Крыша гаража своими руками

Практические рекомендации

Собственника часто беспокоит вопрос, как установить односкатную кровлю гаража без значительных финансовых затрат. На решение данного вопроса влияют определенные обстоятельства.

  • Насколько прочной будет конструкция определяет расстояние между несущими стенами. Если оно не более 4,5 метров, то нет надобности во вспомогательных опорах.
  • Если оно больше, то без указанных подпорок действительно не обойтись.
  • В процессе строительства следует не забывать, что кровля будет односкатной. Потому одна из сторон кирпичной стены устанавливается выше другой.
  • Наклонный угол рассчитывается таким образом, что он не должен составлять менее 25 градусов.

Мауэрлат для односкатной крыши гаража

Предварительно перед установкой, нужно осуществить заливку армопояса из железобетона, в который вставлены шпильки из оцинкованной стали с высотой, при которой они могли бы выходить из отверстий мауэрлата и крепились гайками.

Как мауэрлат могут использоваться деревянные брусья или металлические балки.

Мауэрлат укладывают на стены, которые складываются из обособленных бетонных блоков или кирпича. В деревянных стенах как мауэрлат используется верхняя часть сруба. Мауэрлат нужен для зданий и сооружений, поскольку на него приходится нагрузка от стропильной системы и благодаря ему происходит ее равномерно распределение на все стены.

Мауэрлат крепится к стене при помощи в стенах отверстий для шпилек. Внутри самого мауэрлата просверливаются сквозные отверстия для анкерных болтов. Мауэрлат насаживают на выступающие анкера и крепится на стене.

Чтобы прикрепить стропила к мауэрлату нужно вырезать в стропилах двойной зуб, а затем они крепятся с обеих краев металлическими скобами. В основном стропила расположены через 60-70 см, если материал для кровли предусматривается штучный — асбоцементный лист, профлист и другие. В процессе выбора рулонного материала стропила расположены таким же образом, но обрешетка теперь укладывается сплошная.

Особенности создания односкатной кровли

Заранее нужно выбрать наклонный угол, оптимальный для покрытия. Универсальное решение — наклонный угол около 20 — 45°. Пологий угол наклона крыши пригодится для местности с ветреной погодой. Там, где преобладают обильные снежные осадки — наклон крыши делается более крутым, во избежание накопления снежной массы на крыше.

Если же строительным материалом является шлакоблок. то мауэрлат не составит труда сделать собственными руками. без привлечения специалистов и не обладая специальными профильными знаниями или навыками в данной области. В данном случае гараж будет значительно надежнее. Затем следует установить на стены обыкновенную доску и прикрепить ее к мауэрлату, сверху крепится еще один дополнительный слой таким образом, чтобы стыки не попали друг на друга.

Часто, чтобы изготовить каркас используют специальный пиломатериал, который должен был достаточным образом просушен и пройти специальную обработку. Тогда они защищаются от появления насекомых, предотвращаются естественные процессы гниения, сырости и получают повышенную пожаростойкость.

Как правильно утеплить крышу

Находиться в холодном гараже, а тем более ремонтировать автомобиль, будет некомфортно, поэтому нужно заранее позаботиться об утеплении и вентиляции крыши.

Перечень необходимых материалов:

  • В качестве утеплителя можно использовать прессованную минвату, пенопластовые и пенополистирольные листы.
  • Для качественной паро- и гидроизоляции рекомендуется заменить используемый на протяжении многих лет рубероид новыми диффузионными мембранами и гидроизолирующими пленками. Выбирать теплоизоляцию можно как среди фольгированных, так и обычных пленочных материалов. Достаточно одного материала, который станет и паро-, и гидроизоляцией.

Устройство и монтаж деревянного гаража, подробно на видео:

Итак, поэтапно рассмотрим, из скольких слоев состоит двухскатная крыша на гараж с утеплением из помещения.

