходя из этого, на кладку 1 м2 уйдет 13,6 блоков. Всю постройку вы выложите из 586 элементов. Обычно около 5-10% материала добавляется «на запас». Если в конструкции предусмотрено наличие дополнительных дверей и оконных проемов, учитывайте это при выполнении расчета.

Также вам нужно будет купить бутовый камень для обустройства основания, несколько балок из металла либо древесины (в случае с гаражом указанных размеров будет достаточно пяти 430-сантиметровых балок).

Бутовый камень

Не забудьте купить бетон для заливки фундамента либо компоненты (цемент, песок и щебень) для его самостоятельного приготовления.

Бетон

Также вам понадобится материал для финишного покрытия кровли. При его выборе ориентируйтесь на свои предпочтения.

МеталлочерепицаОндулинТехнические характеристики ондулинаПрофнастил для крышиПрофнастил для крыши

Бетон покупайте или готовьте сами. Пропорции стандартные:

  • часть цемента;
  • три части песка;
  • 4-5 частей щебня.

Объективные характеристики односкатных крыш

Начнем обзор технических и эксплуатационных параметров односкатных крыш нетрадиционно, не с преимуществ, а с недостатков. К недостаткам можно отнести следующие факторы.

Отсутствие чердачного пространства или небольшой его объем

Действительно, односкатные крыши могут одновременно выполнять функцию потолка гаража (чердачное помещение полностью отсутствует) или иметь отдельное потолочное перекрытие, но оно располагается на минимальном расстоянии от стропильной системы. Этот недостаток весьма условен, сегодня нет надобности хранить в гараже полный комплект запасных частей из-за их дефицита, все недостающее без проблем можно приобрести в магазинах. А от такого гаражного хранения сложные с технической точки зрения агрегаты быстро теряют свои заводские данные. Что касается комплекта зимней/летней резины, то для него всегда найдется место в самом гараже или в небольшом чердачном помещении.

Чердака при односкатной конструкции крыши или вовсе нет, или же он будет маленьким и мало функциональным

Высокие показатели снеговой нагрузки

Как утверждает СНиП, при наклоне крыши менее 20° весь снеговой покров остается на поверхности скатов. Односкатные кровли редко имеют угол наклона, превышающий такие значения, соответственно, во время расчетов нужно учитывать максимальные значения высоты снежного покрова для каждой климатической зоны, увеличивать устойчивость стропильной системы, принимать специальные меры по повышению ее надежности. Но для гаражей это не проблема, небольшие размеры строения существенно понижают общие нагрузки и облегчают работу.

Факторы влияния снеговой нагрузки

Низкие дизайнерские характеристики

Это очень спорное утверждение, у каждого владельца гаража свои предпочтения. Не нужно во всем слушаться дизайнеров, они видят проект один единственный раз, а гаражом пользоваться не будут. Лучше всего по дизайнерским параметрам то строение, которое нравится владельцу, а не проектировщикам. Теперь пора немного поговорить о преимуществах односкатной крыши для гаража.

Таблица. Преимущества односкатных крыш для гаража.

Показатель
Краткое описание
Невысокая стоимость
Если принимать во внимание площадь помещения и стоимость крыши, то односкатные самые дешевые среди всех используемых в строительстве вариантов. Крыши гаража редко утепляются, а это заметно понижается сметную стоимость.
Минимальное количество непродуктивных отходов
Крыша не имеет стыковок, коньков, ендов и иных элементов, существенно усложняющих процесс покрытия

Простая геометрия скатов минимизирует количество отходов дорогостоящих кровельных материалов.
Технологичность и простота монтажа
Стропильная система очень простая, нет необходимости устанавливать различные упоры и подкосы, прогоны и коньки. Балки кладут прямо на несущие стены небольшого строения или на обвязочный пояс.
Универсальность использования
Односкатные крыши можно делать не только на гаражах, но и на всех приусадебных пристройках. Это позволяет строить сооружения различного назначения в одном стиле.