  1. Декоративное оформление из фанеры или вагонки.
  2. Пароизоляционная прослойка – крепится на утеплитель. При выполнении работ нужно следить за герметичностью покрытия всей крыши пленкой или мембраной. Для удобства можно проклеить специальную ленту, при этом покрытие укладываться внахлест.
  3. Укладка теплоизоляции (утеплителя) требует соблюдения промежутка от одной балки до другой не более ширины материала.
  4. Гидроизоляционная мембрана крепится на утеплитель. Особая структура диффузионного материала позволяет выпускать влагу и пар наружу, не допуская при этом обратного эффекта.
  5. Грамотно обустроенная контробрешетка обеспечивает сразу несколько функций: она служит основой для обрешетки, удерживает в определенном положении гидроизоляционный слой и обеспечивает вентиляцию подкровельного пространства. Устанавливать рейки следует к стропилам на всю длину.
  6. Элементы обрешетки располагают поверх контробрешетки.
  7. Заключительным слоем укладывается кровельное покрытие.

Придерживаясь данной последовательности при обустройстве утепленной конструкции крыши гаража, добиться положительного результата смогут даже новички. В случае возникновения некоторых проблем, достаточно посмотреть фото, либо посоветоваться со специалистами (читайте статью: «Утепление крыши гаража изнутри и снаружи»).

Данные в статье рекомендации относятся к самым распространенным кровельным гаражным системам, первостепенными же факторами является особенность расположения гаража и внешних условий. Так, например, на отдельно стоящем строении отлично смотрится двухскатная крыша из профлиста, однако, несмотря на удобство монтажа такой конструкции, на гаражном кооперативе ее, практически, невозможно создать.

Особенности конструкции

Предназначение любого гаража – это защита от внешних воздействий автотранспортного средства. Дождь, снег, ветер способны довольно быстро испортить внешний вид машины, а для мотоцикла, стоящего на улице, такие воздействия просто губительны. Из-за излишков влаги коррозионные процессы на металлических изделиях начинают проходить довольно быстро, разрушая металл. Именно поэтому гараж должен быть качественным, не иметь протечек.

Ремонт крыши гаража

Крыша на гараже может быть односкатной или двухскатной. Это самые распространенные варианты. В первом случае сделать кровлю проще всего – она представляет собой один скат, опирающийся на стены строения с разной высотой. Угол наклона может быть разным (до 60 градусов) – обычно этот показатель зависит от климата в регионе, розы ветров, выбранного кровельного покрытия.

Устройство крыши гаража

Гидроизоляция крыши гаража

На заметку! Кровля с одним скатом обычно сооружается в том случае, если нет необходимости создавать чердак.

Кровельный материал укладывается на стропила из дерева. Высота перепада рассчитывается по формуле H = D х tan a, где D – ширина гаража. Последний показатель выбирается согласно таблице Брадиса. Дерево для стропил должно быть обработано антисептическими составами, которые защитят материал от воздействия биологических организмов, а также рекомендуется покрыть его составами, снижающими вероятность возгорания (антипиренами). К категории односкатной крыши можно отнести и кровлю, которая часто встречается на гаражах, построенных из бетона.

Антисептики для наружной обработки древесины

Двухскатная кровля строится в том случае, если гараж планируется оборудовать чердаком. Обычно такая крыша имеет форму треугольника. Каркас представляет собой соединенные под определенным углом стропильные ноги, имеющие опору на стены и в верхней точке их соединения. Высоту конька кровли Н и длину стропил С определить можно по формулам Н = 0,5 х Н (Z:2) и С = 0,5 х Н/sin (Z:2), где Z – величина наклона. Для равносторонней крыши подходит вариант использования теоремы Пифагора.

Гараж с двухскатной крышей

Реже, но все же обустраивается и многоскатная кровля. Однако она уже гораздо сложнее в исполнении, потому редко кто берется строить ее своими руками.

Совет! Для создания крыши на гараже своими руками новичкам рекомендуется остановить свой выбор на простой односкатной кровле.

Таблица. Что еще нужно учесть?

Особенности устройства

Чтобы понять, как сделать односкатную крышу на гараже, необходимо разобраться с ее устройством. Вся конструкция обычно состоит из таких важных и дополняющих друг друга элементов:

  • Стропильная система – самый важный элемент кровли, отвечающий за способность всей конструкции выдерживать нагрузки, а также необходимый для последующего крепления на него всех остальных составляющих;
  • Обрешетка. которая является опорной частью для последующей укладки кровельного материала;
  • Изоляционный слой. который включает как гидроизоляцию, так и термоизоляцию, необходимые для поддержания оптимального и стабильного микроклимата в помещении гаража;
  • Кровельное покрытие. Материал, покрывающий всю конструкцию сверху и необходимый для защиты от внешних факторов;
  • Дополнительные элементы (необходимые как для усиления, так и для стабилизации всей конструкции).

Стропильная система

Об особенностях строительства стропильной системы односкатной крыши рассказывается в видео:

Стропильная система односкатной крыши монтируется достаточно просто и не требует особых навыков, но имеет при этом свои отличительные черты. Чаще всего для ее монтажа используют деревянный брус, предварительно обработанный антисептическими составами, предотвращающими гниение и проникновение грибка в древесину при размокании.

Основными составными элементами стропильной системы являются:

  • Мауэрлат. Обычно это брус 150*150 мм, необходимый для создания прочной и устойчивой основы всей конструкции. Он устанавливается на боковые стены, и служит для равномерного распределения веса крыши, передавая его на несущие стены. К стенам он крепится при помощи анкеров. Между стенами и мауэрлатом устанавливается гидроизоляционный слой;
  • Стропильная нога. Для ног выбираются бруски сечением 50*150 мм, их длина должна превышать ширину гаража как минимум на 40- 50 см, чтобы можно было сформировать необходимый для отхода влаги свес крыши. При установке стропильных ног между ними выдерживают расстояние от 60 до 110 см;
  • Свес. Длина, на которую стропила выступают за периметр постройки. Если этот параметр недостаточный, то стропильные ноги удлиняют, добавляя кобылки;
  • Фронтон. Часть стены между углом крыши и карнизом, которую при строительстве гаража выстраивают до монтажа крыши и не делают обособленным;
  • Обрешетка – основа, на которую укладывается кровельный материал. Она может быть решетчатого типа (с различной величиной расстояния между листами фанеры, применяемая для крыш из профнастила и металлочерепицы) или сплошного, которая применяется для крыши из мягкого или рулонного материала.

При строительстве односкатной крыши стропильная конструкция может быть смонтирована одним из способов:

  • Подвесным (с упором на концы);
  • Наслонным (наличие промежуточной опоры).

Если пролет, который образуют опорные стены, не превышает 5 метров, то можно смело ограничиваться установкой на стропильную систему только ригелей (горизонтальных элементов). Они крепятся в местах соединения мауэрлата со стропилами.

Особенности стропильной системы зависят от материала стен здания и его размеров.

Поперечное сечение стропильных ног выбирается в зависимости от таких факторов:

  • Веса стропильных ног, обрешетки, гидроизоляционного слоя и утеплителя;
  • Вес кровельного материала;
  • Нагрузки атмосферного типа (осадки, ветер и т.д.).

Внимание! Чем больше частота установленных стропил, тем меньшая нагрузка приходится на каждую стропильную ногу

Укладка основных материалов

Рассмотрим, как создается крыша для гаража своими руками из самых востребованных материалов.

Традиционный рубероид

Для работы необходимы следующие инструменты и материалы для кровли крыши гаража:

  • рубероид;
  • грунтовка;
  • мастика;
  • битум;
  • бензин;
  • металлическая емкость.

Прежде чем залить крышу, необходимо выполнить следующую работу:

  1. Нагреть битум в заготовленной емкости.
  2. Параллельно – подготовить грунтовку для рубероида: в бензин постепенно вливается и непрерывно помешивается расплавленный битум. Это нужно, чтобы полученная смесь не воспламенилась.
  3. Подготовленная поверхность плит окончательно выравнивается готовым битумом. Чтобы из-за перепадов температуры материал не разорвался, залить крышу гаража нужно слоем не толще полусантиметра.

Если новый материал будет накладываться поверх старого, покрываемая поверхность крыши предварительно прогревается. На гидроизоляционный слой настилаются основные:

  1. Слои монтируются снизу вверх с нахлестом в 14-16 см. Рубероид прогревается и хорошо притаптывается, чтобы не осталось непроклеенных мест.
  2. Когда кроем крышу гаража, следим, чтобы не было складок, воздушных карманов.
  3. Далее заливается битум, который распределяется тонким слоем.
  4. Второй слой укладывается под прямым углом к первому, края подворачиваются, закрепляются гвоздями с изнанки. Покрытие вновь покрывается мастикой.
  5. Третий, верхний слой монтируется аналогично.

В заключение проверяются края и стыки на предмет отсутствия дефектов.