Скребок для уборки снега с крыш

По мнению профессиональных строителей, односкатные крыши – единственный вид стропильной системы, который могут собрать дилетанты. Надо лишь немного уметь резать пиломатериалы и иметь большое желание построить гараж своими силами.

Односкатная крыша – это несложная конструкция для расчетов и самостоятельного возведения

Разновидности кровель

Самые распространённые виды односкатной кровли в гаражных боксах – это деревянные стропильные системы и железобетонные плиты перекрытия. Если устройство стропил предполагает наличие чердака, то ж/б плиты являются одновременно потолком и крышей бокса. И та и другая конструкция обладает своими преимуществами и недостатками.

Для возведения односкатной крыши для гаража применяют три вида кровель:

  1. Скользящая система предполагает, что нижние концы стропил могут свободно скользить поперёк опорных балок (мауэрлата). Это делают в гаражах, сложенных из бруса или брёвен, которые подвержены существенной усадке.

    Балки укладываются под уклоном из-за разницы высот противоположных стен. Подвижная нижняя часть кровли поглощает деформации стен гаража, тем самым сохраняя себя от разрушения.

  2. Висячая система стропил представляет собой конструкцию, не связанную жёстко со стенами. Крыша состоит из ряда ферм в виде прямоугольных треугольников, где гипотенуза – стропила, вертикальный катет – фронтон стены или стойки, обшитые листовым материалом. Их соединяет подстропильная балка.
  3. Наклонная система применяется тогда, кода стены бокса возведены из шлакоблоков, пеноблоков, сборного железобетона или кирпича. Основанием кровли служат железобетонные плиты перекрытия, уклон которых образуется из-за разницы высот противоположных стен.

Как производится утепление потолка в гараже

Технология утепления потолка в гараже зависит от того, чем была сделана крыша гаража: из деревянных лаг или железобетонных плит.

В первом случае процесс утепления серьезно упрощается, поскольку лаги образуют собой готовую пространственную конструкцию, в которой очень удобно разметить теплоизолирующий материал. В качестве теплоизолятора в гаражах обычно применяются маты из стекловолокна или минеральных материалов. Такой утеплитель отлично держит тепло, не боится влаги и не разрушается со временем. Чтобы в теплоизолирующем слое и на потолке в гараже не накапливался конденсат, утеплитель в обязательном порядке следует прокладывать паропроницаемой пленкой.

Помимо минераловаты или стекловаты, в гаражном строительстве иногда применяется утеплитель из пенопласта. Этот материал примечателен тем, что помимо хорошей теплоизоляции, абсолютно не чувствителен к воздействию влаги.

Для утепления потолочных перекрытий из железобетонных плит используются те же материалы, что и в случае с потолком из дерева. Однако здесь потребуется дополнительно создать пространственную конструкцию из металлического профиля, служащую для крепления утеплителя к потолку. Последовательность действий в этом случае будет таковой:

  1. На расстоянии 10-15 см под потолком на ребро устанавливается профиль и с помощью саморезов фиксируется либо к самим плитам, либо к стенам гаража.
  2. К плитам перекрытия опять же саморезами монтируются подвесы, скрепляемые с горизонтальными профилями.
  3. В образовавшееся пространство закладываются листы теплоизолирующего материала.
  4. Потолок начисто обшивается отделочным материалом.

Виды перекрытий

Существует несколько разновидностей перекрытий, которые отличаются материалом, способом изготовления, размерами и прочими техническими свойствами. При выборе необходимо учитывать индивидуальные предпочтения, конструктивные особенности гаража, финансовые возможности и планируемый показатель нагрузки.

Шифер

Несмотря на обилие современных стройматериалов, классический асбоцементный шифер не утрачивает своей востребованности. Материал ценится благодаря следующим преимуществам:

  • доступная стоимость;
  • возможность монтажа без использования специализированного оборудования;
  • высокий показатель стойкости к статической нагрузке;
  • устойчивость к негативному воздействию;
  • простота обработки.

Шифер подходит для применения стандартных односкатных и двускатных крыш, шатровой и вальмовой четырехскатной кровли. Единственным недостатком материала является большая масса.