Еврорубероид

Чтобы покрытие было надежным, нужно знать, как правильно его уложить:

  1. Перед укладкой материала его основа обрабатывается битумной мастикой.
  2. Разогревается до закипания нижний слой рубероида и одновременно нагревается поверхность, на которую он будет укладываться. Для разогрева используют следующие устройства, каждое из которых имеет плюсы и минусы: • паяльная лампа – неопасна в применении, но требует много топлива; • газовая горелка – более продуктивна, но требует повышенной внимательности, как любой газовый прибор.
  3. Металлическим крючком отворачивается рулон.
  4. Правильно перекрыть крышу рубероидом значит уложить его исключительно внахлест, то есть с заходом каждого слоя на соседний на 14-15 см.

Укладывая материал, необходимо следить, чтобы под ним не образовались складки или воздушные карманы.

Бикрост

Наплавляемый материал для гидроизоляции крыши гаража и кровельный. Алгоритм укладки:

  1. Подготовить кровлю: тщательно очистить, заделать щели, прогрунтовать.
  2. Раскатать рулон: по мере надобности, а не сразу весь.
  3. Материал приклеивается к кровле расплавлением битумного слоя газовой горелкой. Открытый огонь предусматривает настил бикроста только на невоспламеняемые составы.
  4. Нагревая полотно, нужно прижимать его к поверхности, постепенно разворачивая рулон.
  5. Укладка полотен – внахлест с заходом не менее 8-9 см.
  6. Битум схватывается за нескольких минут, поэтому работать нужно быстро.

Покрывают крышу гаража бикростом, если она плоская или с небольшим уклоном. Может быть старой. Среди преимуществ также доступная цена.

Профнастил

Профнастил устанавливают по следующим правилам:

  1. Саморезы располагают в глубине гофры.
  2. Листы материала выравнивают по свесу.
  3. Их края традиционно закрепляют вдоль свеса в каждой второй складке волны.
  4. Края верха и боковины кровли отделываются специальным профилем.

Если гараж расположен между двумя соседними, слой гидроизоляции укладывают с заходом на 10-12 см на рядом стоящие строения. Таким способом удастся обезопасить помещение от протечек.

Кровельное железо

Если кто-то думает, что можно просто пришить листы кровельной стали к обрешетке гвоздями (даже с резиновыми шайбами), глубоко ошибается. Если уж делать кровлю из металла, то по всем правилам – с устройством фальцевых соединений. А это доступно вовсе не каждому.

Неправильно смонтированное металлическое покрытие кровли может стать причиной многих неприятностей: сначала крыша потечет, потом металл начнет корродировать, а стропила и перекрытие – гнить.

Кровельная сталь выпускается:

  • черная, требующая последующей окраски кровли;
  • оцинкованная – работать с ней нужно максимально аккуратно, чтобы не повредить защитный слой;
  • с полимерным покрытием.

Чем выше качество покрытия, тем дороже материал и тем более аккуратно нужно с ним работать.

Поэтому, несмотря на относительно невысокую стоимость обычной кровельной стали, не обладая нужными навыками и инструментом, за такую кровлю лучше не браться.

А привлечение специалистов значительно повысит ее стоимость.

Таким образом, среди самых бюджетных покрытий для кровли гаража можно выделить рубероид и обычный шифер. Но любая экономия должна быть разумной: лучше приобрести материал подороже и получить красивую и надежную кровлю, чем сэкономив единожды при покупке материала, регулярно тратить деньги на ее ремонт.

Плюсы и минусы

Односкатная кровля имеет массу весомых преимуществ, среди которых:

  • Широкие возможности при строительстве. Профильная труба обладает высокими прочностными характеристиками, благодаря чему такая кровля может перекрывать большие пролеты размером в несколько десятков метров.

    Для сравнения: деревянные стропильные системы позволяют возводить сооружения относительно небольших размеров, поскольку они не способны выдерживать значительные нагрузки.

  • Надежность. Металл, обработанный качественным лакокрасочным и антикоррозионным покрытием, сохраняет первоначальные характеристики на протяжении десятилетий.

    Крышу не придется ежегодно ремонтировать и восстанавливать. Стропила не поржавеют из-за частых перепадов влажности и не прогнутся под весом тяжелого кровельного материала.