Металлочерепица, профнастил

Такие материалы, как металлочерепица и профнастил, подходят для использования в качестве перекрытия и одновременно служат кровельным покрытием. Главным достоинством материалов является декоративный внешний вид. Цветовое разнообразие позволяет выбрать подходящий вариант с учетом любых требований.

Применение профлиста и металлочерепицы не требует дополнительного усиления возведенной стропильной системы, фундамента и прочих строительных конструкций. Кроме того, материалы обладают оптимальным соотношением стоимости и долговечности. При условии правильной установки кровля прослужит без необходимости замены в течение нескольких десятилетий.

Битумная черепица

Битумная разновидность черепицы изготавливается в виде мягких пластин, состоящих из нескольких слоев общей толщиной 3-5 мм. Основой черепицы является стеклохолст, обработанный полимерно-битумным составом. Наружная сторона материала покрывается каменной крошкой, которая выполняет защитную функцию и влияет на декоративные характеристики. Внутренняя сторона черепицы покрыта пленкой и клеевым слоем.

Практические рекомендации

Собственника часто беспокоит вопрос, как установить односкатную кровлю гаража для машины без значительных финансовых затрат. На решение данного вопроса влияют определенные обстоятельства.

  • Насколько прочной будет конструкция определяет расстояние между несущими стенами. Если оно не более 4,5 метров, то нет надобности во вспомогательных опорах.
  • Если оно больше, то без указанных подпорок действительно не обойтись.
  • В процессе строительства следует не забывать, что кровля будет односкатной. Потому одна из сторон кирпичной стены устанавливается выше другой.
  • Наклонный угол рассчитывается таким образом, что он не должен составлять менее 25 градусов.

Мауэрлат для односкатной крыши гаража

Предварительно перед установкой, нужно осуществить заливку армопояса из железобетона, в который вставлены шпильки из оцинкованной стали с высотой, при которой они могли бы выходить из отверстий мауэрлата и крепились гайками.

Как мауэрлат могут использоваться деревянные брусья или металлические балки.

Мауэрлат укладывают на стены, которые складываются из обособленных бетонных блоков или кирпича. В деревянных стенах как мауэрлат используется верхняя часть сруба. Мауэрлат нужен для зданий и сооружений, поскольку на него приходится нагрузка от стропильной системы и благодаря ему происходит ее равномерно распределение на все стены.

Мауэрлат крепится к стене при помощи в стенах отверстий для шпилек. Внутри самого мауэрлата просверливаются сквозные отверстия для анкерных болтов. Мауэрлат насаживают на выступающие анкера и крепится на стене.

Чтобы прикрепить стропила к мауэрлату нужно вырезать в стропилах двойной зуб, а затем они крепятся с обеих краев металлическими скобами. В основном стропила расположены через 60-70 см, если материал для кровли предусматривается штучный — асбоцементный лист, профлист и другие. В процессе выбора рулонного материала стропила расположены таким же образом, но обрешетка теперь укладывается сплошная.

Особенности создания односкатной кровли

Заранее нужно выбрать наклонный угол, оптимальный для покрытия. Универсальное решение – наклонный угол около 20 – 45°. Пологий угол наклона крыши пригодится для местности с ветреной погодой. Там, где преобладают обильные снежные осадки – наклон крыши делается более крутым, во избежание накопления снежной массы на крыше.

Если же строительным материалом является шлакоблок, то мауэрлат не составит труда сделать собственными руками, без привлечения специалистов и не обладая специальными профильными знаниями или навыками в данной области. В данном случае гараж будет значительно надежнее. Затем следует установить на стены обыкновенную доску и прикрепить ее к мауэрлату, сверху крепится еще один дополнительный слой таким образом, чтобы стыки не попали друг на друга.

Часто, чтобы изготовить каркас используют специальный пиломатериал, который должен был достаточным образом просушен и пройти специальную обработку. Тогда они защищаются от появления насекомых, предотвращаются естественные процессы гниения, сырости и получают повышенную пожаростойкость.

Односкатный гараж в виде пристройки

В экономическом отношении гараж в виде пристройки более экономичен и прост при возведении.

Под подобную пристройку можно уложить ленточный фундамент, заливаемый в траншею, снабженную опалубкой. В цоколь высотой около 20см при заливке укладываются закладные элементы, которые будут обеспечивать крепление каркаса на фундаменте.

Пол гаража обустраивается следующим образом:

  • после снятия опалубки грунт выбирается на 30см;
  • дно трамбуется, засыпается на 10см смесью песка со щебнем, затем на 10 см песком; каждый слой трамбуется;
  • выкладывается промасленная бумага или рубероид;
  • заливается 10см бетона.

Последовательность работ по возведению гаража-пристройки такова:

  • Нижняя обвязка. На постеленный на цоколь гидроизоляционный материал укладываются детали обвязки (брус 150 х 150). После горизонтирования детали соединяются.
  • Стойки входа. Для этого используется брус 150 х 150 высотой, соответствующей проекту.
  • Стенки. Формирование стенок начинается с образования угловых опор из досок 50 х 150. Пространство между ними заполняется рядовыми стойками с шагом около 60см.
  • Верхняя обвязка обустраивается из уложенных в два ряда плашмя досок 50 х 150 с обеспечением перевязки стыков.
  • Потолочные балки. Для этого используется доска 50 х 150, установленная ребром по верхней обвязке с шагом 60см. Фиксация их положения обеспечивается установкой между ними обрезков доски.
  • Стропила. Их установка производится под углом. Угол формируется стеновыми кронштейнами или опорными стоками, установленными по обвязке.
  • Кровля. Обустраивается сплошная обрешетка, укладываются гидроизоляция и покрытие.

Остальные работы имеют вполне традиционный характер: обшивка стен, обустройство косяка для ворот, навеска ворот.

Утепление и гидроизоляция

Утепление потолка в подвале проводят снизу по деревянной или металлической обрешетке или сверху, поверх цементной стяжки. В качестве утеплителя из бюджетных материалов подойдет минеральная вата или плиты пенопласта.

Обязательно кроме утепления нужно уделить внимание надежной гидроизоляции подвала. Самые распространенные варианты гидроизоляции погреба:

  • покрытие смолой в два слоя верхних плит перекрытия;
  • покрытие несколькими слоями рубероида;
  • нанесение водоотталкивающей мастики по всем стыкам перекрытий.

Важно не забывать и об утеплении пола в погребе. Такое утепление можно сделать при помощи вполне доступных материалов:

  • подушка из песка и гравия, по ней слой керамзита или битого красного кирпича, потом цементная стяжка;
  • утепление слоем глины, смешанной с опилками (толщина слоя не менее 20 см), но только на грунтах, где нет повышенной влажности;
  • утепление обычным листовым пенополиуретаном или пенопластом.

Минеральную вату в качестве утеплителя для пола погреба применять не стоит – при намокании этот материал полностью теряет все свои теплоизоляционные характеристики, поэтому будет необходима качественная дорогостоящая гидроизоляция.

Самый надежный вариант утепления + гидроизоляция – напыляемый пенополиуретан. Материал создает надежную и прочную водонепроницаемую пленку, которая сохраняет идеальный микроклимат в погребе.

Самый простой вариант – ежегодная известковая побелка.

Никакое утепление и гидроизоляция не поможет избавиться от сырости в подвале, если не устроена качественная вентиляция помещения.

Полезные советы

Итак, мы рассказали о разных технологиях строительства односкатных гаражей. Хотелось бы дать несколько рекомендаций, которые повлияют на качество конечного результата.

Первое касается направления уклона крыши. Сразу надо обозначить, что сам уклон может быть сформирован как в продольном направлении, то есть от фасада строения к его задней стенке, так и поперечном, от боковой к боковой. При этом надо скат устанавливать так, чтобы ветер всегда дул в его плоскость, прижимая к зданию, а не с другой стороны, приподнимая его.