  • Безопасность. В отличие от древесины, профильная труба не подвержена горению. При возникновении очагов возгорания (например, из-за короткого замыкания электропроводки, подведенной к навесу) такие конструкции не будут воспламеняться.

    В худшем случае они могут лишь незначительно деформироваться. Также безопасность достигается за счет того, что односкатная кровля имеет определенный наклон. На ней не скапливаются тяжелые снежные глыбы, из-за которых крыша может рухнуть.

Вместе с тем, такие кровельные конструкции имеют и некоторые недостатки:

  • Дороговизна. Конструкции из металла имеют сравнительно высокую стоимость, поэтому при их строительстве нужно тщательно планировать каждый пункт денежных расходов.
  • Большой вес. Тяжелые профильные трубы, вес которых может достигать нескольких центнеров, невозможно поднимать на высоту без применения спецтехники. Кроме того, такая кровля будет оказывать значительную нагрузку на основание, поэтому обустройство фундамента будет более дорогостоящим и сложным.

Односкатная кровля

Это самый простой и доступный вариант возведения крыши для гаража – с ним справятся даже новички в строительном деле. В качестве стропил (несущие конструкции) можно использовать скрепленные под две доски или металлические/деревянные балки.

Пошаговая инструкция возведения односкатной крыши для гаража:

  1. Подготовленные стропила укладывают вдоль гаража, при этом они должны опираться на деревянный брус сечением 10х10. Не забудьте под эти деревянные бруски уложить слой гидроизоляционного материала – это может быть обычный рубероид в 2 слоя.
  2. Сверху по стропилам крепится влагозащитная мембрана – это делается строительным степлером.
  3. Далее вдоль стропил (непосредственно по ним) крепят контробрешетку из дерева, а уже на нее крепится деревянная обрешетка в перпендикулярном направлении. Обрешетка может быть сплошной, или располагаться с определенным шагом – тут уж выбор делается в индивидуальном порядке.
  4. Укладывается кровельный материал – это делается строго по технологии, которую разработал производитель материала.
  5. Утепление кровли делается либо внутри гаража (теплоизоляционный материал подбивается на потолок), либо между стропилами. Если выбран первый вариант, то обязательно гидроизоляционный материал покрывается парозащитной пленкой.

Разновидности кровель

Самые распространённые виды односкатной кровли в гаражных боксах – это деревянные стропильные системы и железобетонные плиты перекрытия. Если устройство стропил предполагает наличие чердака, то ж/б плиты являются одновременно потолком и крышей бокса. И та и другая конструкция обладает своими преимуществами и недостатками.

Для возведения односкатной крыши для гаража применяют три вида кровель:

  1. Скользящая система предполагает, что нижние концы стропил могут свободно скользить поперёк опорных балок (мауэрлата). Это делают в гаражах, сложенных из бруса или брёвен, которые подвержены существенной усадке.

    Балки укладываются под уклоном из-за разницы высот противоположных стен. Подвижная нижняя часть кровли поглощает деформации стен гаража, тем самым сохраняя себя от разрушения.

  2. Висячая система стропил представляет собой конструкцию, не связанную жёстко со стенами. Крыша состоит из ряда ферм в виде прямоугольных треугольников, где гипотенуза – стропила, вертикальный катет – фронтон стены или стойки, обшитые листовым материалом. Их соединяет подстропильная балка.
  3. Наклонная система применяется тогда, кода стены бокса возведены из шлакоблоков, пеноблоков, сборного железобетона или кирпича. Основанием кровли служат железобетонные плиты перекрытия, уклон которых образуется из-за разницы высот противоположных стен.

Практические рекомендации

Собственника часто беспокоит вопрос, как установить односкатную кровлю гаража для машины без значительных финансовых затрат. На решение данного вопроса влияют определенные обстоятельства.

  • Насколько прочной будет конструкция определяет расстояние между несущими стенами. Если оно не более 4,5 метров, то нет надобности во вспомогательных опорах.
  • Если оно больше, то без указанных подпорок действительно не обойтись.
  • В процессе строительства следует не забывать, что кровля будет односкатной. Потому одна из сторон кирпичной стены устанавливается выше другой.
  • Наклонный угол рассчитывается таким образом, что он не должен составлять менее 25 градусов.

Мауэрлат для односкатной крыши гаража

Предварительно перед установкой, нужно осуществить заливку армопояса из железобетона, в который вставлены шпильки из оцинкованной стали с высотой, при которой они могли бы выходить из отверстий мауэрлата и крепились гайками.

Как мауэрлат могут использоваться деревянные брусья или металлические балки.

Мауэрлат укладывают на стены, которые складываются из обособленных бетонных блоков или кирпича. В деревянных стенах как мауэрлат используется верхняя часть сруба. Мауэрлат нужен для зданий и сооружений, поскольку на него приходится нагрузка от стропильной системы и благодаря ему происходит ее равномерно распределение на все стены.

Мауэрлат крепится к стене при помощи в стенах отверстий для шпилек. Внутри самого мауэрлата просверливаются сквозные отверстия для анкерных болтов. Мауэрлат насаживают на выступающие анкера и крепится на стене.

Чтобы прикрепить стропила к мауэрлату нужно вырезать в стропилах двойной зуб, а затем они крепятся с обеих краев металлическими скобами. В основном стропила расположены через 60-70 см, если материал для кровли предусматривается штучный — асбоцементный лист, профлист и другие. В процессе выбора рулонного материала стропила расположены таким же образом, но обрешетка теперь укладывается сплошная.

Особенности создания односкатной кровли

Заранее нужно выбрать наклонный угол, оптимальный для покрытия. Универсальное решение – наклонный угол около 20 – 45°. Пологий угол наклона крыши пригодится для местности с ветреной погодой. Там, где преобладают обильные снежные осадки – наклон крыши делается более крутым, во избежание накопления снежной массы на крыше.

Если же строительным материалом является шлакоблок, то мауэрлат не составит труда сделать собственными руками, без привлечения специалистов и не обладая специальными профильными знаниями или навыками в данной области. В данном случае гараж будет значительно надежнее. Затем следует установить на стены обыкновенную доску и прикрепить ее к мауэрлату, сверху крепится еще один дополнительный слой таким образом, чтобы стыки не попали друг на друга.

Часто, чтобы изготовить каркас используют специальный пиломатериал, который должен был достаточным образом просушен и пройти специальную обработку. Тогда они защищаются от появления насекомых, предотвращаются естественные процессы гниения, сырости и получают повышенную пожаростойкость.

Как построить крышу гаража?

После изучения схем и инструкций по строительству нужно закупить материалы и инструменты. Вам понадобятся:

  • Доска необрезная (сухая);
  • Деревянные бруски длиной от 12 до 15 см;
  • Рулоны гидропароизоляции;
  • Пила или ножовка;
  • Топор;
  • Строительный степлер с комплектом скоб;
  • Молоток.

Устройство крыши для гаража

Конструкция состоит из:

  • Стропильной системы;
  • Мауэрлата;
  • Изоляционного слоя, который защищает от проникновения холода и влаги;
  • Обрешетки;
  • Внешнего кровельного покрытия.

Виды крыш для гаража

Крыша на Вашем гараже может быть односкатной и двухскатной. Односкатная конструкция крыши гаража может быть почти без уклона или иметь один скат. У двухскатной, понятно, их будет два.

Дерево во многих регионах дорого стоит, поэтому можно обустроить односкатную крышу, куда пойдет его намного меньше. Когда ветер постоянно дует в одном направлении, также рекомендовано создать один скат, делать который намного дешевле и проще. Такой вид конструкции можно самостоятельно выполнить за один-два дня.

Двухскатная крыша для гаража более сложна по своему устройству, но у хозяина гаража появляется чердачное помещение, которое можно использовать для хранения различных вещей. Также вентиляция будет намного лучше. Но материалы для покрытия двухскатной конструкции будут дороже, чем рубероид, например. В то же время, покрытие из металлочерепицы — долговечнее. Часто в пользу двухскатной конструкции говорит ее более эстетичный вид.

Важно: выбрать вид нужно на этапе проектирования, ведь для возведения односкатной крыши для гаража стены должны быть разной высоты, чтобы обеспечить нужный уклон, а для двухскатной конструкции высота стен — одинаковая. Как построить гараж из шлакоблоков? Ответ на этот вопрос вы найдете в нашей статье

Как построить гараж из шлакоблоков? Ответ на этот вопрос вы найдете в нашей статье.

А в этой статье рассказывается про металлические печи для бани.