Что касается угла наклона, то оптимальное значение – 25-300. Больше делать не стоит, такие односкатные крыши смотрятся просто несуразно, да и ветровая нагрузка при этом сильно увеличивается

Пологие кровли (меньше 100) тоже надо возводить с большой осторожностью. Потому что на них возрастает снеговая нагрузка

Огромная снеговая нагрузка на крышу гаража Источник pikabu.ru

Сечение и шаг установки стропил односкатной крыши гаража – важные показатели. Чтобы их рассчитать необходимо знать достаточно большое количество различных показателей. К примеру, снеговую нагрузку, ветровую, вес кровельного материала, утеплителя и прочих элементов и слоев. Это на самом деле сложный расчет, который проводят специалисты, но он очень важен. Сегодня появилась возможность провести расчеты с помощью онлайн-калькуляторов. Это удобно, просто и достаточно точно.

И последний совет. Обычно односкатная гаражная крыша возводится из пиломатериалов. Поэтому всю конструкцию надо обязательно обработать антисептиком, который будет защищать древесину от насекомых, плесени и грибка. Они снижают ее качественную техническую составляющую. После высыхания наносится второй слой – антипирен, отвечающий за огнестойкость древесины.

Односкатная крыша

Данный вариант самый простой для возведения в одиночку.

Поэтому отлично подойдёт для крыши каркасного гаража своими руками:

  • Изначально, если ещё каркас или короб, не возведён, то стоит учитывать, что 1 стенка должна быть выше другой.
  • Затем стропила фиксируются вдоль гаража и опираются на мауэрлат, под который желательно положить гидроизоляцию.
  • На стропила набиваются деревянные доски. На расстоянии или рядом, это уже выбирает сам строитель.
  • После чего сверху укладывается либо шифер, либо профнастил.
  • Изнутри, между стропилами, можно утеплить крышу.

Единственным минусом такой конструкции, является, что чердака в гараже не будет или он будет не функциональный. А так, односкатная крыша гаража, сделанная своими руками – готова.

Устройство односкатной крыши гаража и стропил

Поскольку крыша возводится односкатная, ее устройство будет достаточно простым. Такая крыша состоит из поперечных балок и сплошной обрешетки, выполненной из шалевки. Данный тип крыши вполне надежный, она выполняется повсеместно во время строительства недорогих гаражей.

И для устройства односкатной крыши гаража, и для двускатной  в любом случае потребуется возводить стропильную систему. С целью оборудования стропильной системы применяют деревянные доски или брусья, не имеющие сучков. Толщина последних зависит от расстояния между ногами стропил. Не последнюю роль играет и длина последних, а также общая масса кровли.

Выполнение системы стропил односкатной крыши начинается с монтажа мауэрлата, который состоит из балок, установленных по периметру на стены постройки. Стропила прикрепляют к этим балкам, используя шипы, вставляемые в гнезда. После этого производят установку крайних стропильных ног, затем устанавливают промежуточные ноги стропил, тщательно выравнивая их.

Обратите внимание на фото кровли гаража: для односкатной крыши в качестве кровельного материала подойдет шифер. Этот материал довольно дешевый, однако если вам позволяют ваши средства, можно применить металлопрофиль, ондулин или металлочерепицу

Ремонт жесткой кровли

Если для покрытия вашего гаража использовалась не смола, а, например, профнастил, то характер ее ремонта будет отличаться. В большинстве случаев, скорее всего, достаточно будет заменить поврежденные листы покрытия. Хотя бывают случаи, когда на крышу упало дерево. В таком случае ремонт будет капитальный, включая и процесс изготовления обрешетки для настила.

Если же выполнить ремонт необходимо частично, то в первую очередь осуществляете демонтаж старого листа и прикладываете новый

Очень важно, чтобы он совпадал по волне. Также важно проследить за тем, чтобы был правильный нахлест. Прикручивается лист специальными саморезами для профнастила

Прикручивается лист специальными саморезами для профнастила.

Если же покрытие из металлочерепицы, то процесс ее ремонта практически идентичен

Единственное что важно контролировать, это замки, которыми соединяется черепица

Следуя таким рекомендациям, вам получится осуществить ремонт кровли. Это значительно сократит затраты, чем пришлось бы возводить ее заново. И при всем этом помните всегда, очень часто покрытие нуждается в частичном ремонте, а это значительная экономия. Но главное, вы сможете все работы проделать самостоятельно.

Как правильно перекрыть крышу гаража своими руками?

Процесс перекрытия гаражной крыши при помощи плит выполняется в несколько этапов. В том числе:

  1. На несущие опорные элементы выкладывается бетонная смесь толщиной от 20 мм.
  2. Плита перекрытия в горизонтальном положении поднимается на требуемую высоту.
  3. Регулируется подходящее расположение плиты, после чего она фиксируется на опорах.

Чтобы плита надежно закрепилась на месте, необходимо оставить минимальное расстояние 50 мм до стены по длинной стороне. Ширина опоры с короткой стороны должна быть больше 150 мм. В случае использование нескольких плит для просторного помещения, между ними нельзя оставлять промежуток.

Выбор материала, расчёт его количества

Для изготовления стропильной системы односкатной крыши популярными материалами являются древесина и металл. Железный каркас имеет больше недостатков, чем преимуществ (металлические конструкции имеют большой вес, неудобны в обработке и требуют больших денежных затрат), поэтому предпочтение отдают первому варианту.

Чтобы возвести деревянный каркас односкатной крыши гаража, потребуются следующие материалы:

  1. Бруски сечением 100х100 мм длиной 500 см (5 штук). Это основа для кровельного материала — стропила.
  2. Бруски сечением 100х100 мм длиной по 100 см (5 штук). Эти элементы послужат в качестве стоек для стропил.
  3. Бруски 100х200 мм длиной по 500 см (2 штуки) для изготовления мауэрлат.
  4. Бруски 100х100 мм длиной по 400 см (5 штук) для балок перекрытия.
  5. OSB листы или шпунтованные доски размером 40х50 мм для обрешётки.
  6. Доски (25х45) для крепления изоляционного материала.

Крепление стропильных ног должно быть максимально надёэным

Советы при выборе материала для стропильной системы

Покупать материал для крыши гаража нужно обдуманно, тщательно изучив перед этим рекомендации специалистов:

При выборе древесины следует уделить особое внимание её качеству. Лучше всего подойдёт материал с влажностью, не превышающей 22%

Этот параметр легко определить с помощью специального устройства — переносного игольчатого влагомера.
Важным моментом при выборе древесины является изучение её свойств. Следует акцентировать внимание на породе дерева. Для стропильной системы лучше всего использовать лиственницу и другие хвойные деревья. Этот материал содержит смолу, которая препятствует негативным процессам, сохраняет изделие в первоначальном виде, значительно продлевая сроки эксплуатации. Однако даже такие брусья перед началом строительных работ необходимо защитить от вредного воздействия грибков, насекомых древоточцев и гниения. Для этого используются специальные пропитки.
В продаже можно увидеть склеенный брус. Не стоит им пренебрегать, так как по своим эксплуатационным характеристикам он более надёжен, чем обычное дерево.

Если подбирается древесина для обрешётки, то допустимо использование материала с худшими качествами, чем для стропил. Основными критериями в данном случае являются высушенность и отсутствие крупных заусенцев. Толщина досок подбирается с учётом характеристики утеплителя кровли.

В качестве крепёжных элементов следует использовать саморезы, анкерные болты, гвозди. При монтаже кровельного материала в регионах с повышенной ветровой нагрузкой следует применять два различных типа подобных деталей.

Список инструментов

При строительстве деревянного каркаса односкатной крыши не обойтись без следующих инструментов:

  • молотка;
  • топора;
  • измерительной рулетки;
  • отвеса;
  • угольника;
  • строительного уровня;
  • транспортира;

  • ножовки или электролобзика;
  • строительного ножа;
  • шуруповёрта;
  • длинного шнура;
  • карандаша или маркера.